ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 362
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.
Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.
Категории обслуживаемого населения
Виды социальной помощи и услуг
Центры социального обслуживания (цсо)
Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.
Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
Методы работы социального педагога
Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.
2. Исследование особенностей функционирования семьи.
Ведения документации социальным педагогом.
Формы работы социального педагога с семьей
Методика работы с различными категориями семей.
Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.
Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.
Виды социально-педагогических технологий.
Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.
Методика диагностики подростковых и юношеских групп
Методика диагностики микросреды
1. Определение исходного реабилитационного потенциала:
2. Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации:
3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.
Этапы ведения консультативной беседы
Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы
Деятельность консультанта на подэтапе
Деятельность консультанта на подэтапе
Этап 4. Завершение консультативной беседы
Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.
60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.
Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)
62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном
Одной из особенностей современных молодежных группировок является их расположенность вне основных институтов социализации (школы, клубы и т.п.). Группы (группировки) собираются чаще всего либо по территориальному принципу (дворовая компания), либо по принципу близости интересов (фанаты футбольного клуба и т.п.). Исходя из этого, достаточно проблематичным оказывается привлечение подобного рода групп в «официальные» социально-педагогические учреждения.
Влияние субкультуры на социализацию детей и особенно подростков очень сильно, что позволяет рассматривать его как специфический механизм социализации, который условно можно назвать стилизованным механизмом (следование определенной моде, жаргон, музыкальные пристрастия…)
Работа СП
1.Индивидуальный подход к каждому участнику группы
2.Выяснение причин вступления в неформальную группу (потребность в друзьях, экстрим, отчуждение от школьного коллектива из-за неуспеваемости, потребность в эмоциях, конфликты в семье, желание свободы, протест…)
3.Нахождение общего языка с подростками, найти пути создания условий для их самовыражения и самореализации. Убедить в том, что они заблуждаются, показывая истинные ценности отечественной и зарубежной культуры.
4.Если деятельность группы приобретает противоправный характер, следует применить запрет. Необходимо разобщить группу, переориентировать ее цели на общественно полезные, нейтрализовать лидеров. И главное работать с каждым подростком в отдельности.
62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном
учреждении. Методы организации массовой досуговой деятельности.
Дополнительное образование детей – это самостоятельное образование, изначально ориентированное на свободный выбор детьми видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.
Основные направления деятельности:
Образовательная (основная)
Организационно-массовая
Методическая (вспомогательная, совершенствование образовательной деятельности)
Психолого-педагогическая или социально-педагогическая (вспомогательная)
Приоритетные направления образовательной деятельности:
Научно-техническое
Художественное
Эколого-биологическая
Туристко-краеведческая
Спортивно-оздоровительная
Общегуманитарная подготовка
Как уже отмечалось выше основным направлением в деятельности является образовательная деятельность, которая имеет несколько уровней:
Углубление базового школьного образования
Превышающий базовый, школьный курс (то, что не преподают в школе)
Область человековедения (готовят ребенка к саморазвитию, тренинги…)
Функции:
-организация содержательного досуга
-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей
-стимулирование собственной творческой активности ребенка
-создание условий применения полученных знаний
-преемственность разных видов деятельности
Методы организации массовой досуговой деятельности: