Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4745

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

8 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ
Адилова Кристина Викторовна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа №21»

г. Петропавловск
Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным

выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 – на оценку и сравнительный анализ.


Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Навыки

Кол.заданий

задания

Тип задания

Время на выполнение

Балл

Бал за раздел

Сатира и юмор

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как

литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на

проблемный вопрос, используя цитаты

Понимание и

ответы на

вопросы


5

1-5

МВО

КО

7

5

5

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.2.7.1 определять способы выражения авторского

отношения к героям;

Анализ и

интерпретация


2

6-7

РО

18

10

10

8.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты)

русской, казахской и мировой литературы, близкие

по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

Оценка и

сравнительный

анализ

1

8

РО

20

10

10

ИТОГО:

8

1-8




45

25

25




Понимание и ответы на вопросы

Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных;

на 5 вопрос дайте краткий ответ (не более 5-7 предложений). [5]


1.

Жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходами, и является противоположным жанром трагедии.




А)

Комедия




B)

Роман




C)

Драма




D)

Повесть [1]










2.

Какая основная тема комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?




А)

Безответная любовь




B)

Конфликт общества и личности




C)

Проблемы и пороки общества




D)

Отсутствие будущего у России [1]










3.

В какое время года разворачивается действие рассказа А. П. Чехова «Пересолил»?




А)

Зима




B)

Ранняя весна




C)

Лето




D)

Поздняя осень [1]










4.

Автором каких произведений является В. Шукшин?




А)

«Сапожки»




B)

«Чудик»




C)

«Дипломат»




D)

«Красное яблоко» [1]










5.

Почему в комедии «Ревизор» положительным героем является смех? [1]


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставление баллов


№ вопроса

Ответы

Баллы

Комментарий для учителя

1

А

1




2

C

1




3

D

1




4

A, В

1




5

Единственным положительным героем комедии является смех, с помощью которого автор обличает и высмеивает мир казнокрадов, лишенных совести и всякой ответственности.Положительное начало в “Ревизоре” – смех, в котором воплощен тот высокий нравственный и общественный идеал, и есть то “честное лицо”, которое определяет смысл комедии.

“Смех” в “Ревизоре” проникнут верой в “светлую природу человека”, в духовные силы народа, противостоящие тем силам общественного застоя, бездушия, эгоизма, которые в комическом и уродливом виде воплощены в персонажах пьесы.

1

Балл присуждается за аргументированный ответ. Ответ может содержать и другие идеи. Для ответа достаточно кратко и аргументированно написать о смехе в камедии.


Анализ и интерпретация

6. Прочитайте последнюю сцену из комедии «Ревизор». Объясните связь данного эпизода с проблематикой произведения. Определите его роль в развитии сюжета. [5]
7. Какие приемы использует автор, чтобы показать свое отношение к героям комедии. [5]
Немая сцена

Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками и закинутою назад головою. По правую сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего. По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За ним Коробкин, обратившийся к зрителям с прищуренным глазом и едким намеком на городничего; за ним, у самого края сцены, Бобчинский и Добчинский с
устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. Прочие гости остаются просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение. Занавес опускается.
Схема выставления баллов

9-10

Демонстрирует полное понимание места сцены в структуре, композиции, идейно-тематическом содержании комедии. Объясняет смысл использования литературного приёма на высоком уровне.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание места сцены в структуре, композиции, идейно-тематическом содержании комедии. Объясняет смысл использования литературного приёма на хорошем уровне.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание места сцены в структуре,

Композиции, идейно-тематическом содержании комедии. Объясняет смысл использования литературного приёма на удовлетворительном уровне.

3-4

Демонстрирует достаточное понимание места сцены в структуре,

Композиции, идейно-тематическом содержании комедии. Объясняет смысл использования литературного приёма на достаточном уровне.

1-2

Демонстрирует слабое понимание места сцены в структуре, композиции.

идейно-тематическом содержании комедии

Конкретная схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Дополнительная информация для учителя

Общий балл

6

Эта сцена не зря является финальной, таким образом, она вызывает настоящую бурю эмоций. Здесь всех чиновников Гоголь собирает в одном месте, чтобы как следует встряхнуть их. Чиновники наконец узнают, что Хлестаков, которого они поначалу приняли за ревизора, таковым не является. Автор не один раз упоминает об их «каменном» состоянии. Так, с маской изумления на лице и без движения, они и стоят до момента опускания занавеса.

Н. В. Гоголь специально акцентирует внимание читателей на немой сцене, чтобы передать основной смысл: за все поступки рано или поздно каждый будет нести ответственность.

Баллы присуждаются за ответ, приближенный к правильному.

5

7

Писатель сатирически изображает чиновников. Один из приемов, которые он использует писатель – «говорящие» имена и фамилии. Так мы понимаем, что Ляпкин-Тяпкин несерьёзно относится к своей работе, у врача Гибнера пациенты выздоравливают, "как мухи", а Держиморда часто избивает людей. Также «говорящие фамилии» подчеркивают социальную и морально-психологическую сущность их носителей в юмористическом и сатирическом плане.

Баллы присуждаются за ответ, приближенный к правильному.

5



Оценка и сравнительный анализ
8. Дайте письменный развернутый ответ (объем работы 110-140 слов). [10]
Сопоставьте героев рассказов А. П. Чехова и В. М. Шукшина (2 рассказа на выбор учащихся). Над какими человеческими качествами смеются писатели.Какие общие приёмы изображения героев использовали авторы для того, чтобы полнее раскрыть их характеры? В чём различия героев рассказов?
Схема выставления баллов

9-10

Эффективно выражает мысли, идеи, своё отношение. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.

7-8

Хорошо выражает мысли, идеи, своё отношение. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций

5-6

Удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

3-4

В основном удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. В ответе допушены ошибки в структуре, соответствующей заданию. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

1-2

Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях и выражении своего мнения.. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

8 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ
Адилова Кристина Викторовна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа №21»

г. Петропавловск

Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным