ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4759
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
— А видали их, что ли, волков-то? — спросил трусишка Костя. — Их всегда здесь много, — отвечал Павел, — да они беспокойны только зимой. Он опять прикорнул перед огнем. Садясь на землю, уронил он руку на мохнатый затылок одной из собак, и долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу. Ваня опять забился под рогожку.
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительнаяинформация для учителя | Общий балл |
6 | Мальчик Павлуша – один из самых ярких образов в рассказе Тургенева. Внешне он неказист – непричёсанные тёмные волосы, широкие скулы, бледное рябое лицо, непропорционально большая голова. Одет Павлик очень бедно – рубашка и портки с заплатками. В то же время, он привлекателен из-за своего умного взгляда и уверенности в себе. Автор относится к мальчику с симпатией и находит в нём много положительных качеств. Павлуша выделяется среди своих сверстников немногословностью, но рассудительностью и сильным характером, хотя ему всего двенадцать лет. Среди мальчишек он пользуется уважением, они прислушиваются к мнению Павла. Он берёт на себя основную ответственность за все происходящие события в ночном. | Баллы присуждаются за ответ, приближенный к правильному. 1балл–описывает черты характера героя; его внешность. 1 балл–характеризует поступки персонажа. 1 балл– использует цитаты из Художественного произведения. 1 балл – анализирует средства изобразительности. 1балл – анализирует особенности синтаксических конструкций. | 5 |
7 | Речь Павла передана короткими простыми предложениями, которые передают быстроту речи ребёнка, его волнение и решительность. Автор описывает при помощи метафоры – «лицо горело», э питета «равнодушный голос», олицетворения – «голос принёсся издалека». При помощи восклицательного предложения: «Что за славный мальчик!» - передает отношение автора к персонажу. | Баллы присуждаются за ответ, приближенный к правильному. | 5 |
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Полно и подробно описывает черты характера героя; его внешность; аргументировано характеризует поступки персонажа; уместно использует цитаты из художественного произведения. Полно и подробно анализирует использованные в тексте произведения средства изобразительности, особенности синтаксических конструкций, которыми пользуется автор. |
7-8 | Подробно описывает черты характера героя; его внешность; достаточно аргументировано характеризует поступки персонажа; достаточно уместно использует цитаты из художественного произведения. Подробно анализирует использованные в произведении средства изобразительности, особенности синтаксических конструкций, которыми пользуется автор. |
5-6 | Описывает черты характера героя; его внешность; характеризует отдельные поступки персонажа; не всегда уместно использует цитаты из художественного произведения.Удовлетворительно анализирует использованные в произведении средства изобразительности, особенности синтаксических конструкций, которыми пользуется автор. |
3-4 | Описывает отдельные черты характера героя; его внешности; не характеризует поступки персонажа; редко использует цитаты из художественного произведения. Анализирует отдельные использованные в произведении средства изобразительности, особенности синтаксических конструкций, которыми пользуется автор. |
1-2 | Описывает отдельные черты характера героя; его внешности; не характеризует поступки персонажа; не использует цитаты из художественного произведения. Делает попытку анализа использованных в произведении средств изобразительности, особенности синтаксических конструкций, которыми пользуется автор. |
0 | Демонстрирует полное неумение отвечать на вопросы по тексту и характеризовать персонажа. |
Оценка и сравнительный анализ.
-
Задание.Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем работы–100-120 слов.
[10]
-
Прочитайте отрывок из сочинения учащегося, в котором описаны мальчики – герои рассказа. Оцените работу: насколько полно дана характеристика героев, насколько эффективно использованы цитаты.
«Всех этих пятерых ребят собрало возле костра желание помочь своим родителям и близким, а так же желание рассказа историй возле костра. Каждый из мальчишек имел свой характер, кто-то из них был трусоват, кто-то, наоборот, через чур смел. Несмотря на разные социальные статусы в обществе ребята знали, что такое настоящая дружба и ценили каждого из друзей. Каждый из них вписался гармонично в компанию и выполнял свою функцию, рассказывая страшилки, которые они услышали у себя в деревне и им нравится проводить время около костра.
Тургенев с любовью описывает ребят, которые в столь юном возрасте ведут себя и рассуждают как взрослые. В своем рассказе писатель пишет об огромном духовном мире ребят и пишет, что если бы все люди были такими же, мир был бы намного лучше. Мальчики олицетворяют пример для отношения к жизни и людям.»
-
Прочитайте отрывок из сочинения учащегося, где он высказывает мысль об основной идее пьесы «Снегурочка». Оцените, насколько полно учащийся раскрыл идею пьесы. Как помогли раскрытию темы сочинения использованные языковые средства, цитаты из текста.
«С самого начала немного неравный брак Мороза и Весны. У них вроде как большая разница в возрасте, но ещё больше она в их отношении ко всему, в стиле жизни. У них дочь уже родилась, но нет понимания, как её воспитывать. Например, где ей жить – с мамой или папой? В смысле, среди людей при весне или в лесу, где ещё может прятаться зима? Редко, но в самой чаще остается снег даже летом… Так вот, они хотя бы догадались спросить саму Снегурочку. А она, как и русалочка из другой сказки, хочет сменить привычную среду обитания… Она слушает песни девушек, смотрит на хороводы, а ещё ей нравится Лель, который в дальнейшем окажется таким ветреным… Ему Снегурочка подарит цветок в знак своей симпатии, а он его бросит, побежит к другим девушкам. Но так будет до тех пор,
пока он не встретит Купаву, которую бросил жених, который влюбился в её подругу – Снегурочку. Вот так поворот! И ещё из-за Снегурочки многие девушки поссорились со своими парнями, так как те с восхищением смотрели на холодную красавицу. На самом деле по этому произведению можно снять сериал, только немного осовременить и растянуть по времени.
В общем, тут столько любви, но у неё важное значение – только она может растопить лёд. Только тогда природа (и природа самого человека) оживёт, будет жить, а не сохраняться, в замороженном состоянии.
Мне ещё понравилось, что в сказке показана жизнь наших предков – славян, которые ещё поклоняются разным языческим богам. У них там есть и Ярило – для Солнца, а в лесу всякие лешие… Собственно, сезоны тоже одушевленные. Показан и быт простых людей, жизнь князя, купцов. Тут есть и Елена Прекрасная, появляется «призрак» Снегурочки, которым в лес манят влюбленного в неё… Столько всего!
В общем, прекрасная, яркая и даже современная сказка. Снегурочка учится любить, её сердце тает постепенно. Она плачет, когда Лель выбирает Купаву, но не от любви, а от ревности, злости… Но постепенно девушка понимает, что такое любовь. Важно, что тогда возлюбленный становится важней для тебя, чем ты сам. В сказке Весна передаёт дочке умение любить!»
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Эффективно выражает мысли, идеи, оценивает содержание высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, использованных языковых средств и цитат. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
7-8 | Хорошо выражает мысли, идеи, оценивает содержание высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, использованных языковых средств и цитат. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
5-6 | Достаточно хорошо выражает мысли и идеи, оценивая содержание высказывания с точки зрения раскрытия темы, использованных языковых средств и цитат. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
3-4 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи, оценивая содержание высказывание с точки зрения раскрытия темы, использованных языковых средств и цитат. Неудовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
1-2 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях, пытается оценить высказывание с точки зрения раскрытия темы, использованных языковых средств и цитат. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
7 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Мухамадиева Гулшнар Калиевна
учитель русского языка и литературы
Аккайынский район
КГУ «Рублевская средняя школа»
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов–30 баллов
Типыз аданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО - задания, требующие развернутого ответа
МВО – задания с множественнымв ыбором ответов
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов, а также с множественным выбором ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе –на чтение, третье – на письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполне ние, мин | Балл |
Климат и изменения климата. Обычаи и традиции. | Аудирование И говорение | 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.1.3.1.Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица. | 1 | 1 | РО | Прослушивает текст 2 раза и пересказывает его от1лица мн.ч. | 2-3 мин. на одного учащегося | 10 |
Чтение | 7.1.1.1. Понимать основную содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. | 1 | 2 | КО МВО | Формулирует одним предложением основную мысль текста. Заполняет таблицу, определяя главную и второстепенную информацию. Выписывает из текста 2 доказательства, подтверждающие Основную мысль текста Формулирует вопросы на основе выводов и заключений. | 17 | 10 | |
7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое. 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений. | ||||||||
Письмо | 7.3.3.1.Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом | 1 | 3 | РО | Составляет сложный план к сочинению. | 25 | 10 | |
ИТОГО: | | | 3 | | | | 45 минут | 30 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |