ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 362

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

29 Декабря 1995 г. № 223-фз

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.

Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.

Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:

Категории обслуживаемого населения

Виды социальной помощи и услуг

Центры социального обслуживания (цсо)

Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.

Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.

Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

В) просвещение

В) просвещение

Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях

Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.

Методы работы социального педагога

Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

1. Общие положения.

2. Функции

3. Должностные обязанности

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.

1. Сбор первичной информации.

2. Исследование особенностей функционирования семьи.

3. Определение цели работы.

Ведения документации социальным педагогом.

Формы работы социального педагога с семьей

Методика работы с различными категориями семей.

Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.

Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.

Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.

Виды социально-педагогических технологий.

Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.

Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.

Методика диагностики личности

Методика диагностики семьи

Методика диагностики подростковых и юношеских групп

Методика диагностики микросреды

Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.

Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.

Профессиональное просвещение

Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).

1. Определение исходного реабилитационного потенциала:

2. Составление индивидуальной комплексной программы ре­абилитации:

3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:

Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.

Этапы ведения консультативной беседы

Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы

Этап 2. Распрос клиента.

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 3. Оказание воздействия

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 4. Завершение консультативной беседы

Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.

60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.

61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.

Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)

62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном

Одной из особенностей современных молодежных группировок является их расположенность вне основных институтов социализации (школы, клубы и т.п.). Группы (группировки) собираются чаще всего либо по территориальному принципу (дворовая компания), либо по принципу близости интересов (фанаты футбольного клуба и т.п.). Исходя из этого, достаточно проблематичным оказывается привлечение подобного рода групп в «официальные» социально-педагогические учреждения.

Влияние субкультуры на социализацию детей и особенно подростков очень сильно, что позволяет рассматривать его как специфический механизм социализации, который условно можно назвать стилизованным механизмом (следование определенной моде, жаргон, музыкальные пристрастия…)

Работа СП

1.Индивидуальный подход к каждому участнику группы

2.Выяснение причин вступления в неформальную группу (потребность в друзьях, экстрим, отчуждение от школьного коллектива из-за неуспеваемости, потребность в эмоциях, конфликты в семье, желание свободы, протест…)

3.Нахождение общего языка с подростками, найти пути создания условий для их самовыражения и самореализации. Убедить в том, что они заблуждаются, показывая истинные ценности отечественной и зарубежной культуры.

4.Если деятельность группы приобретает противоправный характер, следует применить запрет. Необходимо разобщить группу, переориентировать ее цели на общественно полезные, нейтрализовать лидеров. И главное работать с каждым подростком в отдельности.


62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном

учреждении. Методы организации массовой досуговой деятельности.

Дополнительное образование детей – это самостоятельное образование, изначально ориентированное на свободный выбор детьми видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.

Основные направления деятельности:

  • Образовательная (основная)

  • Организационно-массовая

  • Методическая (вспомогательная, совершенствование образовательной деятельности)

  • Психолого-педагогическая или социально-педагогическая (вспомогательная)

Приоритетные направления образовательной деятельности:

  • Научно-техническое

  • Художественное

  • Эколого-биологическая

  • Туристко-краеведческая

  • Спортивно-оздоровительная

  • Общегуманитарная подготовка

Как уже отмечалось выше основным направлением в деятельности является образовательная деятельность, которая имеет несколько уровней:

  1. Углубление базового школьного образования

  2. Превышающий базовый, школьный курс (то, что не преподают в школе)

  3. Область человековедения (готовят ребенка к саморазвитию, тренинги…)

Функции:

-организация содержательного досуга

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей

-стимулирование собственной творческой активности ребенка

-создание условий применения полученных знаний

-преемственность разных видов деятельности

Методы организации массовой досуговой деятельности: