ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4764
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
5 | Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем. Например, в произведении «Конь с розовой гривой» - рассказывается о мальчике сироте, которого воспитывают бабушка и дедушка. Время было трудное, средств не хватало. Бабушка была строгой, попросила внука сходить в лес за ягодой. Она собиралась на рынок, чтобы продать собранные ягоды. Внук собрал ягоды, но с соседскими ребятами съел и ещё и украл калачи, поздно пришёл домой. Боялся наказания, весь день полежал в чулане под половиками. Самое главное, что пряник, обещанный за труд внуку, бабушка привезла. Память осталась на всю жизнь, этот случай был уроком нравственности. Главный герой один, это внук. Остальные герои нужны, чтобы лучше показать его характер. Описанные события происходят в один день | Баллы присуждаются за ответ, приближенный к правильному. | 5 |
Оценка и сравнительный анализ.
7.Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем работы – 100-120 слов.
[10]
1 . | Сопоставьте отрывок из произведения «Кавказский пленник» с иллюстрацией. Напишите, какие сходства и различия вы заметили в соответствии с планом. План.
Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин. «Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина! — Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала. И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит… |
| 1. Сравните отрывок из произведения И.С. Тургенева «Муму» и иллюстрацию в соответствии с планом. План.
Он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг... Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном. |
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным/изобразительным. Детально сравнивает описание героев и их изображение на картине, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Эффективно делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст и иллюстрация. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
7-8 | Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Сравнивает описание героев и их изображение на картине, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Хорошо делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст, иллюстрация. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет достаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
5-6 | Достаточно хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Фрагментарно сравнивает описание героев и их изображение на картине, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Достаточно хорошо делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст, иллюстрация. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет достаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
3-4 | Удовлетворительно сопоставляет словесный образ с художественным/ изобразительным. При сравнении обращает внимание только на основные детали описания героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Удовлетворительно делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст. Структура ответа недостаточно связная, не всегда соответствующую заданию. Учащийся применяет узкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
1-2 | Видна попытка сопоставить словесный образ с художественным/изобразительным. При сравнении не делает вывод об эмоциональном отклике, сопоставление произведений на уровне – нравится- не нравится. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа не соответствует заданию, нет сопоставления произведений, структура отсутствует. |
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
6 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Шефер Ирина Евгеньевна
КГУ «Большеизюмовская средняя школа»
учитель русского языка и литературы
Тайыншинский район
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 7 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-4 задание направлено на проверку знания и понимания,
5-6 – на анализ и интерпретацию текста и 7 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол. заданий* | №задания* | Тип задания* | Время на выполнение,мин* | Балл* | Балл за раздел |
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях | 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВОКО | 8 | 5 | 5 |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) | Анализ и интерпретация | 2 | 2 | РО | 12 | 10 | 10 | |
6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | Оценка и сравнительный анализ | 1 | 3 | РО | 25 | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | 7 | | | 45 минут | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
6 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Понимание и ответы на вопросы
Задания. Ответьте на1- 3 вопросы, выбрав1правильный ответ из всех предложенных. На 4 вопрос дайте развёрнутый ответ. [5]
-
Укажи главных героев пьесы «Снегурочка» А.Н.Островского (отметь все верные варианты).
-
Купава -
Лель -
Мизгирь -
Снегурочка -
Е)Ярило
[1]
-
Соотнеси героя и его описание. И.С.Тургенев «Бежин луг».
A) Федя | 1. …волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. |
B) Павлуша | 2. мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки: губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза… |
C) Илья | 3. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. |
D) Костя | 4. Лицо третьего, …, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно всё щурился от огня. |
-
Главная героиня стихотворения М.Ю.Лермонтова «Русалка» – это…
-
Мифологическое существо -
Сказочное существо -
Героиня легенды -
Реальный персонаж
[1]
[1]
4.Назовите имя рассказчика каждой былички:
A)Илюша | 1.…встреча плотника Гаврилы с русалкой |
B)Костя | 2.покойный барин и разрыв-трава |
[1]
5.Объясните значение слова «ночное».
[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | В,С,D | 1 | За каждый |
2 | А-3,В-1,С-4,D-2 | 1 | правильный ответ1балл |
3 | А | 1 | |
4 | А-2,В-1 | 1 | |
5 |
| 1 | 1Балл присуждается за ответ,приближенный к правильному. |
| Общий балл | 5 | |
Анализ и интерпретация
-
Задание. Прочитайте отрывок из рассказа «Бежин луг». И. С. Тургенева. Напишите характеристику Павлуши, используя цитаты.
[5]
-
Задание. Какие изобразительные средства использует автор для описания Павлуши в отрывке? С какой целью? Дайте развернутый ответ на вопрос.
[5]
Не успел рассказчик произнести это последнее слово, как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся... Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка!..» Через несколько мгновений лай замолк; голос Павла принесся уже издалека...