ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4752
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Понимание и ответы на вопросы
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных;
на 5 вопрос дайте краткий ответ (не более 5-7 предложений). [5]
1. | Почему Тибальт затаил на Ромео обиду («Ромео и Джульетта»)? | |
| А) | потому что Ромео обидел Джульетту |
| B) | потому что он отпустил в его адрес издевательскую шутку |
| C) | потому что он посмел заговорить с его сестрой |
| D) | потому что он тайно проник на бал Капулетти [1] |
| | |
2. | Что приходится сделать Ромео, чтобы избежать казни? | |
| А) | Спрятаться в лесу |
| B) | Заплатить отступные свидетелям |
| C) | Отправиться в изгнание |
| D) | Просить короля о прощении [1] |
| | |
3. | Во время каких исторических событий происходит действие романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкина? | |
| А) | Северная война |
| B) | Восстание Емельяна Пугачёва |
| C) | Восстание декабристов |
| D) | Восстание Степана Разина [1] |
| | |
4. | Чем закончилась вторая дуэль между Швабриным и Гринёвым? | |
| А) | Гринёв был ранен в грудь |
| B) | Гринёв погиб |
| C) | Швабрин был ранен в грудь |
| D) | Швабрин погиб [1] |
| | |
5. | «Последнее» - как можно истолковать значение этого слова в контексте названия «Последнее слово акына Смета»? [1] |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставление баллов
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | D | 1 | |
2 | C | 1 | |
3 | B | 1 | |
4 | A | 1 | |
5 | Нам представляется, что герой находится на грани между жизнью и смертью. Ему что-то угрожает, герой уверен, что больше никогда не сможет петь. В каком случае замолкают уста поэта? Только в случае смерти. Поэтому это слово – последнее. Последнее слово чаще всего бывает настоящим, проникновенным, важным. | 1 | Балл присуждает за ответ, приближенный к правильному. |
Анализ и интерпретация
6. Назовите не менее 3х признаков жанра трагедии. [3б.]
7. Докажите, что «Ромео и Джульетта» это трагедия. Приведите примеры из текста. [3б.]
8. Какие выразительные средства использует Шекспир для характеристики влюбленных. Приведите примеры из текста. [4б.]
Схема выставления баллов
9-10 | Обучающийся верно называет признаки жанра произведения. Приводит примеры из текста. Полно и подробно описывает средства создания образа героя произведения: изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
7-8 | Обучающийся,допускает незначительные неточности, называя признаки жанра произведения. Приводит примеры из текста.Полно и достаточно подробно описывает средства создания образа героя произведения: изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
5-6 | Обучающийсядопускает ошибки, называя признаки жанра произведения. Затрудняется привести примеры из текста.Недостаточно полно и подробно описывает средства создания образов героев произведения: изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
3-4 | Обучающийся не называет признаки жанра. Не приводит примеры из текста. Описывает отдельные средства создания образов героев произведения: изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса. |
1-2 | Обучающийся неверно называет признаки жанра. |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
6 | Обязательное наличие трагического конфликта между героем и обществом, героем и судьбой. Главный герой является неординарной личностью. События происходят за небольшой промежуток времени. Катастрофические последствия острых противоречий приводят к трагическому финалу. Добро побеждает зло, несмотря на гибель героя. Трагедия вызывает у читателя или зрителя и страх, и сострадание. | За каждый признак 1балл | 3 |
7 | Пьеса «Ромео и Джульетта» — это трагедия. В основе сюжета — неразрешимый конфликт любви главных героев и ненависти кланов, к которым они принадлежат. Судьбу влюбленных решает рок. Ромео и Джульетта обречены: их либо не примет общество, либо им не суждено быть вместе. Главные герои не могут смириться с утратой друг друга, не могут жить без любви, поэтому гибнут. | Определяет жанр произведения; Приводит в доказательство 3 признака трагедии; | 3 |
8 | В.Шекспир использовал риторическое восклицание ("Ромео, как жаль, что ты Ромео!"); метафору ("Гасящие пожар смертельной розни струями красной жидкости из жил"); олицетворения ("...солнце распахнёт", "...чувства одолели", "...укроет ночь", "...спасает темнота", "...душа зовёт"); сравнения ("...как звёзды ночи", "...сгорите, как еретики", "...жжётся, как терновник", "...доброта, как ширь морская"); эпитеты "небесный" (свод), "светлый" (ангел), "крылатый" (вестник), "сияющей" (луной), "пленительного" (сна). | Называет выразительные средства для характеристики Ромео; Приводит примеры из текста; Называет выразительные средства для характеристики Джульетты; Приводит примеры из текста; | 4 |
Оценка и сравнительный анализ
9. Восстановите хронологический сюжет повести «Капитанская дочка» по иллюстрациям, подпишите каждую иллюстрацию.[5б.]
10. Выберите одну иллюстрацию, объясните связь иллюстрации с текстом повести. Удалось ли художнику передать образ героев. [5б.]
| | |
| |
Схема выставления баллов
9-10 | Правильно расставляет иллюстрацию в хронологическом порядке. Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным. Детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Эффективно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
7-8 | Допускает незначительную ошибку в названии главы. Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Достаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Хорошо делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
5-6 | Допускает ошибку в определении хронологической последовательности повести. Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Достаточно сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Остаточно хорошо делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
3-4 | Неверно указывает последовательность иллюстраций. Удовлетворительно сопоставляет словесный образ с художественным. Недостаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Удовлетворительно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. В ответе имеются нарушения структуры. Учащийся применяет недостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
1-2 | Видна попытка сопоставление словесного образа с художественным. Не находит соответствия между иллюстрацией и текстом. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
Конкретная схема выставления баллов
Глава 2. «Вожатый». «Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. – Скажи, не знаешь ли, где дорога?» | |
Глава 3. «Крепость». Гринёв и Швабрин у Мироновых. | |
Глава 5. «Любовь». Маша с письмом. | |
Глава 7. «Приступ». Пугачев и Савельич. | |
Глава 11. «Мятежная слобода». В избе у Пугачева. | |