Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 525
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, принципы и функции управления
1.4 Организационные структуры управления
2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления
2.2 Основы стратегического планирования
2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана
2.4 Формирование портфеля заказов
3 Маркетинг в системе управления
3.1 Процесс управления маркетингом
3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара
3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара
3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения
4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей
4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей
4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование
4.4 Распределительная логистика
4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение
5.1 Производственный процесс и его организация
5.2 Характеристика организационных типов производства
6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами
6.1 Научно-технический прогресс
6.2 Понятие и сущность инвестиций
6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл
6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов
7 Управление качеством продукции
7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции
7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность
8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы
8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства
8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности
8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм
9 Внутрифирменные экономические отношения
9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы
9.3 Организация внутрифирменного учета
10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы
10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности
10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)
Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)
Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)
Производственная логистика
Управление производственными процедурами, или операционный менеджмент представляет собой ключевую логистическую функцию. С позиций логистики задачей операционного менеджмента является управление материальными потоками на стадиях переработки предметов труда в готовую продукцию. При этом решаются задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня материальных ресурсов, сокращения продолжительности производственного цикла и т.п. Выделяют следующие функции логистики в области производства:
-
планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и имеющихся заказов потребителей; -
разработка планов-графиков производственных заданий подразделениям фирмы; -
разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; -
установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; -
оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий; -
контроль за количеством и качеством готовой продукции; -
контроль за себестоимостью производства готовой продукции.
Для решения логистических задач необходима организация производства в соответствии со следующими принципами: ритмичности, согласованной работы всех производственных структур; непрерывности технологических процессов; организации работ с минимальной трудоемкостью; обеспечения гибкости производственных структур; обеспечения плановости.
Основными современными методами решения этих задач являются:
1) упорядочение движения предметов труда в производстве. Без надлежащей организации движения предметов труда по технологическим маршрутам невозможно планирование времени окончания работ. Напротив, если известно направление движения ресурсов и его средняя скорость, то можно установить время выполнения заказа. Упорядоченное движение изделий в производстве достигается путем стандартизации и унификации технологических маршрутных карт прохождения предметов труда;
2) синхронизация производственных циклов. Синхронизация необходима для сведения к минимуму потерь рабочего времени и простоев оборудования, а также к резкому уменьшению незавершенного производства вследствие сокращения сроков межоперационного и межцехового пролеживания запасов.
Складирование
Перемещение материальных потоков в логистических системах невозможно без концент-рации в определенных местах необходимых запасов. Места хранения этих запасов называют складами. Движение товаров через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товаров. В связи с этим рационализация складских затрат оказывает значительное влияние на величину общих логистических издержек. Современный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов и выполняет ряд функций по накоплению, переработке и распределению товаров между потребителями. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада относятся:
-
преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом; -
хранение, выравнивание временной разницы между выпуском продукции и ее потреб-лением; -
объединение небольших партий грузов до полной загрузки транспортных средств; -
предоставление дополнительных услуг (подготовка товаров для продажи – фасовка, распа-ковка и т.д.).
Существует несколько основных проблем, успешное решение которых может гарантировать эффективное функционирование складского хозяйства. К ним относятся:
1) выбор между собственным складом и складом общего пользования;
2)определение числа складов и размещение складской сети;
3) определение размера и месторасположения склада;
4) выбор системы и организация процесса складирования.
Собственный склад или склад общего пользования (СОП). Выбор между этими вариантами или их комбинациями – одна из самых главных проблем в складировании. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля. Руководству фирмы легче и дешевле корректировать стратегию сбыта. СОП следует отдавать предпочтение при низких показателях оборота фирмы или сезонности хранимого товара. СОП не требует инвестиций в развитие складского хозяйства, повышается гибкость в потреблении складской площади.
Число складов и размещение складской сети. Как правило, данный вопрос актуален для круп-ных фирм с большим национальным или транснациональным рынком. Наиболее распространены два варианта размещения складской сети: централизованное – наличие одного крупного склада на регион; децентрализованное – наличие нескольких мелких складов в регионе, максимально приб-лиженных к конечному потребителю.
Следует иметь в виду, что задача размещения и формиро-вания складской сети – оптимизационная, с одной стороны, необходимо учитывать значительные капиталовложения в складское хозяйство, а с другой – оценивать полученный эффект от прибли-жения к клиентам фирмы.
Размер склада и его расположение. При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения продукции. При выборе месторасположения оптимальным считается вариант с минимальными транспортными расходами на доставку и отправку грузов.
Выбор системы и организация процесса складирования. Процесс складирования включает снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию заказов клиентов, сбор и доставку порожней тары, контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание склада, оказание дополнительных услуг по заявкам клиентов. Таким образом, технологический процесс складирования весьма сложен и ответственен, поскольку он связан с хранением значительных товарно-материальных ценностей.
4.4 Распределительная логистика
Сбытовая логистика, или логистика распределения, –неотъемлемая часть логистики, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Выделяют следующие функции логистики в области сбыта:
-
стратегическое, текущее и оперативное планирование сбыта; -
выбор каналов товародвижения готовой продукции; -
нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения; -
разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения; -
организация работы собственной товаропроводящей сети; -
заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением; -
участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции; -
разработка сметы затрат по сбыту и контроль за ее соблюдением.
В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые прини-мают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Или другими словами, канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, выполняют ряд важных функций:
1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
2) стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
3) устанавливают контакты с потенциальными покупателями
;
4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;
5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
6) организуют товародвижение (транспортировку и складирование);
7) финансируют движение товаров по каналу распределения;
8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
Все или часть этих функций может взять на себя производитель. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции распределения более эффективно. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, – это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал распределения перестраивается.
Традиционные каналы распределения состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников (рисунок 12). Каждый участник канала распределения представляет собой отдельную фирму, стремящуюся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного участника может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Так как ни один из участников канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных участников, такие каналы распределе-ния называются горизонтальными каналами распределения.
Рисунок 12. Каналы распределения товаров
Вертикальные каналы распределения– это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных участников, либо предоставляет им определен-ные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы экономичны и исключают дублирование участниками канала исполняемых функций.
При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о числе уровней канала и конкретном составе его участников. При выявлении возможных вариантов каналов распределения определяются с типом используемых посредников. Классификация посредников проводится по сочетанию двух признаков: от чьего имени работает посредник; за чей счет посредник ведет свои операции (таблица 3).