ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4749
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Какова основная мысль произведения Ф.М. Достоевского «Бедные люди»?
-
униженные и оскорблённые -
повесть о городской нищете, о людях, влачащих по-настоящему жалкое существование.
С) проблема бедности, а также безысходности человеческих судеб
D) бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости по отношению к ним, чего не было и не могло быть в современной автору России.
[1]
-
Укажите жанры произведений: Ф.М. Достоевский «Бедные люди», Н.В. Гоголь «Шинель», Л.Н. Толстой «После бала», А.И. Куприн «Гранатовый браслет»-
эпистолярный роман, повесть, рассказ, повесть -
рассказ, повесть, повесть, эпистолярный роман -
повесть, рассказ, эпистолярный роман, повесть -
эпистолярный роман, повесть, повесть, рассказ
-
[1]
-
Какойхудожественныйприёмположенвосновукомпозициирассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?
-
антитеза -
цикличность -
последовательность излагаемых событий -
ретроспектива
[1]
Схема выставления баллов
№задания | подзадача | ответы | комментарий |
1 | 1 | B | За каждый правильный ответ1 балл |
2 | A | ||
3 | D | ||
4 | A | ||
5 | A |
Анализ и интерпретация
Задание 2. Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. [5]
А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
…Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков.
Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».
«Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: „Да святится имя Твое“.
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое».
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. „Да святится имя Твое“.
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: „Да святится имя Твое“.
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю — слава Тебе!..»
Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака… И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:
«Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».
Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидала княгиню Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.
— Что с тобой? — спросила пианистка.
Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:
— Нет, нет, — он меня простил теперь. Все хорошо.
Схема выставления баллов
№ вопроса | Баллы | Описание |
2 | 5 | Учащийся точно формулирует тему и идею произведения, опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения. |
4 | Учащийся формулирует тему и идею произведения, опирается на Авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения. | |
3 | Учащийся нечетко формулирует тему и идею произведения, слабо опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 1 доказательства, использует цитаты из произведения. Учащийся неверно объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения. | |
2 | Учащийся слабо формулирует тему и идею произведения,не опирается на авторскую позицию (замысел). Допускает в некоторых случаях фактические ошибки, не показывает, как автор раскрывает идею произведения, не приводит доказательств, не использует цитаты из произведения. Учащийся затрудняется объяснить роль данного эпизода в композиции всего произведения. | |
1 | Учащийся затрудняется формулировать тему и идею произведения. Допускает фактические ошибки, не приводит доказательств. Учащийся не объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения. |
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3.
Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов. [10]
1.Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»).
Как тема «маленького» человека раскрывается в произведении? Сопоставьте два или несколько произведений, в которых раскрывается эта тема. Покажите, каким образом авторы раскрывают идею в своих произведениях.
2. «Бедные люди» Достоевского – не бедные духом (по произведению Ф.М. Достоевского «Бедные люди»). Покажите, каким образом автор показывает своё отношение к своим персонажам.
3. Реализация темы маленького человека в повести А. Куприна «Гранатовый браслет». Охарактеризуйте специфические средства создания образов в рассказе. Прокомментируйте свою точку зрения. Для подтверждения своей точки зрения используйте цитаты.
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
9-10 | Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует собственную позицию. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Чётко комментирует собственную позицию. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию. |
3-4 | Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию. |
1-2 | Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается анализировать некоторые аспекты. |
Схема выставления баллов
№ вопроса | Баллы | Описание |
2 | 5 | Учащийся точно формулирует тему и идею произведения, опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения. |
4 | Учащийся формулирует тему и идею произведения, опирается на Авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения. | |
3 | Учащийся нечетко формулирует тему и идею произведения, слабо опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 1 доказательства, использует цитаты из произведения. Учащийся неверно объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения. | |
2 | Учащийся слабо формулирует тему и идею произведения, не опирается на авторскую позицию (замысел). Допускает в некоторых случаях фактические ошибки, не показывает, как автор раскрывает идею произведения, не приводит доказательств, не использует цитаты из произведения. Учащийся затрудняется объяснить роль данного эпизода в композиции всего произведения. | |
1 | Учащийся затрудняется формулировать тему и идею произведения. Допускает фактические ошибки, не приводит доказательств. Учащийся не объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
9 КЛАСС
3 ЧЕТВЕРТЬ
Жантасова Юлия Александровна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Бугровская средняя школа»
Кызылжарский район
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 20 баллов
Тема раздела | Навыки | Общий балл | ||
Понимание и ответы на вопросы | Анализ и интерпретация | Оценка и сравнительный анализ | ||
Сатира на общество | 5 | 5 | 10 | 20 |
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
РО – задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания ипонимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа интерпретации текста, третье– оценкии сравнительного анализа.
Характеристика заданий суммативного оценивания за «3»четверть
Тема | Навыки | Проверяемая цель | Кол-во зада-ний* | № Зада-ния * | Тип зада-ния* | Время на выпо-лнение мин* | Балл* | Балл зараз-дел | ||||||
Сатира на общество | Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценкаи сравнитель - ный анализ | 9.1.1.1 Понимать термины: жанр, сонет, роман, святочныйрассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм 9. 1.6.1 Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники | 3 | 1 | МВОРО | 5 | 5 | 5 | ||||||
9.2.5.1 Характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений 9.2.6.1Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты,ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммыи пр.) 9.2.7.1Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям 9.2.8.1Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения, метафоры,олицетворения,риторическиефигуры,антитезы,перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.) | 1 | 2 | РО | 10 | 5 | 5 | ||||||||
9.4.2.1Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах созданияобразов, выделяя индивидуальные авторские приемы | 1 | 3 | РО | 25 | 10 | 10 | ||||||||
Итого: | 5 | | | 45 | 20 | 20 | ||||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |