Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4793

Скачиваний: 69

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ




СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ
Слушание и говорение

Задание1

Прослушайте текст 2 раза и перескажите его от 1 лица мн. числа [10]
Образ жизни людей изменил климат на нашей планете. Изменение климата происходит в результате загрязнения окружающей среды и вырубки лесов.

Заводы и фабрики сжигают нефть, уголь и древесину и вырабатывают углекислый газ. Большая часть отходов, производимая людьми, также вызывает загрязнение воздуха. Аэрозоли и другие химические вещества разрушают озоновый слой, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения, которое идёт от солнца. Они повлияли на образование огромной дыры в озоновом слое. Сейчас слишком много ультрафиолетового излучения проникает в атмосферу Земли через эту дыру. И нам нужно помнить, что ультрафиолетовое излучение может вызвать рак кожи.

Тропические леса помогают снизить уровень загрязнения в атмосфере и влияют на погоду во всем мире. Но люди разрушают тропические леса каждый день.

Все эти факторы сформировали “покрывало” вокруг Земли. Это “покрывало” задерживает солнечное тепло. Это называется “парниковый эффект”. Это означает, что климат на Земле меняется. Земля становится все теплее и теплее. В настоящее время температура повышается. У нас теперь уже нет “настоящей зимы”. На севере Европы климат также стал мягче и теплее.

Ученые говорят, что если температура вырастет ещё на 3-4 градуса, будет невозможно жить на планете. Поэтому люди должны сделать все возможное, чтобы остановить разрушение озонового слоя и защитить тропические леса от их вырубки.

Источник: http://do-english-easy.com.ua/Composition/klimat.php

Чтение

Задание2. Прочитайте текст, выполните задания

Казахское гостеприимство

О гостеприимности казахского народа ходят легенды. Гостеприимство называют национальной чертой народа, подкрепленной многими обрядами в повседневной жизни. Например, если на новое место въезжают новоселы, то ближайшие соседи обязательно приглашают их поужинать. Так упрочняются социальные связи, а новые люди легче вливаются в общину. Традиция называется «Ерулик».


Еще один обычай именуется «Бата». Бата произносят старшие аксакалы рода в благодарность за гостеприимство, хорошее отношение и вкусную пищу. Бата читается в стихотворной форме. Аксакал в Казахстане – это глава рода, самый старый мужчина в семье .

Случайных путников, а также приглашенных гостей казахи угощают самой вкусной едой. Это правило соблюдается строго. В старину те хозяева, которые плохо угостили путника, могли лишиться верблюда, либо лошади, так как им выписывался своеобразный «штраф». Предки казахов были кочевниками, поэтому остановка в незнакомом доме была делом обычным. Данный обычай носит название «Конакасы».

Источник:https://kazakhstanlife.ru/tradicii-i-obychai-kazaxskogo-naroda/


1.Сформулируйте и запишите одним предложением основную мысль текста.

_________________________________________________________________


  1. Заполните таблицу по содержанию текста

Главная информация

Второстепенная информация








4.Выпишите из текста 2 доказательства, подтверждающие гостеприимство казахов.

1).__________________________________________________________________[1]

2.)__________________________________________________________________[1]

5.Сформулируйте вопрос, ответом на который может послужить заключительная часть текста._________________________________________________________[1]

Всего:_[1_0_]__Схема_выставления_баллов_за_раздел_«Аудирование_и_говорение»'>Всего:_[1_0_]_Письмо_Задание3_Выберите_одну'>Всего:[10]

Письмо

Задание3

Выберите одну из предложенных тем сочинений и запишите к нему сложный план. Соблюдайте правила оформления сложного плана. Заполните таблицу для написания Вашего сочинения.

  1. «Традиции моего народа»

  2. «Наша семейная традиция»

  3. «У природы нет плохой погоды…»




Вступление

Тезис

Основная часть

3доказательства (кратко)

1.______________

2.______________

3.______________

Заключение

1.(кратко)_____________

Всего:[10]

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Понимает тему прослушанного текста;

2

2 балла ставится за полное раскрытие темы;

1 балл ставится за неполное раскрытие темы

2

понимает идею прослушанного текста;

2

2 балла ставится за полное раскрытие идеи текста;

1 балл ставится за неполное раскрытие идеи текста

3

передает содержание текста последовательно;

1




4

при пересказе указывает на существенные детали;

2

2 балла ставится за наиболее существенные детали в тексте;

1 балл ставится определение важных деталей в тексте

5

сохраняет структуру текста;

1




6

соблюдает стиль изложения;

1




7

передает содержание текста от 1-го лица мн.ч.

1




Всего

10






Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная

информация

1

1

О гостеприимстве казахов

Обучающиеся могут сформулировать ответы своими

словами, но

опираясь на содержание текста.

2

5

Главная

информация

Второстепенная информация

Гостеприимство - главная национальная черта казахов

Еще один обычай именуется «Бата».

Аксакал в Казахстане – это глава рода, самый старый мужчина в семье .

В старину те хозяева, которые плохо угостили путника, могли лишиться верблюда, либо лошади, так как им выписывался своеобразный «штраф».

Предки казахов были кочевниками, поэтому остановка в незнакомом доме была делом обычным




4

По 1 баллу за каждый верный ответ

1.Например, если на новое место въезжают новоселы, то ближайшие соседи обязательно приглашают их поужинать.

2. Случайных путников, а также приглашенных гостей казахи угощают самой вкусной едой.


5


1

Почему случайных путников, а также приглашенных гостей казахи угощают самой вкусной едой?


Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Составляет сложный план в соответствии с темой;

1




соблюдает структуру;

1




озаглавливает вступление;

1




озаглавливает основную часть;

1




озаглавливает заключение;

1




основную часть делит на подпункты;

1




соблюдает логическую последовательность;

1




соблюдает смысловую цельность;

1




оформляет план в соответствии с требованиями;

1




2

Организует собранный материал

1




Всего

10






СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ
Одаренко Наталья Хасиповна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа №14 им. Ю.А. Гагарина»

г. Петропавловск
Продолжительность–45минут

Чтение - 20минут

Письмо - 25минут

Аудирование и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)

Количествобаллов–30
Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из заданий, проверяющих навыки «Аудирование и говорение», «Чтение» и «Письмо», «Соблюдение речевых норм».

Задания требуют развёрнутого и краткого ответов.

Задания1-3 направлены на проверку навыка «Аудирование и говорение».

Задания 4-9 направлены на проверку навыка «Чтение».

Задания 10-11 направлены на проверку навыка «Письмо» и «Соблюдение речевых норм».

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Тема

Виды

речевой

деятельности

Проверяемая цель

Кол.

заданий*

задания*

Тип

задания*

Описание*

Время на выполнение,

мин*

Балл*

Балл

за

раздел




Знания:

мир и изучение иностранных языков времена

года

Аудирование и говорение

7.1.7.1 строить аргументированный монолог (описание, повествование), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов; соблюдать орфоэпические нормы

3

1-3

РО

Учащийся строит аргументированный ответ на основе плана, иллюстраций, схем, рекламных роликов, соблюдая орфоэпические нормы

5 минут

на

каждого

учащегося

10

10




Чтение

7.2.2.1 выявлять структурные части

и их элементы (предложения,

абзацы), раскрывающие основную мысль;

6

4-9

РО

Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, определяет основную мысль текста, объясняет значение отдельных слов и выражений в тексте.

20 минут

10

10




7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных

слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении




Письмо

7.3.1.1составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом;

2

10-11

РО

Учащийся составляет

план к письменной

работе

25 минут

10

10




7.3.6.1 писать творческие работы (110-130 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение

Учащийся выполняет

письменное задание

по одной из

предложенных тем.




Соблюдение

речевых

норм

7.4.3.1использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления




Итого




45минут

30

30


Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения. Аудированиеиговорениепроверяютсяотдельно.
Аудирование и говорение

Задание

1.Рассмотрите инфографику. Опираясь на материалы инфографики, составьте аргументированный ответ на вопрос: «Какие преимущества открываются перед современным человеком, изучающим иностранные языки?»

2.Включите в свой ответ 2 микротемы.

3.Используйте в качестве одного из аргументов элемент повествования.

[10]


Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»


Балл

Описание

9-10

Демонстрирует отличное понимание темы и идеи несплошного текста; строит связное аргументированное высказывание; приводит убедительные аргументы в защиту своей точки зрения; уместно включает элементы повествования при аргументации; использует большое разнообразие подходящей лексики; демонстрирует правильное использование грамматических и лексических структур.

7-8


Демонстрирует хорошее понимание темы и идеи несплошного текста; строит связное аргументированное высказывание; приводит аргументы в защиту своей точки зрения; уместно включает элементы повествования при аргументации; использует достаточно большое разнообразие лексики; демонстрирует хорошее использование грамматических и лексических структур; ошибки заметны, но не вызывают непонимания.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы и идеи несплошного текста; допускает незначительные ошибки при построении аргументированного высказывания; приводит аргументы, не всегда являющиеся весомыми; пытается включить элементы повествования в высказывание; удовлетворительно использует грамматические и лексические структуры; ошибки заметны, но в большей части не затрудняют понимания.

3-4

Демонстрирует некоторое понимание темы и проблемы; допускает ошибки при построении аргументированного высказывания; затрудняется привести аргументы; затрудняется включить элементы повествования в высказывание; использует ограниченное разнообразие лексики и языковых структур; неточно использует грамматические и лексические структуры в речи; ошибки заметны и в большей части вызывают непонимание.

1-2


Демонстрирует слабое понимание темы и идеи несплошного текста; частично строит аргументированное высказывание; затрудняется привести аргументы, подтверждающие свою точку зрения; отсутствуют элементы повествования в высказывании; демонстрирует очень ограниченный словарный запас, отсутствует разнообразие в использовании языковых структур; неточное использование языковых структур, вызывающее непонимание; речь запутана.

0

Задание не выполнено: не может построить аргументированный ответ на вопрос; демонстрирует очень ограниченный словарный запас, допускает постоянные повторяющиеся ошибки, затрудняющие понимание. Речь прерывиста, использует несоответствующий стиль. Цель не достигнута.