Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4749

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Какова основная мысль произведения Ф.М. Достоевского «Бедные люди»?


  1. униженные и оскорблённые

  2. повесть о городской нищете, о людях, влачащих по-настоящему жалкое существование.

С) проблема бедности, а также безысходности человеческих судеб

D) бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости по отношению к ним, чего не было и не могло быть в современной автору России.
[1]


  1. Укажите жанры произведений: Ф.М. Достоевский «Бедные люди», Н.В. Гоголь «Шинель», Л.Н. Толстой «После бала», А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

    1. эпистолярный роман, повесть, рассказ, повесть

    2. рассказ, повесть, повесть, эпистолярный роман

    3. повесть, рассказ, эпистолярный роман, повесть

    4. эпистолярный роман, повесть, повесть, рассказ

[1]


  1. Какойхудожественныйприёмположенвосновукомпозициирассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?

    1. антитеза

    2. цикличность

    3. последовательность излагаемых событий

    4. ретроспектива


[1]



Схема выставления баллов

задания

подзадача

ответы

комментарий

1

1

B

За каждый правильный ответ1 балл

2

A

3

D

4

A

5

A


Анализ и интерпретация

Задание 2. Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. [5]
А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

…Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков.

Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».


«Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: „Да святится имя Твое“.

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое».

Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. „Да святится имя Твое“.

В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: „Да святится имя Твое“.

Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава Тебе.

Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю — слава Тебе!..»

Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака… И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:

«Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».

Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидала княгиню Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.

— Что с тобой? — спросила пианистка.

Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:

— Нет, нет, — он меня простил теперь. Все хорошо.
Схема выставления баллов




вопроса

Баллы

Описание

2

5

Учащийся точно формулирует тему и идею произведения, опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

4

Учащийся формулирует тему и идею произведения, опирается на Авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

3

Учащийся нечетко формулирует тему и идею произведения, слабо опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 1 доказательства, использует цитаты из произведения. Учащийся неверно объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

2

Учащийся слабо формулирует тему и идею произведения,не опирается на авторскую позицию (замысел). Допускает в некоторых случаях фактические ошибки, не показывает, как автор раскрывает идею произведения, не приводит доказательств, не использует цитаты из произведения. Учащийся затрудняется объяснить роль данного эпизода в композиции всего произведения.

1

Учащийся затрудняется формулировать тему и идею произведения. Допускает фактические ошибки, не приводит доказательств. Учащийся не объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.



Оценка и сравнительный анализ

Задание 3.

Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов. [10]

1.Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»).

Как тема «маленького» человека раскрывается в произведении? Сопоставьте два или несколько произведений, в которых раскрывается эта тема. Покажите, каким образом авторы раскрывают идею в своих произведениях.

2. «Бедные люди» Достоевского – не бедные духом (по произведению Ф.М. Достоевского «Бедные люди»). Покажите, каким образом автор показывает своё отношение к своим персонажам.

3. Реализация темы маленького человека в повести А. Куприна «Гранатовый браслет». Охарактеризуйте специфические средства создания образов в рассказе. Прокомментируйте свою точку зрения. Для подтверждения своей точки зрения используйте цитаты.
Схема выставления баллов


Балл

Описание



9-10

Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует собственную позицию.



7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Чётко комментирует собственную позицию.



5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.


3-4

Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию.

1-2

Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается

анализировать некоторые аспекты.



Схема выставления баллов



вопроса

Баллы

Описание

2

5

Учащийся точно формулирует тему и идею произведения, опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

4

Учащийся формулирует тему и идею произведения, опирается на

Авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

3

Учащийся нечетко формулирует тему и идею произведения, слабо опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 1 доказательства, использует цитаты из произведения. Учащийся неверно объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

2

Учащийся слабо формулирует тему и идею произведения, не опирается на авторскую позицию (замысел). Допускает в некоторых случаях фактические ошибки, не показывает, как автор раскрывает идею произведения, не приводит доказательств, не использует цитаты из произведения. Учащийся затрудняется объяснить роль данного эпизода в композиции всего произведения.

1

Учащийся затрудняется формулировать тему и идею произведения. Допускает фактические ошибки, не приводит доказательств. Учащийся не объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ
Жантасова Юлия Александровна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Бугровская средняя школа»

Кызылжарский район
Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 20 баллов


Тема раздела

Навыки

Общий балл

Понимание и

ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Оценка и

сравнительный анализ

Сатира на

общество

5

5

10

20



Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

РО – задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания ипонимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа интерпретации текста, третье– оценкии сравнительного анализа.

Характеристика заданий суммативного оценивания за «3»четверть


Тема

Навыки

Проверяемая цель

Кол-во

зада-ний*



Зада-ния

*

Тип

зада-ния*

Время

на

выпо-лнение

мин*

Балл*

Балл зараз-дел


Сатира на

общество

Понимание и ответы на вопросы
Анализ и интерпретация

Оценкаи

сравнитель -

ный

анализ

9.1.1.1 Понимать термины: жанр, сонет, роман, святочныйрассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм

9. 1.6.1 Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники


3



1



МВОРО


5


5


5

9.2.5.1 Характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.2.6.1Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты,ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммыи пр.)

9.2.7.1Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям

9.2.8.1Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения, метафоры,олицетворения,риторическиефигуры,антитезы,перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1

2

РО

10

5

5

9.4.2.1Сравнивать художественное

произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах созданияобразов, выделяя индивидуальные авторские приемы

1



3

РО

25

10

10

Итого:

5







45

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения