ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4751
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Понимание и ответы на вопросы
Задание1. Выбери правильный ответ
Задание 1. Выполните задания. [5]
1. Какое из определений относится к понятиям
1. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка. – | А)Сатира Б)Гротеск В)Юмор Г)Сарказм |
2. Один из видов комического, изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. – | |
3. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с жизнеподобием. - | |
4. Один из видов комического, не отвергает комическое в жизни и утверждает его как неизбежную сторону бытия, выражающую жизнерадостность и оптимизм. – |
[1]
2.Сколько времени длится действие в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
А) 72 час
Б) 24 часа
В) 68 часов
Г) 12 часов [1]
3.Как характеризует Гоголь Чичикова в конце 11 главы?
А) узурпатор
Б) хозяин, приобретатель;
В) подлец
Г) простофиля
[1]
4.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
А) 5 лет
Б) 2 года
В) 3 года
Г) 4 года
[1]
5. Кому из героев произведенияА.С. Грибоедова принадлежит афоризм:
A) «И дым отечества нам сладок и приятен» | 1.Софья |
Б) «Герой не моего романа» | 2.Лиза |
В) «Ученье — вот чума; ученость — вот причина» | 3.Чацкий |
Г) «Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь» | 4.Фамусов |
[1]
Схема выставления баллов
№ задания | подзадача | ответы | комментарий |
1 | 1 | 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В | В задании правильный ответ - 1 балл |
2 | Б | ||
| 3 | Б | |
| 4 | В | |
| 5 | А – 2, Б – 4, В – 1, Г - 3 | |
Анализ и интерпретация
Задание2.Заполните концептуальную карту по предложенному эпизоду из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души». [5]
Тема | |
Идея | |
Проблематика | |
Герои | |
Выразительные средства | |
Вывод | |
Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
Читатель, я думаю, уже заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился. Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались еще кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот; словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчиненных, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами подмышкой, что мочи нет. В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! «Да это не Иван Петрович», говоришь, глядя на него. «Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький и худенький, тот говорит громко, басит и никогда не смеется, а этот чорт знает что: пищит птицей и всё смеется». Подходишь ближе, глядишь, точно Иван Петрович! «Эхе, хе!» думаешь себе... Но, однако ж, обратимся к действующим лицам.
Схема выставления баллов
Тема | Пороки и нравы общества |
Идея | Обличению нравов,бездуховности,пошлостипомещиков,как одного из высших слоёв крепостного общества.Не думая о будущем России,помещики готовы на всё,радинаживы,положения,им ничего не стоит обманывать друг друга,врать. |
Проблематика | Невежество зажиточных граждан, бескультурье; Нравственно слепые, озабоченные лишь властью, обогащением люди; Период гуманистического кризиса в стране; Эгоистические натуры; Господствующий класс жестоких, алчных граждан; Условия жизни различных групп людей. |
Герои | Чичиков, Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин, Петрушка, Селифан, Капитан Копейкин, Чиновничество. |
Выразительные средства | Инверсия, Повторы, Обращения, Синонимы, Градация, Олицетворения, Метафоричные эпитеты, Просторечья, Риторические вопросы, Антонимы, Парцелляция |
Вывод | Проблемы, которые поднимает автор в поэме, стары, как мир, но показаны и раскрыты они так, как свойственно исследователю человеческих характеров и душ: тонко и масштабно. |
№ вопроса | Баллы | Описание |
2 | 5 | Учащийся верно определяет тему и идею произведения, отмечает логичную связь с проблематикой, последовательно выделяет систему героев, делает вывод. Находит 2 и более изобразительно - выразительных средства в тексте для создания целостности образа. |
4 | Учащийся определяет тему и идею произведения, отмечает логичную связь с проблематикой, выделяет систему героев, делает вывод. Находит не менее 2-х изобразительно - выразительных средств в тексте для создания целостности образа. | |
3 | Учащийся неточно определяет тему и идею произведения, непоследовательно отмечает связь с проблематикой, выделяет систему героев, делает вывод. Находит изобразительно - выразительные средства в тексте для создания целостности образа. | |
2 | Учащийся допускает неточности в определении темы и идеи произведения, затрудняется определить проблематику, систему героев, вывод отсутствует. Затрудняется в определении изобразительно - выразительных средства в тексте для создания целостности образа. | |
1 | Учащийся неверно определяет тему и идею произведения, проблематику, систему героев. Не находит изобразительно - выразительных средств в тексте для создания целостности образа. |
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3.Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150 - 200 слов. [10]
-
Как отражена тема образования в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Приведите аргументы от «нового» и «старого» поколений. Изложите свою точку зрения и прокомментируйте позицию автора. -
«Чичиков в самом деле герой между мошенниками, поэт своего дела…» (С.П. Шевырев «Похождения Чичикова, или Мертвые души. Поэма Гоголя») Согласны ли вы с высказыванием С.П.Шевырева? Дайте обоснование своей точки зрения. -
Сравните образ Собакевича в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя с иллюстрациями разных художников. Охарактеризуйте специфические средства создания образов в литературе и живописи. Прокомментируйте свою точку зрения
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
9-10 | Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использование мцитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытиятемы.Строго выдержанная, уместная структура.Аргументирует Собственную позицию. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности иприёмысоздания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии.Чётко комментирует собственную позицию. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах.Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию. |
3-4 | Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию. |
1-2 | Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается Анализировать некоторые аспекты. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
9 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Конопьянова Гульмира Габдуллиновна
учитель русского языка и литературы
г. Петропавловск
КГУ «IT школа-лицей им. М. Жумабаева»
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 20 баллов
Понимание и ответы на вопросы
Тема раздела | Навыки | Общий балл | |
Понимание и ответы На вопросы | 2-ая группа навыков | ||
Тайны человеческой души | 5 | 15 | 20 |
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
РО – задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа интерпретации текста, а третье– оценки и сравнительного анализа.
Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть
Тема | Навыки | Проверяемая цель | Количествозаданий* | № задания * | Тип задания* | Время на выполнение,мин* | Балл* | Общийбалл |
Тайны человеческой души | Понимание и ответы на вопросы | 9.1.3.1 Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения | 3 | 1 | МВОРО | 5 | 5 | 5 |
Анализ и интерпретация | 9.2.1.1 Определять жанр и его признаки(сонет, роман, роман в письмах,святочный рассказ); 9.2.4.1 Анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами 9.2.6.1 Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.) 9.2.7.1Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям 9.2.8.1Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.) 9.2.9.1 Писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектаклии/илиэкранизации произведения) и др. | 1 | 2 | РО | 35 | 15 | 15 | |
| Оценка и сравнительный анализ | 9.4.3.1Сопоставлять произведения (илифрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов 9.4.4.1Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности | | | | 5 мин | | |
Итого: | | | 4 | | | 45 | 20 | 20 |