Файл: Литература по теме 27 Тема Реклама. Понятие, виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

знать:

уметь:

приобрести навыки:

Задачи:

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Пример.

Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Виды маркетинговых коммуникаций

Пример.

Пример.

Инструменты.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность

Задачи:

Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.

Институциональная или корпоративная реклама.

Вопрос 2. Участники рекламного процесса.

Задачи рекламы.

Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Задачи:

Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.

Пример.

Характеристика PR.

Пример.

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.

Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.

Эффективность PR-мероприятий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 4. Стимулирование сбыта

Задачи:

Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.

Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.

Пример.

Оценка эффективности показателей сбыта.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг

Задачи:

Вопрос 1. Понятие личной продажи.

Вопрос 2. Виды торговых работников.

Вопрос 3. Прямой маркетинг.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

системного подхода. Необходимо сформировать контент-план SMM-маркетинга и обозначить показатели результативности интерактивного взаимодействия с целевыми аудиториями покупателей.

Прежде, чем заявить о себе в социальных сетях, бизнесу необходимо ответить на ряд важных вопросов: «Какова цель присутствия?», «С каким целевыми аудиториями будем взаимодействовать?», «Кто будет вести работу в социальных сетях?»,

«По каким показателям будем оценивать работу в социальных сетях?»,

«какие результаты хотим получить?» и пр.

С помощью социальных сетей компании могут решать ряд коммуникационных задач таких, как:

  1. Максимальное информирование ЦА (не только о ценах).

  2. Брендинг, позиционирование, формирование имиджа.

  3. Взращивание новых компетенции у клиентов, обучение ЦА потребителей.

  4. Увеличение вовлеченности клиентов (новые программы мотивации, стимулирования, лояльности, а также игры, соревнования с ЦА потребителей в социальных сетях.

  5. Увеличение количества покупателей, вовлечение в социально- значимый проект, исследование ЦА (анкетирование) и т.п.


Поскольку цели и особенности реализации коммуникационных кампаний на предприятиях зависят от специфики деятельности, целевой аудитории, сезонности спроса, общепринятой методики оценки эффективности деятельности специалистов по интегрированным маркетинговым коммуникациям не существует.

Распространенными показателями,
которые менеджеры учитывают при оценке эффективности деятельности специалистов по ИМК, являются:

  1. Эффективность коммуникационных кампаний. При этом учитывается достижение запланированного уровня таких показателей, как охват, частота, GRP и др.

  2. Повышение объема продаж и увеличение прибыли. Однако такие способы нельзя назвать полностью справедливыми при оценке эффективности деятельности специалистов по ИМК.


Кроме того, на конечные продажи влияют в той или иной степени все сотрудники компании, поэтому оценка эффективности деятельности специалиста по ИМК должна зависеть от роста прибыли только частично, соразмерно его вкладу. Специалисты по интегрированным маркетинговым коммуникациям не могут продемонстрировать прямой доход, но их работа влияет на успешность компании в целом.

Сложная система оценки эффективности деятельности специалистов по интегрированным маркетинговым коммуникациям не гарантирует улучшения показателей работы.

Среди примеров удачно внедренных методик оценки эффективности деятельности специалистов по ИМК можно выделить систему, основанную на двух переменных:

  1. Достижении поставленных показателей в зоне ответственности специалиста.

  2. Выполнении задач компании.

Перед каждым специалистом руководство ставит конкретные задачи, направленные на достижение общей для всей компании цели. Показатели выполнения общих задач компании влияют на конечную оценку специалиста в меньшей степени, чем показатели выполнения непосредственных

обязанностей.

Премия специалиста по ИМК может на 10 % зависеть от притока трафика на сайт или на 15 % – от возврата пользователей, поскольку от качества проделанной им работы зависит, вернется ли пользователь на сайт и совершит ли повторную покупку.

Оптимальная оценка эффективности деятельности специалистов по интегрированным маркетинговым коммуникациям основывается на изначально сформулированных целях и четкой системе планирования, учитывающей целесообразные показатели и специфику деятельности фирмы.

Однако необходимо отметить, что специалисты по интегрированным маркетинговым коммуникациям все же большей частью занимаются рекламой и PR.

К рекламе относится оплачиваемая и обезличенная форма массовых коммуникаций, направленная на продвижение идей, торговой марки, товара.

PR-деятельность направлена на установление благожелательных долгосрочных отношений с общественностью. Основными инструментами PR являются заказные материалы в СМИ, которые подаются в формате новостей, аналитических материалов, экспертных тестов и т.д. Тем самым создается иллюзия авторитетности и независимости материалов для сомневающихся потребителей, которая может в значительной степени изменить их отношение к объекту продвижения.

В качестве отдельного направления PR стоит отметить так называемый черный PR, направленный на целенаправленную дискредитацию конкурентов в глазах потребителей.


Пример.


«Русскиесезоны».

В 2009 году исполнилось 100 лет легендарным «Русским сезонам»Сергея Дягилева, благодаря его грамотномуPR мир узнал о русскомбалете. В 1908 году, благодаря Сергею Дягилеву, парижская публиканаслаждаласьцелойсериейсимфоническихконцертов,оперныхибалетныхпостановок.Годомпозжесоглушительнымтриумфомпрошли гастроли Русского балета в Париже, потом в Лондоне, Риме,Берлине,Вене,Мадриде.

ВыступленияФ.Шаляпина,А.Павловой,В.Нижинского,М.Фокина,Т.Карсавинойявилисьогромнымсобытиемвевропейскойхудожественной жизни. Л. Бакст, А. Бенуа, Н. Рерих, А. Головин, М.Добужинский, оформлявшие балетные спектакли, обновили не толькорусскую,ноимировуютеатрально-декорационнуюживопись.

Одним из маркетинговых каналов является фотография. Фотография − основа деятельности специалиста в области рекламы и PR. Сегодня компьютер с помощью известных программных продуктов позволяет добиться необычайного эффекта в фотографии, позволяет соединять различные объекты, трансформировать, частично менять форму объекта, менять фактуру, цвет предметов, комбинировать объекты наподобие коллажа с целью усиления образности, эмоциональной окрашенности, усиления игры цвета.

Фотография делится на два
базовых типа: художественную и документальную. Даже не имеющая художественной ценности, фотография через много лет превращается в ценный исторический документ. Жанровая система фотографии созвучна с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет.

Обложки современных журналов представляют собой и мероприятия PR, и рекламу (рис. 6).



Рис.6.Обложкижурнала«Vogue»красотавневремени

Мероприятия по стимулированию сбыта носят единовременный характер и призваны побудить покупателей приобрести товар в краткосрочной перспективе. К средствам стимулирования сбыта относятся распродажи, скидки, лотереи и т.д. Целью мероприятий по стимулированию сбыта является быстрая реакция потребителей.

Личные продажи подразумевают непосредственный прямой контакт продавца и покупателя товара: личные встречи, телефонные переговоры, продажи по телефону. Важным позитивным свойством личных продаж является наличие выраженной ответной реакции потребителя почти в каждом случае применения.

К прямому маркетингу относятся различные интерактивные средства распространения коммерческой информации и получения прямого потребительского отклика: почтовая рассылка, продажи по каталогам, факсовая рассылка, телемаркетинг, телевизионный маркетинг.

Каждый из вышеперечисленных инструментов продвижения обладает своими преимуществами и недостатками. При планировании