Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 526
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, принципы и функции управления
1.4 Организационные структуры управления
2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления
2.2 Основы стратегического планирования
2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана
2.4 Формирование портфеля заказов
3 Маркетинг в системе управления
3.1 Процесс управления маркетингом
3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара
3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара
3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения
4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей
4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей
4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование
4.4 Распределительная логистика
4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение
5.1 Производственный процесс и его организация
5.2 Характеристика организационных типов производства
6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами
6.1 Научно-технический прогресс
6.2 Понятие и сущность инвестиций
6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл
6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов
7 Управление качеством продукции
7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции
7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность
8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы
8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства
8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности
8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм
9 Внутрифирменные экономические отношения
9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы
9.3 Организация внутрифирменного учета
10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы
10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности
10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)
Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)
Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)
Таблица 3. Классификация посредников
Тип посредника | Признак классификации |
Дилер | От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор | От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер | От своего имени и за чужой счет |
Агент, брокер | От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры – оптовые и розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателями привилегий. Объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения, дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям. Различают два вида дилеров.
Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.
Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.
Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по своей вине. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.
Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Агент заключает сделки от имени, по поручению и за счет принципала. За свои услуги агенты получают вознаграждение по тарифам или в виде процентов от суммы проведенной операции.
Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов друг с другом. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как комиссионеры или агенты. Брокеры выполняют лишь отдельные поручения. Их доходы формируются как определенный процент от сделки или фиксированная стоимость выполненной операции.
После выбора типа посредника в канале распределения определяются с числом посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы – интенсивное, эксклюзивное и селективное распределение.
Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых фирм.
Эксклюзивное распределение характеризуется намеренно ограниченным числом посредников.
Селективное распределение предполагает широкий охват рынка при одновременно жестком подходе к отбору торгующих продукцией посредников.
Для повышения эффективности сбыта фирмы прибегают к многоканальным системам распределения продукции. Весьма популярной формой доведения товара до потребителя на большинстве западных фирм являются прямые поставки товаров, минуя склады по системе «от двери к двери», т.е. система JIT в сфере распределения. Это позволяет свести к минимуму транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.
4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение
Транспортная логистика
Для идеальной работы всех звеньев логистической системы необходимо организовать действенную систему физического перемещения товарно-материальных ценностей от поставщика к потребителю. Стратегия развития транспортных систем должна базироваться на следующих принципах:
1) гибкость – транспортные организации должны гарантировать круглосуточную доставку грузов различными партиями в различные районы;
2) интегрированность – взаимосвязь с другими транспортными фирмами для осуществления смешанных перевозок (воздушные – морские – железнодорожные – автомобильные);
3) оказание дополнительных услуг – экспедирование грузов, охрана, временное складирова-ние и т.д.
Информационное обеспечение
Еще несколько лет назад под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная документация. По мере развития логистики во все большей мере стала ощущаться необходимость внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические подсистемы и управлять ими исходя из корпоративной стратегии фирмы.
Наличие развитой информационной структуры производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса. Во-первых, эта система позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства. Во-вторых, она охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения. Подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью:
-
обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент; -
реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей; -
поддержания стабильно высокого качества продукции.
Формирование интегрированной информационной системы снабжения, производства и сбыта фирмы – сложный, многоплановый процесс, в котором используются достижения современных информационных технологий, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успеш-ное управление физическими процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической цепи в целом. Современ-ный уровень развития компьютерной техники позволяет получить необходимые данные на всех стадиях прохождения заказа по каналам фирмы. Информация из обслуживающего фактора производства превращается в самостоятельную производительную силу, способную в короткие сроки повысить производительность труда минимизировать издержки производства и обращения продукции повысить адаптивность фирмы к меняющимся условиям и тем самым обеспечить ей конкурентные преимущества и выживаемость в длительной перспективе.
5 Производственный процесс
5.1 Производственный процесс и его организация
Производственный процесс – это целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке.Материальное производство включает следующие основные компоненты:
1) людей (профессионально подготовленный персонал);
2) средства труда (машины, механизмы, инструменты, сооружения);
3)предметы труда (сырье и материалы материального, растительного и животного происхождения);
4) энергию (электрическую, тепловую, механическую, световую, мускульную);
5) информацию (научно-техническую, коммерческую, оперативно-производственную, право-вую, социально-политическую);
6) место производства (здания, шахты, карьеры, дороги, земельные участки).
Профессионально управляемый синтез этих компонентов формирует конкретный производ-ственный процесс. Таким образом, производственный процесс в каждом конкретном случае пред-ставляет собой целенаправленные действия персонала фирмы, который с помощью имеющихся в его распоряжении знаний и средств производит пользующуюся спросом продукцию. Производ-ственные процессы на фирмах принято подразделять на два вида: основные и вспомогательные.
К основным
производственным процессам относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предмета труда в готовую продукцию (например, переплавка руды в доменной печи и превращение ее в металл; превращение муки в тесто, затем в испеченный хлеб).
Вспомогательные процессы лишь способствуют течению основных процессов, но сами непосредственно в них не участвуют (перемещение предметов труда, ремонт оборудования, уборка помещений и т.д.). Главное экономическое отличие вспомогательных процессов от основ-ных состоит в различии места реализации и потребления произведенной продукции. Процессы, непосредственно связанные с изготовлением конечного продукта, поступающего на рынок – сторонним потребителям, относятся к основным. Процессы, в результате которых конечный продукт потребляется внутри фирмы, относятся к вспомогательным процессам.
Производственный процесс неоднороден. Он распадается на множество элементарных технологических процедур, которые совершаются при изготовлении готового изделия. Эти отдельные процедуры называются операциями. Операция – это элементарное действие (работа), направленное на преобразование предмета труда и получение заданного результата.Производственная операция – это отдельная часть производственного процесса. Обычно она выполняется на одном рабочем месте без переналадки оборудования и совершается при помощи набора одних и тех же орудий труда. Операции, как и производственные процессы, подразде-ляются на основные и вспомогательные.
При основной операции предмет обработки меняет свои формы, размеры и качественные характеристики, при вспомогательной этого не происходит.
Вспомогательные операции лишь обеспечивают нормальное протекание и выполнение основных операций. В основе организации производственного процесса лежит рациональное сочетание во времени и пространстве всех основных и вспомогательных операций.
В зависимости от вида и назначения продукции, степени технической оснащенности и основного профиля производства различают ручные, машинно-ручные, машинные и аппаратурные операции.
Ручные операции выполняются вручную с использованием простого инструмента (иногда механизированного), например ручная окраска изделий,