Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4751

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ


Понимание и ответы на вопросы

Задание1. Выбери правильный ответ

Задание 1. Выполните задания. [5]

1. Какое из определений относится к понятиям

1. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка. –

А)Сатира

Б)Гротеск

В)Юмор

Г)Сарказм

2. Один из видов комического, изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. –

3. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с жизнеподобием. -

4. Один из видов комического, не отвергает комическое в жизни и утверждает его как неизбежную сторону бытия, выражающую жизнерадостность и оптимизм. –

[1]

2.Сколько времени длится действие в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А) 72 час

Б) 24 часа

В) 68 часов

Г) 12 часов [1]

3.Как характеризует Гоголь Чичикова в конце 11 главы?

А) узурпатор

Б) хозяин, приобретатель;

В) подлец

Г) простофиля

[1]

4.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?

А) 5 лет

Б) 2 года

В) 3 года

Г) 4 года

[1]

5. Кому из героев произведенияА.С. Грибоедова принадлежит афоризм:

A) «И дым отечества нам сладок и приятен»

1.Софья

Б) «Герой не моего романа»

2.Лиза

В) «Ученье — вот чума; ученость — вот причина»

3.Чацкий

Г) «Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь»

4.Фамусов

[1]

Схема выставления баллов

задания

подзадача

ответы

комментарий

1

1

1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В

В задании правильный ответ - 1 балл

2

Б




3

Б







4

В







5

А – 2, Б – 4, В – 1, Г - 3






Анализ и интерпретация

Задание2.Заполните концептуальную карту по предложенному эпизоду из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души». [5]

Тема




Идея




Проблематика




Герои




Выразительные средства




Вывод





Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

Читатель, я думаю, уже заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился. Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались еще кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот; словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчиненных, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами подмышкой, что мочи нет. В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! «Да это не Иван Петрович», говоришь, глядя на него. «Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький и худенький, тот говорит громко, басит и никогда не смеется, а этот чорт знает что: пищит птицей и всё смеется». Подходишь ближе, глядишь, точно Иван Петрович! «Эхе, хе!» думаешь себе... Но, однако ж, обратимся к действующим лицам. 


Схема выставления баллов


Тема

Пороки и нравы общества

Идея

Обличению нравов,бездуховности,пошлостипомещиков,как одного из высших слоёв крепостного общества.Не думая о будущем России,помещики готовы на всё,радинаживы,положения,им ничего не стоит обманывать друг друга,врать.

Проблематика

Невежество зажиточных граждан, бескультурье;

Нравственно слепые, озабоченные лишь властью, обогащением люди;

Период гуманистического кризиса в стране;

Эгоистические натуры; Господствующий класс жестоких, алчных граждан; Условия жизни различных групп людей.

Герои

Чичиков, Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин, Петрушка, Селифан, Капитан Копейкин, Чиновничество.

Выразительные средства

Инверсия, Повторы, Обращения, Синонимы, Градация, Олицетворения, Метафоричные эпитеты, Просторечья, Риторические вопросы, Антонимы, Парцелляция

Вывод

Проблемы, которые поднимает автор в поэме, стары, как мир, но показаны и раскрыты они так, как свойственно исследователю человеческих характеров и душ: тонко и масштабно.





вопроса

Баллы

Описание

2

5

Учащийся верно определяет тему и идею произведения, отмечает логичную связь с проблематикой, последовательно выделяет систему героев, делает вывод. Находит 2 и более изобразительно - выразительных средства в тексте для создания целостности образа.

4

Учащийся определяет тему и идею произведения, отмечает логичную связь с проблематикой, выделяет систему героев, делает вывод. Находит не менее 2-х изобразительно - выразительных средств в тексте для создания целостности образа.

3

Учащийся неточно определяет тему и идею произведения, непоследовательно отмечает связь с проблематикой, выделяет систему героев, делает вывод. Находит изобразительно - выразительные средства в тексте для создания целостности образа.

2

Учащийся допускает неточности в определении темы и идеи произведения, затрудняется определить проблематику, систему героев, вывод отсутствует. Затрудняется в определении изобразительно - выразительных средства в тексте для создания целостности образа.

1

Учащийся неверно определяет тему и идею произведения, проблематику, систему героев. Не находит изобразительно - выразительных средств в тексте для создания целостности образа.




Оценка и сравнительный анализ

Задание 3.Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150 - 200 слов. [10]

  1. Как отражена тема образования в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Приведите аргументы от «нового» и «старого» поколений. Изложите свою точку зрения и прокомментируйте позицию автора.

  2. «Чичиков в самом деле герой между мошенниками, поэт своего дела…» (С.П. Шевырев «Похождения Чичикова, или Мертвые души. Поэма Гоголя») Согласны ли вы с высказыванием С.П.Шевырева? Дайте обоснование своей точки зрения.

  3. Сравните образ Собакевича в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя с иллюстрациями разных художников. Охарактеризуйте специфические средства создания образов в литературе и живописи. Прокомментируйте свою точку зрения



Схема выставления баллов


Балл

Описание

9-10

Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использование мцитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытиятемы.Строго выдержанная, уместная структура.Аргументирует

Собственную позицию.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности иприёмысоздания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии.Чётко комментирует собственную позицию.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах.Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.

3-4

Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы

с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию.

1-2

Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается

Анализировать некоторые аспекты.



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ
Конопьянова Гульмира Габдуллиновна

учитель русского языка и литературы

г. Петропавловск

КГУ «IT школа-лицей им. М. Жумабаева»
Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 20 баллов

Понимание и ответы на вопросы


Тема раздела

Навыки

Общий балл

Понимание и ответы

На вопросы

2-ая группа навыков

Тайны человеческой

души

5

15

20


Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

РО – задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа интерпретации текста, а третье– оценки и сравнительного анализа.

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть

Тема

Навыки

Проверяемая цель

Количествозаданий*



задания

*

Тип

задания*

Время на

выполнение,мин*

Балл*

Общийбалл


Тайны человеческой души

Понимание и ответы на вопросы

9.1.3.1 Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,

фрагменты, связанные с проблематикой произведения


3


1


МВОРО


5


5


5



Анализ и интерпретация

9.2.1.1 Определять жанр и его признаки(сонет, роман, роман в письмах,святочный рассказ);

9.2.4.1 Анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами

9.2.6.1 Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.)

9.2.7.1Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям

9.2.8.1Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.2.9.1 Писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектаклии/илиэкранизации произведения) и др.


1


2


РО


35


15


15




Оценка и сравнительный анализ

9.4.3.1Сопоставлять произведения (илифрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

9.4.4.1Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности










5 мин







Итого:







4







45

20

20