ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4756
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
5 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Шрайбер Елена Иосифовна
учитель русского языка и литературы
Кызылжарский район
ОФ «Қызылжар Абай орта мектебі»
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 25баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6 –7 - на анализ и интерпретацию текста и 8-9 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | №задания* | Тип задания* | Время на выполнение,мин* | Балл* | Балл за раздел |
Фольклорные элементы в литературных произведениях | 5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВО | 8 | 5 | 5 |
5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя; 5.27.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя; | Анализ и интерпретация | 2 | 2 | РО | 17 | 10 | 10 | |
5.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме. | Оценка и сравнительныйанализ | 2 | 3 | РО | 20 | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | 9 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
5 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Понимание и ответы на вопросы
Задание: ответьте на вопросы 1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных. На 5 вопрос дайте краткий ответ. (5 баллов)
-
Тема произведенияМ.М.Пришвина«Кладовая солнца»?
-
Единства человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе. -
Крепкаядружба и взаимопомощь. -
Взаимоотношения между людьми. -
Размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. [1]
-
Ратмира, Рогдая и Фарлафа связывает:
-
Желание стать великим князем. -
Соперничество в борьбе за Людмилу. -
Соперничество с целью испытать свою силу. -
Желание сразиться с Русланом. [1]
-
Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:
-
Фарлаф. -
Ратмир. -
Рогдай. -
Черномор. [1]
-
Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:
-
Принципа «Один за всех и все за одного». -
Вековечной суровой борьбы людей за любовь. -
Слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». -
Пословицы «Век живи – век учись». [1]
-
В дневниковых записях писателя произведение значится под названием «Друг человека». Главным героем должна была стать собака Травка. Почему, по-вашему, М.М. Пришвин отказался от этого названия? [1]
Схема выставления баллов
за каждый правильный ответ выставляется один балл
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | А | 1 | За каждый правильный ответ1балл |
2 | В | 1 | |
3 | С | 1 | |
4 | В | 1 | |
5 | М.М. Пришвин отказался от этого названия, потому что главная идея автора - показать единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.Природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее. Автор пишет о несметных богатствах,хранящихся даже в таких местах, как страшное Блудово болото. | 1 | Балл присуждаетза ответ,приближенный кправильному. |
| Общий балл | 5 | |
Анализ и интерпретация
-
Прочитайте отрывок из произведения М. М. Пришвина «Кладовая солнца»о сосне и ели. Ответьте на вопрос, почему образ сосны и ели автор помещает перед появлением детей в лесу? Объясните, какова роль указанных изобразительно-выразительных средств в данном фрагменте произведения? Ответы запишите в таблицу.(10баллов)
Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
Изобразительно-выразительное средство | Пример из текста | Какова роль в художественном произведении? |
Эпитет | Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь | |
Метафора | Оба семечка легли в однуямку | |
Сравнения | Деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. | |
Олицетворение | Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание… | |
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует отличное понимание авторской позиции. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание авторской позиции. Хороший анализ использованных автором языковых средств, комментирует их. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание авторской позиции. Соответствующий анализ используемых языковых средств. |
3-4 | Демонстрирует ограниченное понимание авторской позиции. Ограниченный анализ используемых языковых средств. |
1-2 | Демонстрирует очень ограниченное понимание авторской позиции. Пытается анализировать некоторые аспекты. |
0 | Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для анализа. |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
6 | Описание взаимоотношений ели и сосны словно предупреждает детей о предстоящей ссоре. Это предупреждение о том, что нужно быть вместе, рядом. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья, словно мостики, перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссориться с Настей, «хорохориться». Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор покидает хозяина». Автор описывает деревья, используя приём олицетворения «Ветер-сеятель принес два семечка…», «Оба семечка легли …», «стволы тянулись, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет», «деревья стонали и выли, как живые существа». Здесь звучит мысль о единстве всего живого. | Баллыприсуждаютсязаприближенныйкправильномуответ. | 10 |
Оценка и сравнительный анализ
Задание. Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных по вашему выбору. Объем письменной работы - 65-85 слов.
(10 баллов)
7. К.Паустовский называл М.Пришвина «певцом русской природы». Он писал: «Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку».Согласен ли ты с такой оценкой творчества М. М. Пришвина? Почему Пришвин так близок в своем творчестве к природной среде?
8. Прочитайте отзыв на поэму А.С.Пушкина «РусланиЛюдмила». Согласны ли вы с мнением Марии. Над чем задумались вы, когда читали поэму?
Мария:23 года
Отзыв: Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», хотя и написана в сказочной форме, но заставляет задуматься над многими вечными вопросами.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
10-9 | Эффективно выражает своё отношение к высказыванию, мнению. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
8-7 | Хорошо выражает своё отношение к высказыванию, мнению. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
6-5 | Удовлетворительно выражает своё отношение к высказыванию, мнению. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
4-3 | Видна попытка выразить своё отношение к высказыванию, мнению. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
2-1 | Очень слабая попытка выразить свое отношение. Ответ не структурирован, есть лишь отрывки высказывания. Либо ответ не соответствует заданию, нет попытки выразить своё отношение к высказыванию, мнению. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Шаймарданова Марина Рахимзяновна
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Тарангульская средняя школа»
Есильский район
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО - задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс
Тема | Виды речевой деятельности | Количество заданий | № задания | Проверяемая цель | Тип задания | Описание задания | Время на выполнение | Баллы | Общий балл |
Путешествия и достопри-мечатель-ности. Образ жизни и культура: древние цивилизации. . | Аудирование и говорение | 2 | 1-2 | 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам 6.1.3.1 Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица | РО | Учащиеся спрогнозируют содержание текста, по ключевым словам, и словосочетаниям, а после, прослушав текст, перескажут его с изменением лица | 5 мин. на каждого учащегося (проводится отдельно от письменной части) | 10 | 10 |
Чтение | 3 | 3-5 | 6.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию 6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.2.6.1 Использовать виды чтения: ознакомительное и комментированное. | КО | Учащиеся прочитают тексты, используя ознакомительное и комментированное чтение, выполнят предложенные задания | 15 | 10 | 10 | |
Письмо | 2 | 6-7 | 6.3.1.1 Составлять простой и сложный план 6.3.2.1 Излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица | РО | Учащиеся составят простой план прослушанного текста. После, прослушав текст ещё раз, передадут основное содержание текста | 25 | 10 | 10 | |
Соблюдение речевых норм | 6.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами | Учащиеся включат в свою работу предложения с вводными конструкциями, соблюдая пунктуационные нормы | |||||||
Итого | | 7 | | | | | 45 | 30 | 30 |