Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 953
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
Краткое содержание «Удивительная история Петера Шлемиля» Главный герой Петер Шлемиль приезжает в Гамбург и на одном приеме знакомится с человеком в серых одеждах. Он сразу привлекает внимание тем, что может достать из кармана всевозможные вещи, даже те, которые не должны были поместиться в обычных карманах. Человек в сером предлагает Петеру сделку - он просит тень героя в обмен же на выбор дает кошелек с несметными богатствами, скатерть - самобранку и многое другое. Шлемиль меняет свою тень на не опустошающийся кошелёк и сразу же жалеет об этом. Ведь человек без тени вызывает только подозрения и неприязнь.
Петер убегает из Гамбурга, путешествует по стране и останавливается в небольшом городке. Там он знакомится с очень милой девушкой Минной, влюбляется в нее всем сердцем и хочет просить отдать ее ему в жены у родителей возлюбленной. Он ждет, что должен появится человек в сером, как и было условлено через год и один день. Но покупатель его тени не появляется, последний слуга отказывается работать на Шлемиля и Минна выходит за другого. Никто не хочет быть рядом с человеком, оставшимся без тени. Молодой мужчина едет прочь из этих мест, но по дороге его догоняет человек в сером, он предлагает новую сделку. Если Шлемиль хочет вернуть свою тень, то человек в сером готов обменять ее на душу Петера. После долгих уговоров и соблазнов, главный герой все таки находит в себе силы противостоять искусителю. Мужчина продвигается по стране, он хочет добраться до рудников и устроиться работать на шахту, чтобы всегда находиться под землей, где никто не сможет увидеть, что у него нет тени.Так как путешествие достаточно долгое, герой покупает сапоги на рынке, потому что старые уже сносились. Внезапно выясняется что это не обычные сапоги - а семимильные. Он сделав пару шагов преодолевает огромные расстояния. Все что теперь ему остаётся это путешествовать по миру, изучать все страны и местности. Он не может общаться с людьми, но ему досталась способность позволяющая изучит весь мир.
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
Эрнст Теодор Амадей Гофман -немецкий романтик, автор фэнтези и готических ужасов, юрист, композитор, музыкальный критик и художник.
Эстетические взгляды Гофмана сосредоточены вокруг его понимания искусства. Он убежден, что искусство – возводит человека от обыденной жизни к божественной сфере, чем облагораживает и саму повседневную жизнь. Искусство удаляет художника от мира, являя миру его пророческий дар, который нередко воспринимается как «поэтическое безумие». Фантастическое в искусстве не противоречит художественной правде, как и ужасное и страшное.
. Фантастические новеллы и романы Э.Т.А. Гофмана – одни из самых значимых достижений немецкого романтизма. Он причудливо соединял элементы реальности с фантастической игрой авторского воображения. Ярко представлено в его творчестве двоемирие. Реальный мир не только противопоставлен миру фантастическому, а ещѐ автор сталкивает эти миры. Гофман их не только декларирует, он их изображает. Он показал, что эти два мира взаимосвязаны, их трудно разделить, они взаимопроникаемы.
Гофман, как большинство романтиков, не пытался игнорировать реальность, заменяя еѐ художественным воображением. Создавая фантастические картины, он осознавал их иллюзорность. Фантастика служила ему средством постижения условий жизни. Вместе с тем творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от многих иллюзий, свойственных иенским. Ирреальный план у Гофмана утрачивает свое самодовлеющее значение, рушится иллюзия, что можно подменить действительность сказочным миром. Гофмановский герой (в отличие, например, от героя Новалиса) понимает, что нет никакой возможности укрыться от тягостной повседневности в выдуманном царстве мечты. Поэтому сама романтическая ирония как бы меняет направление.
Тема судьбы человеческой личности остается, как и для других романтиков, центральной для Гофмана. Развивая идеи Вакенродера, Новалиса и других иенцев, Гофман сосредоточивает особенно пристальное внимание на личности художника, в которой, по его мнению, наиболее цельно раскрывается все то лучшее, что заложено в человеке и не испорчено корыстными побуждениями и мелочными заботами. Важнейшая тема Гофмана: столкновение между художником и окружающей его бытовой средой.
Эстетические воззрения Гофмана, отмеченные в целом глубоко прогрессивными устремлениями, несут на себе печать воздействия многих, подчас противоречивых факторов. В его высказываниях обнаруживается сложное взаимодействие влияний философского идеализма, и просветительских идеалов, и новых, «романтических» критериев истинно художественного. Отсюда известная противоречивость эстетики Гофмана .Здесь есть страстная борьба против «триумфа посредственности», стремление к прекрасному идеалу; и, одновременно, утверждение непознаваемости мира музыки; варьирование положений типично романтической философии музыкального искусства, рассматривающей музыку как воплощение иллюзорной мечты, противопоставляемой обыденности жизни.
Но главное значение его эстетики заключается в огромном богатстве мыслей, отличающихся передовым характером, широтой и смелостью. Многое в его взглядах отражает связи с идеями литературного романтизма, направлено против эстетики классицизма. Гофман на первый план выдвигается романтический культ чувства человека, чувства непосредственного, естественного, искреннего. Простота и естественность — вот истинная сущность искусства для Гофмана.
11. Идея универсальности личности, роль музыки и творчества в сборнике "Фантазии в духе Калло" Э.Т. А. Гофмана.
«Фантазии в духе Калло» — первая опубликованная книга Э. Т. А. Гофмана. Вышла изначально в
четырёх томах в 1814—1815 годах. Переработанное издание в двух томах последовало в 1819 году. (Многие тексты несут на себе отпечаток музыкальных интересов Гофмана, работавшего в те годы капельмейстером и писавшего оперу)
Состав сборника: (Выделено жирным то, что мы проходили) «Жак Калло» (весна 1813 г.), «Кавалер Глюк» (июль-август 1808 г.), «Крейслериана» (нем., 1810), «Дон Жуан» (сентябрь 1812), «Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца» (нем., февраль-март 1813), «Магнетизёр» (апрель-август 1813), «Золотой горшок» (лето 1813 — зима 1814), «Приключения в новогоднюю ночь» (первая неделя января 1815 г)
ИДЕЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ:
Все люди делятся для Гофмана на две группы:
Художники- поэтически одаренные люди (Истинные музыканты – романтические мечтатели. Они с ужасом смотрят на жизнь, стремясь бежать от нее в созданный их фантазией идеальный мир, в котором они обретают покой, гармонию и свободу. Они счастливы по-своему, но и их счастье тоже мнимое, вымышленное ими романтическое царство – фантом, призрачное убежище, в котором их то и дело настигают жестокие законы действительности и низводят с поэтических высот на прозаическую землю. В силу этого они осуждены, подобно маятнику, колебаться между двумя мирами – реальным и иллюзорным, между страданием и блаженством.
Филистеры- люди, абсолютно лишенные поэтического восприятия мира. (Филистер доволен своим земным существованием, живет в мире с окружающей действительностью, не видя тайн и загадок в жизни. Однако, по мнению Гофмана, это счастье ложное, филистеры платят за него нищетой духа)
Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Гофман сосредоточивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот.
РОЛЬ МУЗЫКИ И ТВОРЧЕСТВА В СБОРНИКЕ:
Музыка у Гофмана — это не только тема, а еще и