Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 664

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Литература*

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*

1 Управление фирмой

1.1 Понятие, принципы и функции управления

1.2 Методы управления

1.3 Органы управления фирмой

1.4 Организационные структуры управления

2 Планирование

2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления

2.2 Основы стратегического планирования

2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана

2.4 Формирование портфеля заказов

3 Маркетинг в системе управления

3.1 Процесс управления маркетингом

3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара

3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара

3.4 Ценообразование

3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения

4 Логистические системы

4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей

4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей

4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование

4.4 Распределительная логистика

4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение

5 Производственный процесс

5.1 Производственный процесс и его организация

5.2 Характеристика организационных типов производства

5.3 Производственный цикл

6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами

6.1 Научно-технический прогресс

6.2 Понятие и сущность инвестиций

6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл

6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов

7 Управление качеством продукции

7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции

7.2 Сертификация продукции

7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность

8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы

8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства

8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности

8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм

9 Внутрифирменные экономические отношения

9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы

9.2 Распределение ресурсов между структурами фирмы. Принципы и формы расчетов между структурами фирмы

9.3 Организация внутрифирменного учета

10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы

10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности

10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы

Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)

Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)

Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТРЕНИНГ Компетенций

ГЛОССАРИЙ



Производственная логистика
Управление производственными процедурами, или операционный менеджмент представляет собой ключевую логистическую функцию. С позиций логистики задачей операционного менеджмента является управление материальными потоками на стадиях переработки предметов труда в готовую продукцию. При этом решаются задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня материальных ресурсов, сокращения продолжительности производственного цикла и т.п. Выделяют следующие функции логистики в области производства:

  • планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и имеющихся заказов потребителей;

  • разработка планов-графиков производственных заданий подразделениям фирмы;

  • разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

  • установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

  • оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

  • контроль за количеством и качеством готовой продукции;

  • контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

Для решения логистических задач необходима организация производства в соответствии со следующими принципами: ритмичности, согласованной работы всех производственных структур; непрерывности технологических процессов; организации работ с минимальной трудоемкостью; обеспечения гибкости производственных структур; обеспечения плановости.

Основными современными методами решения этих задач являются:

1) упорядочение движения предметов труда в производстве. Без надлежащей организации движения предметов труда по технологическим маршрутам невозможно планирование времени окончания работ. Напротив, если известно направление движения ресурсов и его средняя скорость, то можно установить время выполнения заказа. Упорядоченное движение изделий в производстве достигается путем стандартизации и унификации технологических маршрутных карт прохождения предметов труда;

2) синхронизация производственных циклов. Синхронизация необходима для сведения к минимуму потерь рабочего времени и простоев оборудования, а также к резкому уменьшению незавершенного производства вследствие сокращения сроков межоперационного и межцехового пролеживания запасов.


Складирование
Перемещение материальных потоков в логистических системах невозможно без концент-рации в определенных местах необходимых запасов. Места хранения этих запасов называют складами. Движение товаров через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товаров. В связи с этим рационализация складских затрат оказывает значительное влияние на величину общих логистических издержек. Современный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов и выполняет ряд функций по накоплению, переработке и распределению товаров между потребителями. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада относятся:

  • преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;

  • хранение, выравнивание временной разницы между выпуском продукции и ее потреб-лением;

  • объединение небольших партий грузов до полной загрузки транспортных средств;

  • предоставление дополнительных услуг (подготовка товаров для продажи – фасовка, распа-ковка и т.д.).

Существует несколько основных проблем, успешное решение которых может гарантировать эффективное функционирование складского хозяйства. К ним относятся:

1) выбор между собственным складом и складом общего пользования;

2)определение числа складов и размещение складской сети;

3) определение размера и месторасположения склада;

4) выбор системы и организация процесса складирования.

Собственный склад или склад общего пользования (СОП). Выбор между этими вариантами или их комбинациями – одна из самых главных проблем в складировании. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля. Руководству фирмы легче и дешевле корректировать стратегию сбыта. СОП следует отдавать предпочтение при низких показателях оборота фирмы или сезонности хранимого товара. СОП не требует инвестиций в развитие складского хозяйства, повышается гибкость в потреблении складской площади.

Число складов и размещение складской сети. Как правило, данный вопрос актуален для круп-ных фирм с большим национальным или транснациональным рынком. Наиболее распространены два варианта размещения складской сети: централизованное – наличие одного крупного склада на регион; децентрализованное – наличие нескольких мелких складов в регионе, максимально приб-лиженных к конечному потребителю.

Следует иметь в виду, что задача размещения и формиро-вания складской сети – оптимизационная, с одной стороны, необходимо учитывать значительные капиталовложения в складское хозяйство, а с другой – оценивать полученный эффект от прибли-жения к клиентам фирмы.

Размер склада и его расположение. При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения продукции. При выборе месторасположения оптимальным считается вариант с минимальными транспортными расходами на доставку и отправку грузов.

Выбор системы и организация процесса складирования. Процесс складирования включает снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию заказов клиентов, сбор и доставку порожней тары, контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание склада, оказание дополнительных услуг по заявкам клиентов. Таким образом, технологический процесс складирования весьма сложен и ответственен, поскольку он связан с хранением значительных товарно-материальных ценностей.



4.4 Распределительная логистика



Сбытовая логистика, или логистика распределения, –неотъемлемая часть логистики, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Выделяют следующие функции логистики в области сбыта:

  • стратегическое, текущее и оперативное планирование сбыта;

  • выбор каналов товародвижения готовой продукции;

  • нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения;

  • разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения;

  • организация работы собственной товаропроводящей сети;

  • заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением;

  • участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции;

  • разработка сметы затрат по сбыту и контроль за ее соблюдением.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые прини-мают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Или другими словами, канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, выполняют ряд важных функций:

1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

2) стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

3) устанавливают контакты с потенциальными покупателями
;

4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

6) организуют товародвижение (транспортировку и складирование);

7) финансируют движение товаров по каналу распределения;

8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций может взять на себя производитель. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции распределения более эффективно. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, – это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал распределения перестраивается.

Традиционные каналы распределения состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников (рисунок 12). Каждый участник канала распределения представляет собой отдельную фирму, стремящуюся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного участника может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Так как ни один из участников канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных участников, такие каналы распределе-ния называются горизонтальными каналами распределения.

Рисунок 12. Каналы распределения товаров
Вертикальные каналы распределения– это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных участников, либо предоставляет им определен-ные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы экономичны и исключают дублирование участниками канала исполняемых функций.

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о числе уровней канала и конкретном составе его участников. При выявлении возможных вариантов каналов распределения определяются с типом используемых посредников. Классификация посредников проводится по сочетанию двух признаков: от чьего имени работает посредник; за чей счет посредник ведет свои операции (таблица 3).