ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4794
Скачиваний: 69
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
2. Определи правильную последовательность цитат из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
А. | «И вспомнил я отцовский дом,// ущелье наше и кругом// В тени рассыпанный аул…» | 1 |
В. | «Его в степи без чувств нашли// и вновьв обитель принесли» | 2 |
Г. | «И первый бешеный скачок// Мне страшной смертью грозил» | 3 |
Д. | «Она скользила меж камней,// Смеясь неловкости своей» | 4 |
С. | «И с этоймыслью я засну// И никого не прокляну» | 5 |
Е. | «И нынче видит пешеход// Столбы обрушенных дорог» | 6 |
А) В, А, Д, Е, С, Г
В) Е, В, А, Д, Г, С
С) А, В, Г, Д, С, Е
3. Определи правильный вариант сложного цитатного плана
А) М. Цветаева "Ошибка"
1. "...пленник заключенный в узы":
а) "...она слезинкой тает";
б) "...побледнеет и погибнет вдруг";
в) "...не грезу, а земную быль".
2. "Нельзя мечту свою держать в руках!"
3. "Но без любви мы гибнем".
В) М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
1."Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой? "
2."Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах. "
3."А душу можно ль рассказать?"
4."Я молод, молод... Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
4.Найди неверное действие в составлении цитатного плана:
А)делит текст на смысловые части;
В) определяет основную мысль текста;
Д)подбирает для каждой части ключевую цитату;
С)приводит примеры из ругих текстов
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | С | 1 | За каждый правильный ответ 1 балл |
2 | В | 1 | |
3 | А | 1 | |
4 | С | 1 |
Анализ и интерпретация.
5. Задание. Напишите письмо Маленькому принцу, герою произведения А. де Сент-Экзюпери. Выразите в нём своё отношение к его поступкам, используйте различные выразительные средства.
[5]
6. Задание. Напишите отрывок сценария школьного мероприятия «Верь в чудо!» (по мотивами феерии А.Грина «Алые паруса»), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства. [5]
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Содержание работы полностью соответствует теме, форме текста, отсутствуют фактические ошибки, содержание излагается последовательно. Учащийся эффективно использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
7-8 | Содержание работы соответствует теме, форме текста, отсутствуют фактические ошибки, содержание излагается достаточно последовательно. Учащийся хорошо использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
5-6 | Содержание работы в целом соответствует теме, форме текста, присутствует 1-2 фактические ошибки, содержание излагается достаточно последовательно. Учащийся удовлетворительно использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
3-4 | Содержание работы частично соответствует теме, форме текста, присутствуют фактические ошибки, содержание излагается не всегда последовательно. Учащийся пытается использовать в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
1-2 | Содержание работы не соответствует теме, форме текста, присутствуют фактические ошибки, содержание излагается непоследовательно. Учащийся делает попытку использовать в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
0 | Работа не соответствует требованиям. |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
6 | В письме учащийся может положительно оценить поведение Маленького принца в различных ситуациях: маленький принц знакомится с человеческими пороками в высшей степени их проявления. Но детская душа , чистая и невинная, не понимает их и не принимает. Объяснить своё отношение к герою. Использовать в тексте различные изобразительные средства. | Баллы присуждаются за ответ, приближенный к правильному. | 5 |
7 | В отрывок из сценария учащийся может включить оценочные высказывания о творчестве писателя. Использовать в тексте изобразительные средства. Возможно использование отрывков из произведения. | Баллы присуждаются за ответ, приближенный к правильному. | 5 |
Оценка и сравнительный анализ.
7. Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем работы – 140-160 слов. [10]
1. Прочитайте отзыв о герое произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Оцените работу учащегося с точки зрения полноты раскрытия темы, соблюдения композиции письма, фактической точности.
В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» рассказывается история короткой жизни юноши, воспитанного в монастырских стенах и осмелившегося бросить вызов царящим вокруг деспотизму и несправедливости. Поэма ставит перед читателем вопросы о смысле существования, о жестокости рока и неизбежности, правах личности. Максимов Д. Е. писал, что смысл поэмы Лермонтова заключается в том, «чтобы прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели». Образ Мцыри — это образ узника, отчаянно борющегося за свою свободу, это воплощение человеческого достоинства, мужества и беззаветной отваги. Этот юноша является образцом силы человеческого характера. В поэме история всей жизни Мцыри изложена в одной главе, а несколько дней скитаний занимают основную часть произведения. Сделано это совсем не случайно, поскольку именно в последние дни жизни героя раскрывается сила его характера, неординарность его личности. Мцыри страстно желает обрести свободу, он хочет выяснить, что же значит жить по-настоящему, и так после всех своих приключений говорит об этом: «Ты хочешь знать, что делал я на воле ? Жил — и жизнь моя без этих трех блаженных дней //Была б печальней и мрачней»…
2.Прочитайте устный ответ учащегося: «Образ главной героини повести Грина «Алые паруса». Оцените ответ учащегося с точки зрения полноты раскрытия темы, соблюдения логики изложения, фактической точности.
Ассоль – главный женский образ в повести Грина «Алые паруса», и для многих он стал вдохновляющим. Эта девушка воплотила свою мечту в реальность, хотя даже поверить в нее было трудно, ведь она казалась далекой от жизни. Ассоль явилась олицетворением сбывшейся мечты, символом несокрушимой веры и чистоты намерений.
С раннего детства девочка была обделена: она лишилась материнской нежности и ласки, так как у нее рано умерла мать. Отец Лонгрен стал ее семьей. Когда общество городка отвернулось от Лонгрена, осуждение и злость перепали также и девочке. Так отец стал для нее и единственным другом. Уединенность не мешала Ассоль: она росла под присмотром доброго отца, училась вести хозяйство, читала книги и своим особенным образом исследовала мир. В какой-то степени это и защитило душу Ассоль от влияния жителей городка, сделав ее особенной. Общество не смогло сделать ее такой же, как все – мелочной, сварливой, жадной, недалекой умом.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Учащийся эффективно оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
7-8 | Учащийся хорошо оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. |
5-6 | Учащийся недостаточно хорошо оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
3-4 | Учащийся удовлетворительно оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. В ответе имеются нарушения структуры. Учащийся применяет недостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
1-2 | Учащийся слабо оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
8 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Адилова Кристина Викторовна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа №21»
г. Петропавловск
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным
выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол.заданий | № задания | Тип задания | Время на выполнение | Балл | Бал за раздел |
Дети и взрослые | 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм; 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты | Понимание иответы навопросы | 5 | 1-5 | МВОКО | 5 мин. | 5 | 5 |
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике; 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий | Анализ и интерпретация | 2 | 6-7 | РО | 20 мин | 10 | 10 | |
8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора | Оценка и сравнительный анализ | 1 | 8 | РО | 20 мин. | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | | | | | | |
Понимание и ответы на вопросы
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных;