ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 376

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

29 Декабря 1995 г. № 223-фз

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.

Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.

Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:

Категории обслуживаемого населения

Виды социальной помощи и услуг

Центры социального обслуживания (цсо)

Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.

Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.

Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

В) просвещение

В) просвещение

Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях

Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.

Методы работы социального педагога

Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

1. Общие положения.

2. Функции

3. Должностные обязанности

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.

1. Сбор первичной информации.

2. Исследование особенностей функционирования семьи.

3. Определение цели работы.

Ведения документации социальным педагогом.

Формы работы социального педагога с семьей

Методика работы с различными категориями семей.

Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.

Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.

Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.

Виды социально-педагогических технологий.

Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.

Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.

Методика диагностики личности

Методика диагностики семьи

Методика диагностики подростковых и юношеских групп

Методика диагностики микросреды

Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.

Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.

Профессиональное просвещение

Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).

1. Определение исходного реабилитационного потенциала:

2. Составление индивидуальной комплексной программы ре­абилитации:

3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:

Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.

Этапы ведения консультативной беседы

Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы

Этап 2. Распрос клиента.

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 3. Оказание воздействия

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 4. Завершение консультативной беседы

Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.

60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.

61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.

Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)

62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), ли­шенных родительских прав.

4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказу­емого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого ре­шения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государ­ственной регистрации рождения ребенка.

Статья 71. ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, осно­ванные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лише­ны родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (ст. 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные по­собия, установленные для граждан, имеющих детей.

2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обя­занности содержать своего ребенка.

3. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родите­лей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в поряд­ке, установленном жилищным законодательством.

4. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственника­ми, в том числе право на получение наследства.

5. При невозможности передать ребенка другому родителю или в слу­чае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на по­печение органа опеки и попечительства.

6. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родитель­ских прав.

Статья 72. ВОССТАНОВЛЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ

1. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отно­шение к воспитанию ребенка.


2. Восстановление в родительских правах осуществляется в судеб­ном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием орга­на опеки и попечительства, а также прокурора.

3. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восста­новлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о воз­врате ребенка родителям (одному из них).

4. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ре­бенка.

Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достиг­шего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновле­ние не отменено (ст. 140 настоящего Кодекса).

Статья 73. ОГРАНИЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об ото­брании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ре­бенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если ос­тавление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограниче­нии родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения это­го срока.

3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (п. 1 ст. 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными учреж­дениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.


4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с учас­тием прокурора и органа опеки и попечительства.

5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд ре­шает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из тако­го решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту госу­дарственной регистрации рождения ребенка.

Статья 74. ПОСЛЕДСТВИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

1. Родители, родительские права которых ограничены судом, утра­чивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и госу­дарственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

2. Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обя­занности по содержанию ребенка.

3. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограниче­ны в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое поме­щение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет иму­щественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

4. В случае ограничения родительских прав обоих родителей ребе­нок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Статья 75. КОНТАКТЫ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРА­ВА КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕНЫ СУДОМ

Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредно­го влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок.

Статья 76. ОТМЕНА ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

1. Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одно­му из них) и об отмене ограничений, предусмотренных ст. 74 настоящего Кодекса.

2. Суд с учетом мнения ребенка вправе отказать в удовлетворении иска, если возвращение ребенка родителям (одному из них) противоречит его интересам.

Статья 77. ОТОБРАНИЕ РЕБЕНКА ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА ИЛИ ЕГО ЗДОРОВЬЮ


1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у роди­телей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попе­чительства на основании соответствующего акта органа местного самоуп­равления.

2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан не­замедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ре­бенка и в течение семи дней после составления органом местного самоуп­равления акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.


Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Попечение детей-сирот может быть осуществлено двумя путями - усыновлением или передачей на государственное попечение, что представлено на схеме:

Усыновление - это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью.

Усыновление ребенка осуществляют местные органы исполнительной власти в лице органов опеки и попечительства; усыновление устанавливается решением суда.

Цель социально-педагогической деятельности с приемной семьей является – нормальное воспитание и развитие ребенка.

Опекунская семья – полагает родственные связи (прямые или косвенные) ребенка с опекуном. Опекун осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом.

Семья усыновителей – является новой юридической и фактической семьей ребенка, в которой он обретает статус родного ребенка. Ребенок может получить фамилию усыновителей и даже новое имя. Все права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей (Галагузова М. А.).

Временная приемная (патронажная семья) семья - социальный институт, объектом воздействия которого являются дети, изъятые в срочном порядке из кризисных семей по причине угрозы для их здоровья и жизни, вплоть до решения судебными органами их дальнейшей судьбы.

Цель - создать благоприятные условия для временного пребывания детей, пока осуществляется социальная и медицинская реабилитация их биологических родителей (Никитина Н. И., Глухова М. Ф.).

Несмотря на различия типов приемных семей и их функций, можно выделить ряд общих положений, которые определяют деятельность социальных педагогов:

Этапы социально-педагогической деятельности

Функции деятельности социального педагога

Методы социально-педагогической деятельности

Поиск приемной семьи

Информационная

Анкетирование, беседа, интервью, изучение базы данных

Изучение будущих приемных родителей

Диагностическая (первичная диагностика)

Анкетирование, беседа

Посещение семьи и учреждений, в которых находился ребенок (кризисная семья, детский дом)

Посредническая

Наблюдение, беседа

Изучение будущей приемной семьи и ее окружения

Диагностическая (углубленная диагностика)

Анкетирование, беседа, убеждение, изучение документации)

Вводное обучение, лекция, рассказ, беседа

Обучающая (предварительное обучение)

Лекция, беседа, наблюдение, убеждение, упражнения

Помещение ребенка в приемную семью; углубленный курс обучения приемных родителей

Патронирующая