ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4762
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Аудирование и говорение
Задание
-
Прочитайте ключевые слова видео: достопримечательности Казахстана, российские туристы, лечебные процедуры, отдых, национальные блюда.
Подумайте и скажите, о чём будет говориться в этом видео?
-
Просмотрите видео. Подготовьте подробный пересказ содержания от 3-го лица. На подготовку – 3 минуты, на ответ – 1 минута.
Ссылка на видео : https://www.youtube.com/watch?v=wclDockvkBg Российские туристы открывают для себя Казахстан.mp4Ссылка на видео :
Источник:
https://uroky.kz/fo-russkij-yazyk-6-klass-sbornik-zadanij-formativnogo-otsenivaniya/
10 баллов
Чтение
Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
Тайны Пирамид
Факты, связанные с пирамидами, вызывают массу вопросов и недоумений. Во-первых, даже при современном уровне технологий построение таких совершенных с инженерной точки зрения сооружений как Великие Пирамиды Гизы представляется очень проблематичным и трудоемким процессом. Во-вторых, совершенно непонятно, каким образом камни пирамид так плотно подогнаны друг к другу. Например, облицовочные плиты пирамиды Хеопса были подогнаны с такой точностью, что между ними нельзя было вставить даже лезвие ножа. Вентиляционные ходы и туннели в пирамидах вырублены в камне. Чтобы провернуть нечто подобное сегодня, строителям понадобилась бы пила с наконечником из сверхпрочного алмаза. Вопросы вызывает также идеальная ориентация углов пирамиды по сторонам света, рассчитать которую можно лишь с помощью точных приборов. Египетские пирамиды – самые известные, но далеко не единственные пирамиды в мире. На самом деле эти древние сооружения разбросаны по всему земному шару. Так, пирамиды были найдены в Китае, Мексике, Гималаях, Индонезии, Австралии и даже на морском дне у берегов Японии. Интересно, что Китайские пирамиды строго охраняются военными, и доступ к ним иностранным археологам, а тем более туристам, строго воспрещен. Причем по размерам Китайские пирамиды превосходят все остальные. Кто строил эти сооружения и в чем их предназначение – неизвестно. Точнее, может быть кому-то это и известно, но нам приходится только гадать.
Источник текста: https://zaochnik.ru/blog/udivitelnye-fakty-o-drevnix-civilizaciyax-kotorye-zastavyat-vas-zadumatsya/
-
Опираясь на информацию текста, дайте полные ответы на вопросы.
-
Почему факты, связанные с пирамидами, вызывают массу вопросов и недоумений? [1 балл] -
Какие пирамиды охраняются военными, и доступ к ним иностранным археологам, а также туристам, строго воспрещен? [1 балл] -
Назовите самые известные пирамиды в мире? [1 балл]
-
Сформулируйте два вопроса по тексту, используя следующие начала: «Можно ли считать …?», «Как ты думаешь, полезна ли …?» [2 балла] -
Определите соответствие информации данному тексту [5 баллов]:
Информация | Соответствует | Не соответствует |
1. Облицовочные плиты пирамиды Хеопса были подогнаны с такой точностью, что между ними можно было вставить лезвие ножа | | |
2. Рассчитать идеальную ориентацию углов пирамиды по сторонам света можно лишь с помощью точных приборов | | |
3. Пирамиды были найдены в Китае, Мексике, Гималаях, Индонезии, Австралии и даже на морском дне у берегов Японии | | |
4. По размерам Египетские пирамиды превосходят все остальные | | |
5. Вентиляционные ходы и туннели в пирамидах вырублены в камне. Чтобы провернуть нечто подобное сегодня, строителям понадобилась бы пила с наконечником из сверхпрочного железа. | | |
10 баллов
Письмо
Задание
6. Прослушайте текст, составьте простой план и запишите основное содержание по памяти от третьего лица в соответствии с планом.
7. Включите в свою работу предложения с вводными словами, правильно расставьте знаки препинания.
Баянаул — райский уголок в Баянаульских горах. Поселок расположен на берегу озера Сабандыколь. Еще этот водоем называют мыльным, так как вода в нем чрезвычайно мягкая. Это место удивительно спокойное, но тут есть что посмотреть. Влюбленные, приехав в горы, обязательно совершают путешествие на лодке к острову Любви, а любители экстрима спускаются в ущелье Ведьм.
Баянаульские горы Казахстана невероятно живописны. Сплошь покрытые сосновыми лесами, березовыми и осиновыми рощами, они славятся целебным воздухом. Неслучайно в Павлодарском районе расположены популярные курорты Казахстана. Ежегодно гости страны хотят увидеть первозданность природы, подняться на вершину Акбет, порыбачить в озерах Торайгыр и Биржанколь, сфотографироваться на фоне леса из черной ольхи, спуститься в пещеру Коныр Аулие и загадать заветное желание. Местные жители уверяют, что оно обязательно сбудется.
10 баллов
Схема выставления баллов за раздел
«Аудирование и говорение»
Баллы | Описание |
10-9 | Прогнозирует содержание текста, используя все ключевые слова и словосочетания. Демонстрирует очень хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Подробно пересказывает основное содержание текста с изменением лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
8-7 | Прогнозирует содержание текста, используя большую часть предложенных ключевых слов и словосочетаний. Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Подробно пересказывает большую часть основного содержания текста с изменением лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
6-5 | Прогнозирует содержание текста, частично используя предложенные ключевые слова и словосочетания. Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Пересказывает большую часть текста с изменением лица, иногда нарушая структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
4-3 | Демонстрирует попытки прогнозирования содержание текста, частично используя предложенные ключевые слова и словосочетания. Демонстрирует частичное понимание темы и идеи текста; пересказывает основное содержание текста с изменением лица, нарушая структуру. Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
2-1 | Затрудняется спрогнозировать содержание текста, используя ограниченное количество предложенных ключевых слов и словосочетаний. Демонстрирует слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво пересказывает основное содержание текста без изменения лица, нарушая структуру. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
0 | Задание не выполнено: не может пересказать текст с изменением лица, цель не достигнута. |
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
3 | 1) Построение таких совершенных с инженерной точки зрения сооружений как Великие Пирамиды Гизы представляется очень проблематичным и трудоемким процессом, камни пирамид плотно подогнаны друг к другу 2) Китайские пирамиды 3) Египетские пирамиды | 3 | За каждый правильный ответ - 1 балл |
4 | Как ты думаешь, полезна ли данная информация для…? Можно ли считать информацию о пирамидах важной и почему? | 2 | По 1 баллу ставится, если учащийся правильно сформулировал вопрос, ответ на который предпо-лагает оценку важности/ полез-ности прочитанной информации. |
5 | Облицовочные плиты пирамиды Хеопса были подогнаны с такой точностью, что между ними нельзя было вставить даже лезвие ножа – верно. Рассчитать идеальную ориентацию углов пирамиды по сторонам света можно лишь с помощью точных приборов – верно. Пирамиды были найдены в Китае, Мексике, Гималаях, Индонезии, Австралии и даже на морском дне у берегов Японии – верно. По размерам Китайские пирамиды превосходят все остальные – верно. Вентиляционные ходы и туннели в пирамидах вырублены в камне. Чтобы провернуть нечто подобное сегодня, строителям понадобилась бы пила с наконечником из сверхпроч-ного алмаза – неверно. | 5 | По 1 баллу ставится за каждый правильный ответ |
Всего | | 10 | |
Схема выставления баллов за разделы «Письмо»
Баллы | Описание |
10-9 | Правильно составляет простой план текста, отражая все ключевые идеи. Передаёт точно основное содержание прослушанного/прочитанного текста. Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Правильно употребляет глаголы в форме третьего лица. Включает в текст предложения с вводными конструкциями и правильно их оформляет. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
8-7 | Составляет простой план текста, в целом отражая основные идеи текста, допускает незначительные упущения. Передаёт основное содержание прослушанного/прочитанного текста. Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Использует подходящую структуру. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Правильно употребляет глаголы в форме третьего лица. Включает в текст предложения с вводными конструкциями, иногда допускает незначительные ошибки при оформлении. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
6-5 | Составляет простой план текста, отражая некоторые ключевые идеи текста. Передаёт частично основное содержание прослушанного/прочитанного текста. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает некоторые неточности в употреблении глаголов в форме третьего лица. Включает в текст предложения с вводными конструкциями, допускает ошибки при оформлении. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка. |
4-3 | Составляет простой план текста, отражая ограниченное количество ключевых идей. Передаёт частично основное содержание прослушанного/прочитанного текста. Структура в основном не соответствует заданию. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в употреблении глаголов в форме третьего лица. Включает в текст предложения с вводными конструкциями, допускает незначительные ошибки при оформлении. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
2-1 | Есть попытки составления простого плана. Передаёт частично основное содержание прослушанного/прочитанного текста. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Затрудняется использовать глаголы в форме третьего лица. Затрудняется включать в текст предложения с вводными конструкциями. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
2 ЧЕТВЕРТЬ
Ковалёва Ольга Степановна
Учитель русского языка и литературы
г. Петропавловск
КГУ «Первая гимназия»
Продолжительность – 45 минут
Количествобаллов – 30 баллов
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО -задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развёрнутогоответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть 6 класс
Тема | Виды речевой деятельности | Количество заданий | № задания | Проверяемая цель | Тип задания | Описание задания | Время на выполнение | Баллы | Общий балл |
Структура семьи и семейные ценности. Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. | Аудированиеи говорение | 1 | 1 | 6.1.7.1 Строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; Соблюдать орфоэпические нормы | РО | Учащиеся создают монолог-описание/монолог/ повествование с элементами рассуждения по ключевым словам/словосочетаниям с опорой на иллюстрацию | 5мин.на каждого учащегося (проводится отдельно отпись менной части) | 10 | 10 |
Чтение | 5 | 2-6 | 6.2.2.1Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста 6.2.3.1Понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и отрицательных, побудительных предложений | КО | Учащиеся анализируют текст с точки зрения его композиции, применения фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных, побудительных и восклицательных предложений | 25 | 10 | 10 | |
Письмо | 1 | 7 | 6.3.1.1Составлять простой и сложный план 6.3.6.1Писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации описывая собственные ощущения | РО | Учащиеся составляют простой план и на его основе пишут творческую работу (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуациии описывая собственные ощущения | 20 | 10 | 10 | |
Соблюдение речевых норм | 6.4.2.1 использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении | Учащиеся уместно используют в своём ответе фразеологические обороты | |||||||
Итого | | 7 | | | | | 45 | 30 | 30 |