ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4725
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 КЛАССЕ
2 ЧЕТВЕРТЬ
Соколовская Ольга Николаевна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа №3 г. Тайынша»
Продолжительность – 45минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 25минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (5-7минут на каждого учащегося или на пару учащихся в зависимости от задания).
Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развернутого ответа. Первое задание направлено на проверку аудирования и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо и соблюдение речевых норм.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде одного или нескольких предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю полноту содержания в раскрытии темы для получения максимального балла.
Задания могут содержать несколько структурных частей/вопросов.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Характеристиказаданийсуммативногооцениванияза2четверть
Тема | Виды речевой деятельно сти | Кол. заданий | *№ задания | Проверяемаяцель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин* | Балл | Общи йбалл | ||
Навыки и професс ии будущег о Космос | Аудирова ние и говорение | 2 | 1-2 | 8.1.4.1 Прогнозировать содержаниепоназваниютекста или началу | РО | Учащиесяслушают вступительную часть текста объёмом не более 50слов. Учащиеся спрогнозируют содержание по отрывку прослушанного текста. Далее, после прослушивания всего текста, учащиеся перескажут текст с изменением лица. | Не более 5 мин. на каждого учащегося (оценивание навыка проводится отдельно от письменной части) | 10 | 10 | ||
8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуруисходноготекста | |||||||||||
| Чтение | 6 | 3-8 | 8.2.3.1 Понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально- окрашенныхи Профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учётомлексической сочетаемости | КО | Учащиеся прочитают тексты/ текст (объёмом не более 180 - 200 слов каждый)и выполнят предложенныезадания: определят жанр, стильтекстов, объяснят, выпишут из текста профессионализмы, объяснят цель их использования в тексте, сформулируют к тексту вопросы. | 20 | 10 | 10 | ||
8.2.5.1 Формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение | |||||||||||
| | | | 8.2.4.1определять смешанныетипытекстов, различатьхарактерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад) | | | | | | ||
| Письмо | 1 | 9 | 8.3.4.1создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания И создавать тексты публицистического, официально-делового, научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учётом целевой аудитории | РО | Учащиесявыберутоднуизпредложенныхтемивыполнятписьменное задание.Впроцессевыполненияработыучащиесябудутиспользоватьпредложениясуточняющимичленами,правильнорасставляязнакипрепинания. | 25 | 10 | 10 | ||
| Соблюдение речевыхнорм | 8.4.4.1использовать знакипрепинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях | |||||||||
ИТОГО | | 9 | | | | | 45 | | 30 |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 КЛАСС
2 ЧЕТВЕРТЬ
Аудирование и говорение
Задание
-
Прослушайте начало текста. Предположите, о чём может идти речь в основной и заключительной частях. -
Прослушайте текст в полном объёме. Подготовьте подробный пересказ текста от лица учёного, который читает лекцию студентам.
[10]
Транскрипт текста (для прогнозирования)
Нет ничего прекраснее звёздного неба! Холодные и манящие светила завораживают нас. Я смотрю на небо и чувствую волшебную связь с Космосом, его огромность и безграничность.
Космос захватывает умы людей своей неизведанностью. Уже в далекой древности люди с восхищением смотрели в звёздное небо. Что же находится за пределами Земли?
Транскрипт текста (для пересказа)
Все учёные давали разные ответы на этот вопрос. Они представляли космос то хрустальной сферой с подвешенными к ней звёздами, то бескрайним океаном, в котором плавает наша Земля. С развитием науки люди поменяли своё представления о космосе. Имена Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея знает каждый из нас. Они по-новому взглянули на Вселенную, звёзды и Землю. С появлением авиации человечеству оставался один шаг до освоения космоса. Но сделать этот шаг очень непросто. Сначала в космос был отправлен искусственный спутник Земли, а затем собаки Белка и Стрелка. Наконец, советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос.
Мне кажется, что освоение космоса - очень увлекательное занятие. Никто не знает всего, что скрывает от нас вселенная, поэтому эта область изучения полна интересных и неожиданных фактов.
Я знаю, что в космосе побывало уже около пятисот человек, имена всех космонавтов и не запомнишь. Но я уверена, что даже тогда, когда человек, возможно, ступит на другие планеты, выйдет за пределы Солнечной системы и многое сотрется в памяти человечества, имя Юрия Гагарина, впервые преодолевшего земное притяжение, навсегда останется в истории земной цивилизации. Передовые разработки позволили людям отправлять к другим планетам космические аппараты и зонды, изучать Вселенную за пределами Солнечной системы, искать новые миры где, возможно, есть разумная жизнь.
Но и сегодня для человечества Космос остается самой большой загадкой. Какой он? Есть ли у него границы или он бесконечен…?
Чтение
Задание
Прочитайте текст, выполните предложенные задания. [6]
К 2025 году мы потеряем более пяти миллионов рабочих мест, так как они будут автоматизированы, а потребность в участии человека отпадет.
Профессия будущего станет другой еще до того, как вы закончите высшее учебное заведение!
Но волнения в сторону! Есть хорошие новости. То, чем мы будем заниматься в будущем намного интересней той работы, что предлагалась в прошлом и того, чем занимается большинство населения сегодня.
Время заводских рабочих и физического производства прошло. Позволим же машинам и роботам возиться со всем этим.
А что взамен? Новые знания и инновации. В каком-то смысле, машины даже делают нам одолжение. Они высвобождают время для исследований, экспериментов и возможности находить интересные решения сложных проблем, например, таких, как загрязнение окружающей среды, делать открытия.
Просто посмотрите, чем заняты инженеры-студенты из команды Северо-западного Университета по машинам на солнечных батареях (США). Они получили возможность проектировать и строить гоночные автомобили, не вредящие природе!
-
Определите жанр прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2] -
Определите стиль прочитанного текста, укажите стилевые особенности. [2] -
Выпишите из текста профессиональные слова. Объясните, с какой целью они использованы в тексте. [2]
Прочитайте текст, выполните предложенные задания. [4]
Зародившись в древности как искусство снабжения и перемещения армий, логистика вобрала в себя весь опыт и знания поколений — и дополнилась новейшими научными разработками, информационными технологиями, современной техникой. Для людей, не знакомых со спецификой этой работы, она выглядит слишком элементарно.
Но на самом деле — это наука, базирующаяся на точном расчете. Она изучает, как лучше управлять товарными запасами; складскими мощностями; транспортными, материальными, финансовыми и информационными потоками. Поскольку результат деятельности логистов — это затраты, то основная цель логистики — минимизация, а вернее оптимизация этих затрат. Отделы и компании Службу логистики можно обнаружить внутри любой коммерческой организации — и она не только обеспечивает движение товарных потоков. Этот отдел, будучи связан с департаментом продаж, производством, финансовым управлением, управлением IT, службой маркетинга,
юристами и другими подразделениями компании, проходит через всю его структуру. Проще было бы перечислить тех, кто в своей работе не сталкивался с логистами! Логистика существует также и в виде самостоятельной организационной структуры — как оператор, который оказывает логистические услуги всем заинтересованным юридическим и физическим лицам. Почта доставляет вашу корреспонденцию, посылки и денежные средства, авиаперевозчик отправляет вас и ваш багаж… Всё это логистические операторы, и даже парковка автомобилей — это, по сути, склад, а значит — тоже логистический оператор. При этом на сегодняшнем рынке услуг логистические операторы достигают такого уровня сервиса, что с успехом интегрируются в бизнес своих клиентов, позволяя им снизить свои затраты на логистику и давая таким образом конкурентное преимущество.
https://edunews.ru/professii/statyi/chto-takoe-logistika.html
-
Определите жанр прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2] -
Выпишите из текста предложение, содержащее факт. [1] -
Сформулируйте вопрос к тексту, ответ на который предполагает выражение собственного мнения. [1]
Письмо
Задание
-
Выберите одну из предложенных тем и выполните письменную работу. Объём работы -150-180 слов. Включите в работу предложения с уточняющими членами.
[10]
-
Напишите послание 2050 год будущим исследователям космоса от лица современного учёного, в котором будут отражены ваши предположения о космических открытиях через 30 лет. -
Напишите выступление для профориентации в 8-9 классах от лица специалиста в данной области (профессия на выбор), предлагая собственные идеи, используя термины и профессиональные слова (не менее 5).
Схема выставления баллов по навыку «Аудирование и говорение»
Баллы | Описание |
9-10 | Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на достаточно хорошем уровне; выдвигает интересные идеи по содержанию текста. Демонстрирует очень хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Подробно пересказывает основное содержание текста с изменением лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
7-8 | Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на хорошем уровне; выдвигает интересные идеи по содержанию текста. Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. пересказывает основное содержание текста с изменением лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
5-6 | Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на удовлетворительном уровне; предлагает некоторые идеи по содержанию текста. Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Пересказывает большую часть текста с изменением лица, иногда нарушая структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
3-4 | Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на удовлетворительном уровне; видны попытки формулирования идеи по содержанию текста. Демонстрирует некоторое понимание темы и идеи текста; пересказывает основное содержание текста с изменением лица, иногда нарушая структуру. Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на низком уровне; видны попытки формулирования идеи по содержанию текста. Демонстрирует слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво пересказывает основное содержание текста без изменения лица, нарушая структуру. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
0 | Задание не выполнено: не может сделать предположения по содержанию текста; не может пересказать текст с изменением лица, цель не достигнута. |