ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 1322
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема № 1. Введение в дисциплину. Основные положения.
1.Понятие налогового права (нп)
8. Налоговые правоотношения: понятие, признаки, основания возникновения, структура.
Тема № 3. Основные субъекты налогового права
2.Налогоплательщики и плательщики сборов: правовой статус.
4.Налоговые агенты: правовой статус.
5.Налоговые органы: понятие, система, правовой статус.
6.Финансовые органы как субъекты нп.
4.Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора
5.Сроки уплаты налогов и сборов.
4.Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
6.Списание безнадежных долгов по налогам (сборам, пеням, штрафам)
1.Принудительное исполнение налоговых обязательств: общие вопросы
2.Меры принудительного исполнения налоговых обязательств
4.Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
5.Зачет и возврат излишне взысканного налога (сбора, пени, штрафа).
6.Списание безнадежных долгов по налогам (сборам, пеням, штрафам)
4.Налоговые проверки как форма налогового контроля
Следует отметить 2 вида налоговых проверок – камеральные и выездные.
5.Способы налоговой проверки а) Истребование документов как способ налоговой проверки
Б) Выемка документов и предметов как способ налоговой проверки
В) Осмотр как способ налоговой проверки
Г) Опрос свидетелей как способ налоговой проверки
Д) Перевод как способ налоговой проверки
6.Экспертизы как способ налогового контроля
Тема № 7. Налоговые правонарушения
2.Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
4.Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.
5.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за налоговые правонарушения.
6.Налоговые санкции: порядок взыскания
7.Виды налоговых правонарушений (и ответственность за их совершение), предусмотренные нкрф.
10.Налоговые преступления: понятие, элементы составов преступлений
2.Административный способ защиты прав налогоплательщиков. Внесудебный порядок обжалования.
3.Судебный способ защиты прав налогоплательщиков. Судебный порядок обжалования.
2.Административный способ защиты прав налогоплательщиков. Внесудебный порядок обжалования
3.Судебный способ защиты прав налогоплательщиков. Судебный порядок обжалования
Тема № 9. Налог на добавленную стоимость (ндс)
5.Налоговый период. Налоговые ставки.
1.Ндс: понятие, правовое обеспечение, налогоплательщики, объекты налогообложения.
1.Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления.
5.Порядок исчисления и уплаты акциза.
Тема № 11. Налог на доходы физических лиц
6.Налоговая ставка и налоговый период.
7.Порядок исчисления налога и его уплаты.
Тема № 12. Налог на прибыль организаций
5.Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций
6.Порядок исчисления налога и авансовых платежей.
Тема № 13. Налог на добычу полезных ископаемых
5.Налоговый период и налоговые ставки.
6.Сроки и порядок уплаты налога.
5.Налоговый период и налоговые ставки.
7.Порядок и сроки уплаты налога.
6.Порядок и сроки уплаты сбора.
Тема № 16. Государственная пошлина
3.Плательщики государственной пошлины.
4.Порядок и сроки уплаты государственной пошлины.
5.Размеры государственной пошлины.
5.Налоговый период и налоговые ставки.
Как правило, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов рф в зависимости от:
6.Порядок исчисления налога. Сроки уплаты. Налоговая отчётность.
Тема № 18. Налог на игорный бизнес
Тема № 19. Налог на имущество организаций
5.Налоговый и отчетный периоды.
8.Порядок и сроки уплаты налога.
6.Порядок и сроки уплаты налога.
2.Налогоплательщики земельного налога.
5.Налоговый и отчетный период.
6.Порядок исчисления и уплаты налога.
7.Налоговые льготы по земельному налогу.
Тема № 22. Специальные налоговые режимы
2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
3.Упрощенная система налогообложения
5.Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции
Постановка на учёт на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (едином государственном реестре юридических лиц), а также в Едином государственном реестре ИП (ЕГРИП), осуществляется в отношении: российских организаций по местонахождению организации (филиала, представительства); иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ; ИП.
Постановка на учёт физ. лица, не являющегося ИП, осуществляется по его месту жительства (налоговым органом) на основе личного заявления данного лица, либо на основе информации, представляемой соответствующими органами.
При наличии заявления физ. лица, налоговый орган обязан (в течение 5 дней со дня получения заявления) осуществить постановку на учёт и выдать данному лицу соответствующее свидетельство (о постановке на учёт).
3.Налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика (налогового агента) об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога, а также о др. данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация играет важную роль при осуществлении налогового контроля, поскольку является основным источником поступления текущей информации от налогоплательщиков и налоговых агентов в налоговые органы.
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа, а также о др. данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
Расчет сбора представляет собой письменное заявление об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора, а также о др. данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.
Если налогоплательщик не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеет по налогам объектов налогообложения, то он представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Она представляется в налоговый орган (по месту нахождения организации или месту жительства физ. лица) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Следует заметить, что налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган (в установленные сроки) как лично, так и через представителя; направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
4.Налоговые проверки как форма налогового контроля
Налоговые проверки осуществляются налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов). При этом к налогоплательщикам и плательщикам сборов относятся организации, ИП, физ. лица, не относящиеся к ИП., а к налоговым агентам – организации и ИН.
Основной целью налоговых проверок является осуществление контроля за полнотой и своевременностью выполнения вышеуказанными субъектами соответствующих налоговых обязанностей (по правильному исчислению налога, полной и своевременной его уплате, по ведению налоговой отчётности и др.).
Следует отметить 2 вида налоговых проверок – камеральные и выездные.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и др. документов, представленных налогоплательщиком. Данные проверки на практике часто называют «документальными». Проверка, как правило, проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и др. необходимых документов.
Следует отметить, что при проведении данной проверки налоговый орган вправе получить дополнительную информацию путем:
истребования и получения объяснений налогоплательщика;
истребования дополнительных документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, а также правомерность применения налоговых вычетов и льгот;
опроса свидетелей;
назначения соответствующей экспертизы.
Если в процессе данной проверки выявлены ошибки или противоречия в проверяемых документах, то об этом сообщается налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту), который обязывается представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести необходимые исправления.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при их отсутствии) налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения, то должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки. Один из экземпляров акта (после его подписания) остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо ИП (или их представителям).
Результаты данной проверки (в случае несогласия) могут быть обжалованы налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) в порядке, установленном законодателем.
Выездная налоговая проверка.
Данная проверка проводится, как правило, на территории налогоплательщика, по решению руководителя (его заместителя) налогового органа. Данное решение должно содержать следующие реквизиты:
наименование налогового органа;
номер решения и дату его вынесения;
наименование (или Ф.И.О.) налогоплательщика и его ИНН;
период финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который осуществляется проверка;
виды налогов, по которым проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которые осуществляют данную проверку;
подпись лица, принявшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В рамках данной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Вместе с тем, налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика:
более двух выездных налоговых проверок в течение к.г. (за исключением особых случаев, предусмотренных НКРФ);
две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Однако, эти ограничения не распространяются на:
выездные налоговые проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;
повторные выездные налоговые проверки.
Повторные налоговые проверки могут проводиться следующими субъектами:
вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
налоговым органом, ранее проводившим проверку – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.
Срок проведения налоговой проверки не может превышать двух месяцев. Однако, данный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.
При проведении выездной налоговой проверки налоговые органы вправе осуществлять следующие мероприятия:
инвентаризацию имущества налогоплательщика;
осмотр (обследование) помещений и территорий;
истребование документов;
выемку документов;
проведение опроса;
проведение экспертизы;
перевод документации.
Основания для приостановление выездной налоговой проверки:
истребование документов (информации);
получение информации от иностранных государственных органов в рамках МД РФ;
проведение экспертиз;
перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
Акт налоговой проверки.
По итогам выездной налоговой проверки (в срок не позднее 2 - х месяцев с момента оформления справки о ее проведении) должен быть составлен акт налоговой проверки.
По своей структуре акт налоговой проверки должен состоять из 3 частей – вводной, описательной, итоговой.
Вводная часть отражает общие сведения о данной проверке (номер акта проверки; наименование проверяемой организации и её ИНН; Ф.И.О. ИП и его ИНН; наименование места проведения проверки; дату подписания акта проверки; Ф.И.О., должности, классные чины проверяющих лиц, с указанием наименования налогового органа; дату и номер решения налогового органа на проведение подобной проверки; указание на вопросы проверки; период, за который осуществляется данная проверка; даты начала и окончания проверки; Ф.И.О. всех руководителей и главных бухгалтеров организации (либо лиц, исполняющих их обязанности) в проверяемом периоде; адрес места нахождения организации или ПМЖ ИП; сведения о наличии лицензируемых видов деятельности и др.
Описательная часть отражает наличие выявленных и документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений или содержит указание на их отсутствие.
Итоговая часть содержит соответствующие выводы проверяющих о наличии в действиях (бездействиях) налогоплательщика (проверяемого лица) признаков налоговых правонарушений.
Один из экземпляров акта (после подписания) остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо ИП или их представителям.