Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 956

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Романтизм как литературное направление и метод, романтическое мироощущение в литературе Западной Европы и США. Исторические, философские, политические истоки романтизма.

2. Двойственность и стремление к универсальности как основные черты романтизма и романтического героя. Понятие о романтическом двоемирии. Концепция искусства Ф. Шлегеля.

3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.

4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.

5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр

6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".

7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы

8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста

9. Нравственная идея, и ее художественная реализация в романе А. Фон Шамиссо "Удивительная истории ПетераШлемиля".

10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.

11. Идея универсальности личности, роль музыки и творчества в сборнике "Фантазии в духе Калло" Э.Т. А. Гофмана.

12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.

13. Идея двойственности, гротескности и абсурда как нормы жизни в рассказе "Крошка Цахес" Э.Т. А. Гофмана.

14. Воплощение двойственности творческой личности в новеллах «Песочный человек», "Советник Креспель" и "Мадмуазель Скюдери" Э.Т.А. Гофмана.

15. Двоемирие, ирония, сатира и гротеск как структурная основа романа "Житейские воззрения Кота Мурра" Э.Т.А. Гофмана.

16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.

17. Творчество У. Блейка

18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».

19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.

20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.

21. Поэтическое творчество Р. Саути.

22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.

23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.

24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).

25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».

26. Особенности поэзии Дж. Г. Байрона ("Тьма", "Прометей", "Она идет во всей красе", "В день моего 30-летия" и т.д.).

27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы

28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.

29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона

30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".

31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).

32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.

33. «Исповедальный роман» во французском романтизме («Атала», «Рене» Р.Шатобриана, «Адольф» Б. Констана).

34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.

35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..

36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.

37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.

39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.

40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.

41. Национальная специфика польского романтизма.

42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.

43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.

44. Роль романтизма в развитии литературы США

45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.

46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.

47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"

48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.

49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").

50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).

51. Новеллистическое искусство Э. По.

39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.


Действие романа развертывается в середине восемнадцатого века. Наряду с главной героиней и другими вымышленными персонажами писательница вводит в свое повествование образы исторических деятелей, известных композиторов, философов и писателей той эпохи. С образом главной героини романа, певицы Консуэло, связана проблема призвания художника, артиста. Так же, как многие ее друзья сенсимонисты и композитор Ференц Лист, Жорж Санд утверждает проповедническую, миссионерскую роль артистов, призванных силой своего искусства объединить людей. Консуэло для Жорж Санд — идеал певицы или, более широко,— идеал художника, артиста. Пройдя через многочисленные испытания и трудности, преодолев соблазны и опасности, Консуэло обретает свободу, независимость, отдает свое искусство народу. В романе автор затронула проблему, которая сейчас так волнует западноевропейское и американское общество, — феминизм, равноправие женщин. Главная героиня этого романа свободно одна путешествует по разным городам, отстаивает свою личную и творческую свободу. Ж. Санд правдиво и красочно изобразила реалии описываемого времени. В романе есть несколько исторических лиц, которые усиливают ощущение действительности происходящего. Однако более или менее цельное повествование периодически прерывается вставками: рассуждениями, описаниями, которые уводят читателя от основной сюжетной линии в сторону. Это необычные отсылки к мистике, которой в буквальном смысле живёт главный герой романа, граф Альберт.
 Ж. Санд интересовалась гуситской идеологией, в котором было много средневековой ереси. Отголоски этого движения буквально читаются между строк романа. Большинство людей воспринимает идею равенства через призму юридических норм, а Ж. Санд, уравнивая свою героиню в правах с окружающими, сделала ставку на духовный мистицизм, который непонятен среднестатистическому читателю.

«Консуэло» Краткое содержание

Главная героиня — Консуэло — некрасивая и небогатая цыганка, которую воспитывала одна мать. Девушка прекрасно пела. Педагог Никколо Порпора занимался с ней бесплатно, ведь он понимал, что из-за бедности талантливая девушка не должна страдать. Консуэло дружила с Андзолето, который тоже имел замечательный голос. Вскоре молодые люди начали давать концерты перед богатой публикой. Юноша понял, что Консуэло талантливее его и начал завидовать молодой певице. Через какое-то время дружеское отношение молодых людей переросло в любовь, но Андзолето не был намерен жениться на девушке. Он уговаривал её не торопить события, потому что свадьба могла навредить из совместной карьере. Юноша завёл интрижку на стороне. Консуэло узнала об этом гнусном поступке любимого. Влюблённые расстались. Девушка приняла решение уехать из родного города. Консуэло стала давать уроки пения Амалии — юной баронессе. Богатая девушка была помолвлена с кузеном — графом Альбертом Рудольштадтом. Молодой человек был ясновидящим и мог предсказывать будущее. Некоторые окружающие считали, что Альберт не в своём уме. Вскоре юноша влюбился в Консуэло, но девушка побоялась ответить на его чувства. Ситуация осложнилась тем, что приехал Андзолето. Девушка снова решилась на побег. Она направилась в дом своего учителя. Консуэло переоделась в мужскую одежду и никому не говорила своего имени. В дороге она повстречала Иосифа — молодого музыканта. Они вместе отправились к Никколо Порпоре. Путникам пришлось многое пережить и преодолеть немало препятствий. Добравшись до населённого пункта, где жил педагог, Консуэло открылась своему путнику и представила юношу своему учителю. Девушка продолжила занятия музыкой. Вскоре она стала переписываться с Альбертом. Карьера молодой певицы наладилась. Консуэло подписала контракт со знаменитым оперным театром. Она вместе с Никколо Порпоре отправилась в Берлин. Но в дороге они встретили родственника Альберта, который рассказал девушке, что юноша тяжело болен. Консуэло отправилась в замок. Там она увидела умирающего Альберта и согласилась выйти за него замуж. Незадолго до смерти произошёл обряд венчания, и Консуэло стала графиней Рудольштадтской. После смерти мужа она унаследовала всё его состояние и стала богатой вдовой.


40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.



Ганс Христиан Андерсен (1805–1875 гг.) – знаменитый датский сказочник. Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами.

Андерсен выбрал сказку как форму познания мира, это определённый взгляд на мир. Поэтому его сказки носят философский характер.
Философский смысл сказок Андерсена состоит в идее органической взаимосвязи всего живого и неживого. Сила любви разлита во всём сущем и в конечном итоге торжествует над силами зла и разрушения.
Именно сила любви позволяет Герде победить Снежную королеву. Именно ради любви Русалочка жертвует своей жизнью, как и стойкий оловянный солдатик.

Кто-то считает сказки Андерсена детскими и наивными. Но в них есть и философская иносказательность, и психологическая глубина, и жизненная правда, и мораль.
«Сказки Андерсена – это иносказание жизненной правды в форме фантастики».

Сказочник Андерсен верен правде жизни, и потому большинство его сказок имеют печальный конец. Сказки Андерсена не столько о радостной весёлой жизни, сколько о гордом сопротивлении жестокой действительности. Почти все истории наполнены грустью, и лишь немногие имеют счастливый финал. В сказках Андерсена важно не столько содержание, сколько двойная линия развития сюжета (одна для детей, другая для взрослых). Взрослым читать «детские» сказки Андерсена нужно между строк.

В каждой сказке можно найти несколько социально-психологических феноменов, многие из них повторяются из сказки в сказку.

Отношения людей в обществе в целом, в большой неорганизованной группе мы видим в сказке «Капля воды»:


Здесь можно увидеть: соперничество и асоциальное отношение людей друг к другу. Такие действия можно расценивать как стихийное поведение людей в толпе. Все они достаточно разные по сюжету, объему и смыслу; в них автор пытается решить вечные вопросы о смысле земной жизни и высших ценностях человеческого бытия, о счастье и судьбе, о добре и зле. В основу своих сказочных историй писатель вложил любовь ко всему мирозданию – природе и людям, особенным образом осуждая зло и лицемерие.

Фантазия сказочника по своему богатству спорит с народной фантазией. Опираясь на народные сюжеты и образы, Андерсен не слишком часто прибегал к фантастическому вымыслу. В его представлении жизнь полна чудес, которые нужно только увидеть и услышать.

41. Национальная специфика польского романтизма.


1822-1830 гг. стали временем становления и утверждения романтизма в польской литературе- период национально-освободительной борьбы после третьего раздела Польши, создание подпольных союзов, рост национального самосознания, что проявилось в интересе к фольклору, к истории страны.

Огромную роль в становлении польского романтизма сыграл западноевропейский и русский романтизм.

Польский романтизм, в отличие от романтизма в некоторых других частях Европы, не ограничивался литературными и художественными проблемами. Из-за специфических польских исторических обстоятельств, в частности разделов Польши, это было также идеологическое, философское и политическое движение, в котором выражались идеалы и образ жизни значительной части [польского общества], подвергшегося иностранному правлению, а также этнической и религиозной дискриминации.

Романтизм стал выразителем намерений к возрождению страны, знаменем нескольких национальных восстаний, борьбы за уничтожение феодально-абсолютистского строя.

Главные представители польского романтизма: Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий и Зыгмунт Красинский. Они пытались исторически анализировать итоги революции, что привело к появлению первых ростков реализма в сложном сочетании с романтическим искусством этого времени.

Этапы развития польского романтизма совпадали с этапами освободительного движения, определенные национальными восстаниями 1)1830-1831, 2) 1846-1848, 3) 1863 - 1864 гг.

Освободительное движение было в основном благородным, оно не приобрело всенародный характер, и это не могло не наложить на польский романтизм своего отпечатка.

Одним из атрибутов польского романтизма было вдохновение в истории Польши от периода до вторжения. Польский романтизм возродил старые традиции польского дворянства, сарматские традиции. Старые традиции и обычаи были позитивно представлены в польском мессианском движении, напоминающем самые представительные произведения, такие как «Пан Тадеуш» и «Трилогия» Генриха Сенкевича.

! Связь с прошлым является одной из определяющих характеристик польского романтизма, дифференцируя его от других стран, которые не понесли потери государственного суверенитета.