Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4724

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и

понимания, 6 – на анализ и интерпретацию текста и 7 – на оценку и сравнительный анализ.



Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Навыки

Кол.заданий

задания

Тип задания

Время на выполнение

Балл

Бал за раздел

Мечты и реальность

8.3.4.1 составлять сложный цитатный план

Понимание иответы навопросы

1-5

1-5

МВОКО

10 мин.

10

10

8.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

Анализ и интерпретация

1

6

РО

20 мин

10

10

8.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

Оценка и сравнительный анализ

1

7

РО

15 мин.

5

5

ИТОГО:

7

1-7




45

25

25



Понимание и ответы на вопросы

Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных;

на 5 вопрос дайте краткий ответ (не более 5-7 предложений). [10]


1.

Восстановите определение цитатного плана, правильно выбрав пропущенные слова:

Цитатный план - это ________ сюжета произведения, которая оформлена в виде _________ из самого художественного произведения.




А)

Трагичность, схемы




B)

Определение, фраз




C)

Последовательность, цитат




D)

Структура, композиции [1]










2.

Какая из цитат отражает в себе тему поэмы А. Ахматовой «У самого моря»?




А)

Ко мне приплывала зеленая рыба,
Ко мне прилетала белая чайка,
А я была дерзкой, злой и веселой
И вовсе не знала, что это — счастье.





B)

«Он никогда не придет за мною,
Он никогда не вернется, Лена.​





C)

Вынес моряк того, кто правил
Самой веселой, крылатой яхтой,
И положил на черные камни.





D)

К самому уху ее склонившись,
Я прошептала: «Знаешь, Лена,
Ведь я сама придумала песню,
Лучше которой нет на свете».
[1]










3.

Какая цитата раскрывает образ родины в лирике М. Цветаевой?




А)

Когда снежинку, что легко летает,

Как звездочка упавшая скользя,

Берешь рукой — она слезинкой тает,

И возвратить воздушность ей нельзя.




B)

…А луга в покинутой России,
Зацвели куриной слепотой.
Милый луг! Тебя мы так любили
С золотой тропинкой у Оки…
Меж стволов снуют автомобили
Золотые майские жуки.




C)

Мы смежны, блаженно и тепло,

Как правое и левое крыло.

Но вихрь встаёт — и бездна пролегла

От правого — до левого крыла!




D)

И так же будут таять луны

И таять снег,

Когда промчится этот юный,

Прелестный век. [1]










4.

Фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» взята из произведения:




А)

«Алые паруса»




B)

«Маленький принц»




C)

«Родная земля»




D)

«Мцыри» [1]










5.

Расположите в правильной последовательности цитатный план по произведению «Мцыри» М. Лермонтова. [6]

  1. «Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу.»

  2. «Прощай, отец… дай руку мне: Ты чувствуешь, моя в огне… Знай, этот пламень с юных дней, Таяся, жил в груди моей…»

  3. «В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой…»

  4. «Я умирал. Меня томил Предсмертный бред.»

  5. «…Был монастырь. Из-за горы И нынче видит пешеход Столбы обрушенных ворот»

  6. «Бежал я долго — где, куда? Не знаю! ни одна звезда Не озаряла трудный путь.»



Схема выставление баллов


№ вопроса

Ответы

Баллы

Комментарий для учителя

1

С

1

За каждый правильный ответ 1 балл

2

А

1

3

В

1

4

В

1

5

  1. «…Был монастырь. Из-за горы И нынче видит пешеход Столбы обрушенных ворот»

  2. «В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой…»

  3. Бежал я долго — где, куда? Не знаю! ни одна звезда Не озаряла трудный путь.»

  4. «Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу.»

  5. «Я умирал. Меня томил Предсмертный бред.»

  6. «Прощай, отец… дай руку мне: Ты чувствуешь, моя в огне… Знай, этот пламень с юных дней, Таяся, жил в груди моей…»




6

Расставляет в правильной последовательности цитаты из произведения (по 1 баллу за цитату)



Анализ и интерпретация

6.Выберите одного из героя, который вам понравился. Напишите письмо этому герою, расскажите о своем отношении к его поступкам. Используйте изобразительные средства и приемы в своем письме. [10]







Ассоль, «Алые паруса»

Маленький принц, «Маленький принц»

Мцыри, «Мцыри»


Схема выставления баллов

9-10

Содержание работы полностью соответствует теме, форме текста, отсутствуют фактические ошибки, содержание излагается последовательно. Учащийся эффективно использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

7-8

Содержание работы соответствует теме, форме текста, отсутствуют фактические ошибки, содержание излагается достаточно последовательно. Учащийся хорошо использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

5-6

Содержание работы в целом соответствует теме, форме текста, присутствует 1-2 фактические ошибки, содержание излагается достаточно последовательно. Учащийся удовлетворительно использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

3-4

Содержание работы частично соответствует теме, форме текста, присутствуют фактические ошибки, содержание излагается не всегда последовательно. Учащийся пытается использовать в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

1-2

Содержание работы не соответствует теме, форме текста, присутствуют фактические ошибки, содержание излагается непоследовательно. Учащийся делает попытку использовать в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.




Оценка и сравнительный анализ
7. Прочитайте письмо ученика 8 класса герою произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Составьте рецензию на его работу.Оцените работу учащегося с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. [5]
Здравствуйте, уважаемый Мцари! Совсем недавно я прочитала пьесу, в которой Вы представлены второстепенным героем. Скажу честно, описание Вашей зрадостной жизни произвело на меня огромное впечатление.

Вы замечательный герой, который влюбился в девушку-грузинку.

Я убедилась в том, что человек, искренне жаждущий достичь своей цели и исполнить заветную мечту, способен перенести множество тяжелых испытаний. По описанию А. С Пушкина, я вижу Вас молодым юношей, который живет в замке с раннего возраста, и, следовательно, лишен всех главных радостей жизни – родного дома, семьи, друзей и главное –лишен свободы. Вы – как горный орел, вольная птица, попавшая в клетку и обреченная на медленное увядание без бескрайних просторов и могучего ветра. Возможно, что Вы совершили ошибку, когда сбегали из монастыря.

Читая, с какой любовью и восхищением Вы описываете те годы, прожитых на свободе, я поняла, что мы часто не обращаем внимания на то, насколько ценными богатствами мы обладаем. Семья, друзья, родное село – вот чем мы должны по-настоящему дорожить.

Мне безумно понравились слова, которые Вы говорили старому монаху: “Тебе есть в мире что забыть, ты жил, – я также мог бы жить!” Каждый раз, перечитывая их, я понимаю боль Вашей рвущейся на волю души, совсем еще молодой и не видавшей всех прелестей жизни, души умирающего юноши.Мне очень жаль, что Вы не смогли найти свою родную деревню, не смогли встретиться со своей семьей, и кто угодно мог бы осудить Вас за столь бездумный поступок, но только не я. Когда я ставлю себя на Ваше место, я понимаю, что, скорее всего, поступила бы тем же образом. Как и Вы, я не представляю своей жизни без свободы, разгульных полей и ясного солнца, без пышных лесов и свежих, искрящихся рек, без близких мне людей, с которыми я разделю самые лучшие моменты своей жизни.

Мне очень жаль, что у Вас была такая тяжелая судьба, но вы справились. Дух внутри вас силен.. Вы – прекрасный человек! Меня восхищает ваша могучая воля, свободолюбие и решимость. История Вашей жизни стала для меня уроком.
Схема выставления баллов


5

Учащийся эффективно оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

4

Учащийся хорошо оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

3

Учащийся недостаточно хорошо оценивает письменное высказывание с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

2

Учащийся удовлетворительно оценивает письменное высказывание с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. В ответе имеются нарушения структуры. Учащийся применяет недостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

1

Учащийся слабо оценивает письменное высказывание с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС


1 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна


учитель русского языка и литературы

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область



Продолжительность– 45 минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 25 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (4-5минуты на каждого учащегося).

Количествобаллов–30



Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структурасуммативногооценивания


Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первоезадание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – написьмо.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол.

заданий*



задания*

Тип задани

я*

Описание задания*

Время

на выполнение,мин*

Балл за вид речевойдеятельности *

Общий

балл

Конфликты и миротворчество


Сухопутные страны

Слушание

Говорение

9.1.1.1Понимать

основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение куслышанному

1

1


РО

Учащийся слушаеттекст.

Первый раз ознакомительное прослушивание.Во времявторого прослушивания можно делать записи. Учащийся делает обзор прослушанной информации, определяет ее основную мысль. Задание нацелено на понимание основного содержания прослушанного текста, выражение своего отношения к

услышанному.

5

10

10

9.1.2.1Определять основную мысль на основе микротем,

Выражая свое отношение к услышанному

Чтение

9.2.1.1Понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося



2



2_А



КО

Учащийся выполняет 2 задания.

Задание А.

Учащийся читает текст и отвечает на 6 вопросов.

Задание нацелено на



10



6



10







заключённую в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом










понимание основной информации текста и предусматривает ответы на вопросы с опорой на источник информации










9.2.2.1Выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли

9.3.1.1Составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный




2_Б

РО

Задание Б

Учащийся составляет сложный план текста. Определяет его

основную мысль.Задание оценивает уровень сформированности навыков выявлять роль структуры в тексте.

10

4

Письмо

9.3.2.1 Излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

1

3

РО

Учащийся пишет выборочное изложение текста на определенную тему. Задание оценивает умение писать текст,синтезируя информацию из различных источников.

25

10


10

Использованиеязыковыхединиц

9.4.1.1Соблюдать орфографические нормы










Учащийся соблюдает орфографические нормы русского языка.


5


-


-

ИТОГО:



















45 мин

30

30