Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 950
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
В историю литературы Купер, чьё творчество связано с ранним этапом развития романтизма в США, вошел как создатель американского социального романа. Основными произведениями Купера, над которыми он работал на протяжении многих лет, является цикл романов о Кожаном Чулке.
В его произведениях отразились исторические закономерности развития американской цивилизации от середины 18в до 40-х гг. 19в. Он писал о событиях американской революции, о морских путешествиях и сражениях, о трагической судьбе индейских племен и т.д. Значительность проблематики соединялась в его романах с ярко выраженным приключенческим началом и увлекательностью повествования, сила романтического воображения – с достоверностью. Выступив пионером американской романистики, Купер проложил путь для последующего развития художественной прозы.
В пенталогии о Кожаном Чулке все пять романов объединены образом одного героя — охотника Натти Бумпо, прозванного Кожаным Чулком. Он появляется в романах под разными именами: Длинный Карабин, Соколиный Глаз, Следопыт, Зверобой. Вся жизнь этого человека проходит перед читателем, начиная с его молодости, когда юный пионер и разведчик неизведанных мест Натти Бумпо становится участником освоения девственных лесов, и кончая его трагической гибелью, когда он, будучи уже дряхлым стариком, становится жертвой установившихся в стране бесчеловечных порядков.
Действие первого романа «Пионеры» происходит в 1793 г., в штате Нью-Йорк. Основной конфликт романа — в столкновении свободолюбивого Натти и его старого друга индейца Чингачгука (индеец Джон) с обществом людей, зараженных духом стяжательства. В «цивилизованном» городке Натти чувствует себя лишним человеком. Треугольник: природа-человек-цивилизация. Индейцы в европейцах видят опасность для себя. Природа имеет 3 важные характеристики: источник материального, эстетического, несет нравственную ценность. Индейцы верили, что природа это нечто живое. Роман заканчивается печально: своекорыстие, жажда обогащения побеждает.
В каждом из последующих романов пенталогии события уходят все дальше и дальше в прошлое. В «Последнем из могикан» воспроизведены события англо-французской колониальной войны 1750-х гг. Акцент на трагичной судьбе индейцев. Раскрывает их обычаи, нравы. Они живут в тесной связи с природой – мотив величия природы. Купер создает идеальный образ индейца – Ункаса (это романтический герой). В романе он приобретает почти символическое значение. Он являет собой противоположность цивилизованного человека, абсолютное бескорыстие. В нём совмещено всё лучшее, что есть у индейцев.
«Прерия» - тема скваттерства (скваттер –иколонист, захватывающий свободные земли и подвергающий их обработке). В образах Бума и двух его сыновей он воплощает худшие черты схваттерства.
В романах «Следопыт» и «Зверобой» писатель обращается к событиям далекого прошлого, когда его герои были молоды и полны сил. Действие «Зверобоя» происходит в 1740—1745 гг. на берегу озера Отсего. Воскрешается романтика свободной жизни индейцев, прославляется вольное существование человека, живущего в общении с природой.
Купер был первым американским романистом, нарисовавшим картины «американской жизни, показанной с ее обыденных сторон», он изобразил «характерные обычаи своей страны» в настоящем, рассказал о ее истории.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
«Шпион» - роман, написанный Джеймсом Фенимором Купером в историческом жанре, вышедший в свет 1821 году. О чем? "Любовь к родине" — об этом, по словам Купера, написан «Шпион». Книга напоминала американцам, какая земля и какая история их объединяет. Война с англичанами, которую американцы считали своей революцией, шла с 1775 по 1783 год, американская Декларация независимости была объявлена в 1776 году, американская Конституция принята в 1787-м, но принципы, во имя которых велась борьба, успели подзабыться.
"Шпион» относится к раннему периоду творчества писателя, в которых он оттачивает искусство рассказчика. Этот роман Дж. Ф. Купера является первым американским историческим романом. Он принес ему славу «отца» американской литературы. Он нашел неисчерпаемую тему – тему патриотизма, тему любви к Родине для своих романов, тему, в которой так нуждалась молодая, но непохожая на европейские государства, страна.
К элементам мелодраматизма можно отнести трагические в некотором смысле судьбы некоторых героев романа. Так, например, история семьи мистера Уортона: «Отец мистера Уортона родился в Англии и был млад. сыном в семье. По окончании университета родители дали ему возможность познакомиться с прелестями европейской жизни. Но через 2 года отец умер, оставив в наследство сыну почтенное имя и обширное поместье, и юноша вернулся на родину, где год взвешивал и сравнивал превосходства одного рода войск над другими. Его жена прихварывала, и ее здоровье с каждым годом ухудшалось; едва она успела прижать сына к груди, радуясь, что вся семья в сборе, как вспыхнула революция. Женщина не вынесла потрясения и умерла, когда узнала, что сын уходит в бой и ему предстоит сражаться на Юге с ее же родными. Добавляют общую картину трагедий и тревог описания природы, вводимых Купером. Природа у него отражает эмоциональную окраску происходящего в романе. Так таинственная фигура главного героя появляется во время бури, которая усиливается в момент появления второго постояльца.
Заинтриговать помогают и элементы таинственности. В качестве примера можно вспомнить первое появление главного героя. Купер не называет его имени и цели приезда, приезжает он в ненастную погоду (обычный человек не выбрал бы для поездки дождливый день): «Появление несколько подозрительного на вид незнакомца верхом на коне, хотя и без военной сбруи, но все же гордом и статном, как и его седок, вызвало у глазевших на них обитателей окрестных ферм множество догадок; в иных же случаях, у людей с неспокойной совестью,— и немалую тревогу». Тревога фермеров передается и читателю, и вот ты уже не можешь оторваться от романа пока не узнаешь кто эта таинственная личность: «Не скажу, чтоб я охотно пускала в дом незнакомых: времена нынче тревожные,— сказала она развязно, резким голосом». Далее автор продолжает интригу и не раскрывает личность главного героя, именуя его «незнакомцем», «путником»: «С минуту он молчал, .., наконец, окинув его испытующим взглядом, спросил:— За чье здоровье я имею честь выпить?». И наконец он представляется как «Харпер», но обстановка ужина и разговора с хозяином дома после проходят с некоторой недосказанностью и натянутостью. Для поддержания интриги автор также
использует эпиграф к каждой главе романа, который завуалированно знакомит читателя с содержанием будущей главы. Само место, о котором идет речь в романе, создает атмосферу неопределенности, хрупкости мира посредством неопределенной принадлежности описываемых территорий.
КРАТКОЕ СОДЕРДЖАНИЕ
Действие романа происходит во время войны за независимость американских колоний от владычества Англии. На "нейтральной территории" живет семья богатых землевладельцев Уортонов, которые симпатизируют англичанам. Сын главы семейства, английский капитан Уортон, переодевшись в гражданское, пробирается домой чтобы навестить отца и сестер. Младшая дочь Уортона, Френсис влюблена в майора Континентальной армии Данвуди. Внезапно в доме появляются американцы и арестовывают младшего Уортона как шпиона.
На самом же деле шпионом является скромный и незаметный торговец Гарви Берч, который собирает для американской армии важную информацию об англичанах. Берч насколько раз встречается с самим
Вашингтоном и даже отказывается от предложенной ему награды. В финале майор Данвуди женится на
Френсис. Берч погибает спустя тридцать лет на следующей войне с англичанами, а сын майора и Френсис узнает из найденной при нем записки правду о шпионской деятельности Берча.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
Выдающийся американский поэт Генри Лонгфелло (1807-1882) оставил обширное творческое наследие. Мировую известность принесла ему поэма «Песнь о Гайавате» (1855), созданная на основе тщательного изучения мифологии, легенд и преданий североамериканских индейцев. Выбрав наиболее интересные сюжеты и придав им художественное единство, Лонгфелло написал большое произведение, ориентируясь на лучшие образцы героического народного эпоса. Романтический характер мироощущения Лонгфелло проявляется в его обращении к историческому прошлому.
Один из самых образованных людей своего времени, он, вольно или невольно, вложил в «Песнь о Гайавате» некоторые мотивы из античной мифологии и героического эпоса народов Северной Европы. По-видимому, знакомство Лонгфелло с «Калевалой» повлияло на художественную форму «Песни о Гайавате» (белый стих - четырехстопный хорей с женскими окончаниями):
На горах Большой Равнины,
На вершине Красных Камней,
Там стоял Владыка Жизни,
Гитчи Манито могучий,
Сам поэт считал эту поэму главным трудом жизни. Замысел, как свидетельствует поэт, возник еще в студенческие годы и вынашивался более тридцати лет.
К индейской тематике Лонгфелло обратился с первых своих шагов в литературе. Индейцам посвящены несколько ранних стихотворений. Тематика их – самоубийство покинутой девушки или одинокого охотника, похороны молодого вождя или воина, упавшего со скалы. Для молодого Лонгфелло тема индейцев неотделима от мысли о смерти.
Спецификой подхода Лонгфелло в «Песне о Гайавате» является прежде всего использование оригинального фольклорного материала. Он изучил всю доступную ему литературу об индейцах. Лонгфелло ставил своей целью создать поэму, которая представила бы читателям с максимальной полнотой своеобразие индейской культуры.
(О ЧЁМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, в его содержании проявляются особенности творчества Лонгфелло) Гайавата - историческое лицо