ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4721
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
1 вариант
Схема 1
Евгений Онегин Татьяна Ларина
Владимир Ленский
соседи-помещики крестьяне
Схема 2
Одиночество
«Лишний человек»
…
…
…
2 вариант
Задание 2.
Сравните фрагмент из романа Пушкина «Евгений Онегин» со стихотворением Тютчева. Определите их тему/проблему, мотивы, жанровое своеобразие, композицию,художественные средства языка. Какой из двух текстов вы считаете актуальным? Аргументируйте свой ответ
А.С.Пушкин «ЕвгенийОнегин», 8 глава XI Но грустно думать,что напрасно Была нам молодость дана, Что изменяли ей все часно Что обманула нас она; Что наши лучшие желанья, Что наши свежие мечтанья Истлели быстрой чередой, Как листья осенью гнилой. Не сносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд Глядеть на жизнь, как на обряд, | Ф.И. Тютчев. Наш век Не плоть,а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует... Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши,ропщет и бунтует. Безверием палим и иссушен, Невыносимое он днесь выносит... И сознает свою погибель он, И жаждет веры... но о ней не просит. Не скажет в век,с молитвой и слезой, Как ни скорбит перед замкнутой дверью: «Впусти меня!–Я верю, боже мой! |
Схема выставления баллов (1 вариант)
Баллы | Анализ и интерпретация (мах 8) | | | |
7-8 | Демонстрирует отличное понимание темы. Характеризует героев произведения,определяя их роль изначение в системеперсонажей. Понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая через заполнение схемы. Создает свой вариант схемы, выражающей понимание литературного типа «Лишний человек». | |||
5-6 | Демонстрирует хорошеепонимание темы. Характеризует героев произведения, определяя их роль изначение в системеперсонажей, не всегда поясняя стороны характера Онегина во взаимоотношениях с героями. Понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая через заполнение схемы. Создает свой вариант схемы, выражающей понимание литературного типа «Лишний человек». | |||
3-4 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы.Характеристика героев ограничена и дана только по очевидным аспектам. Затрудняется при составлении схемы, выражающей понимание литературного типа «Лишний человек» | |||
1-2 | Демонстрируетнедостаточноепониманиетемы.Пытается охарактеризовать героев, но допускает ошибки в заполнении схемы. Путается в признаках, характерных для «Лишнего человека». |
2 вариант
Баллы | Анализ и интерпретация (мах 8) |
7 | Демонстрирует отличное понимание темы. Предоставляет подробный анализ жанрового своеобразия, структурных особенностей, использованных автором языковых/изобразительных средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы. |
5-6 | Демонстрирует хорошее понимание темы. Предоставляет хороший анализ используемых языковых и изобразительных средств/приёмов, комментирует их. Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы. Не всегда приводит цитаты и/или комментарии. |
3-4 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы Анализ ограничен и дан только по более очевидным аспектам текста. Не комментирует приёмы с использованием цитат. |
1-2 | Демонстрирует недостаточное понимание темы. Пытается проанализировать весь текст, но не учитывает литературные приемы. |
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
Напишите эссе на тему «Почему герои романа «Евгений Онегин» не приведены к счастливому финалу?» [10]
Оценка и сравнительный анализ
Баллы | Описание |
7-8 | Очень хорошо раскрывает тему и содержание, последовательно и ясно выражает свое мнение, делится впечатлениями. Выдерживает структуру и жанр, соответствующие заданию. Использует богатый словарный запас, сложные предложения с уточняющими членами предложения и вставными конструкциями. Стиль письма ярко выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами. |
5-6 | Представляет хорошее понимание темы, умение аргументировать и делать заключения, убедительно делится впечатлениями. Обосновывает ответ с большим разнообразием примеров и ссылок. Умело структурирует текст, выдерживает жанр. Использует разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами |
3-4 | Недостаточно понимает идею. Содержание излагает ясно, есть выражение своего мнения и впечатления, но аргументы не всегда логически развиты, есть отклонение от структуры и жанра. Приводит некоторые примеры, но не всегда обоснованные. Использует ряд простых грамматических лексических форм |
1-2 | Незначительно понимает идею. Структура неясная, стиль недостаточно выражен,нет четкого выражения своего мнения,не выдерживается жанр. Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
10 КЛАСС
2 ЧЕТВЕРТЬ
Свинцицкая Наталия Васильевна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Вишневская средняя школа»
Тайыншинский район
Продолжительность – 45минут
Количество баллов –20баллов
Типы заданий:
Тип вопроса | Описание |
вопросы множественного выбора | Учащие будут отмечать выбранный вариант ответа |
вопросы, требующие развернутого ответа | Учащиеся будут выполнять творческие задания по изученномупроизведению. |
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, проверяемых соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы теста направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческие задания требуют развёрнутого ответа и направлены на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема раздела | Навыки | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Количество заданий | № задания | Тип задания | время выпол нения, мин* | Балл | ||
Герой нашего времени | Понимание иответы на вопросы | 10.1.2. Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая выражать свое отношение к прочитанному | Навыки высокого порядка | 4 | 1-4 | МВО | 10 | 4 | ||
Анализ и интерпретация я | 10.2.3. Определять роль композиции в раскрытииидеи произведения, образов героев 10.2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей 10.2.7. Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста | 2 | 1-2 | РО | 35 | 8 | ||||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.2. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видовискусства, характеризуя сходства и отличия,влияющие на целостное восприятие образов | 8 | ||||||||
| ИТОГО 45 | 45 | 20 | |||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | |
Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех
предложенных [4 балла ]
1. Какой композиционный прием использует автор в романе «Герой нашего времени»?
A) Прием ретроспекции
B) Нарушения хронологии событий
C) Композиционный «разрыв» событий
D) Зеркальность событий/образов [1]
2. Почему, спустя пять лет, Печорин отказывается встретиться с Максим Максимычем?
A) Они чужие люди, которых не связывает ничего, кроме давней службы
B) Торопится уехать по служебному поручению
C) Капитан напоминает Печорину то, о чем ему тяжело вспоминать. [1]
3. Какое качество превалирует в Печорине?
A) Высокомерие, надменность
B) Желание любить и быть любимым
C) Легкомысленность
D) Привычка к самоанализу. [1]
4. Какие художественные приемы использует автор в предложениях: [1]
| Предложение из романа | | Художественный прием |
1 | на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка | А | олицетворение |
2 | ветки цветущих черешен смотрят мне в окна | В | метафора |
3 | серебряная цепь снеговых вершин | С | эпитет |
4 | горы все синее и туманнее | D | сравнение |
Схема выставления баллов Знание и понимание
№ вопроса | Ответ | Балл |
1 | В | 1 |
2 | C | 1 |
3 | D | 1 |
4 | 1D,2А, 3В, 4 С | 1 |
Анализ и интерпретация
Задание 2. Восстановите хронологический порядок глав. Как вы считаете, с какой целью автор изменил композиционный порядок следования глав? Прокомментируйте авторский порядок глав. Как авторский замысел повлиял на восприятие образа героя?