ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 392

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

29 Декабря 1995 г. № 223-фз

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.

Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.

Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:

Категории обслуживаемого населения

Виды социальной помощи и услуг

Центры социального обслуживания (цсо)

Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.

Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.

Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

В) просвещение

В) просвещение

Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях

Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.

Методы работы социального педагога

Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

1. Общие положения.

2. Функции

3. Должностные обязанности

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.

1. Сбор первичной информации.

2. Исследование особенностей функционирования семьи.

3. Определение цели работы.

Ведения документации социальным педагогом.

Формы работы социального педагога с семьей

Методика работы с различными категориями семей.

Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.

Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.

Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.

Виды социально-педагогических технологий.

Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.

Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.

Методика диагностики личности

Методика диагностики семьи

Методика диагностики подростковых и юношеских групп

Методика диагностики микросреды

Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.

Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.

Профессиональное просвещение

Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).

1. Определение исходного реабилитационного потенциала:

2. Составление индивидуальной комплексной программы ре­абилитации:

3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:

Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.

Этапы ведения консультативной беседы

Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы

Этап 2. Распрос клиента.

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 3. Оказание воздействия

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 4. Завершение консультативной беседы

Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.

60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.

61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.

Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)

62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном

Социально-педагогические услуги - услуги, направленные на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности.

  1. Организация досуга детей (посещение театров, выставок, концерты, праздники, соревнования и т.д.);

  2. Консультирование по вопросам жизненного самоопределения и выбора профессии;

  3. Психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

  4. Педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

  5. Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

  6. Определение формы обучения детей, организация практической помощи в организации обучения;

  7. Обучение детей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;

  8. Коррекция педагогической запущенности детей;

  9. Оказание педагогической помощи с целью восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы;

  10. И другие.

Социально-психологические услуги - социальные услуги, направленные на содействие клиентам в улучшении их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности.

  1. Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками с целью устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

  2. Распространение среди детей и подростков психологических знаний;

  3. Диагностическое обслуживание психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

  4. Психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей;

  5. Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление нарушений общения у детей и подростков, искажений в их психическом развитии;

  6. Психотерапевтическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращение детей и подростков к родителям (лицам заменяющим их);

  7. Различные психологические тренинги;

  8. Психопрофилактическая и психологическая работа по своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии детей и подростков;

  9. Социально-психологическое консультирование.


Социально-медицинские услуги - социальные услуги, предоставляемые клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.

  1. Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врачей;

  2. Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами;

  3. Оказание консультативной помощи;

  4. Выявление и учет детей и подростков, нуждающихся в социально-медицинской помощи;

  5. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых детей и подростков;

  6. Санитарно-просветительская работа с детьми и подростками;

  7. Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

  8. И другие.

Социально-правовые услуги - услуги, предоставляемые клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности

  1. Оказание юридической помощи в подготовке и оформлении документов, подаче жалоб;

  2. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков;

  3. Содействие в получении установленных действующим законодательством РФ льгот и преимуществ;

  4. Обеспечение представительствования в суде с целью защиты прав и интересов;

  5. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;

  6. Консультирование по различным правовым вопросам;

  7. И другие.

Социально-экономические услуги - социальные услуги, предоставляемые клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненным уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономическихпроблем жизнедеятельности.

  1. Материальная помощь

  2. Ссуды

  3. Горячее питание

  4. Продуктовые наборы

  5. Школьно-письменные принадлежности

  6. Одежда, обувь

  7. Подарки

  8. Отдых и оздоровление

  9. Стихийные бедствия

  10. Спонсорская помощь

  11. Гуманитарная помощь



Центры социального обслуживания (цсо)

Центры социального обслуживания (ЦСО) являются некоммерческими организациями, находящимися в ведении окружных управлений социальной защиты населения и осуществляющими на территории административного округа деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Основными задачами деятельности ЦСО являются:

  • оказание социальных, бытовых, медицинских и иных услуг гражданам, в соответствии с гарантированным государством перечнем услуг, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности и конфиденциальности предоставления указанных услуг;

  • проведение трудовой реабилитации граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах и подсобных хозяйствах, находящихся в ведении ЦСО.

Центры социального обслуживания осуществляют доставку на дом продуктов и обедов, товаров первой необходимости, медикаментов, содействие в приготовлении пищи, кормление слабых больных, оказывают различную санитарно-гигиеническую помощь, уборку, ремонт, оплату коммунально-бытовых и иных услуг, доставку воды, топку печей и т. п.

Если обслуживаемое лицо нуждается в медицинской помощи, то социальный работник оказывает экстренную доврачебную медицинскую помощь, вызов врача на дом, сопровождение в лечебное учреждение, посещение в стационаре, а также проведение простых медицинских процедур, таких как измерение температуры или артериального давления и так далее.

Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.

Одной из форм социального обслуживания населения Москвы является обслуживание в стационарных учреждениях.

В настоящее время в городе функционируют:

  • Пансионаты для ветеранов войны и труда;

  • Психоневрологические интернаты;

  • Детские дома-интернаты;

  • Санаторий;

  • Реабилитационный центр;

  • Геронтопсихиатрический центр;

  • Геронтологические центры милосердия.

Указанные учреждения оказывают полный перечень социальных услуг нетрудоспособным лицам пенсионного возраста, инвалидам (в том числе детям), имеющим психические или неврологические отклонения, больным заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нуждающимся в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, обучении и воспитании.


Все типы стационарных учреждений социальной защиты населения представляют собой специализированные некоммерческие лечебные учреждения, находятся в ведении непосредственно ДСЗН Москвы и действуют в контакте с государственными и районными органами здравоохранения, образования, занятости, и общественными организациями (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и .т. п.)

Рассмотрим более подробно одно из учреждений социальной защиты населения, на примере Центра социальной помощи семье и детям "Сокол".

Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Комплексной городской программой профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Комплексной программой мер социальной защиты жителей г. Москвы, а так же с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

Основными задачами деятельности являются:

  • Оказание социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми.

  • Осуществление социального патронажа семей и детей, нуждающихся в социальной помощи и реабилитационной поддержке.

  • Социально-бытовое, культурное, обслуживание детей, организация их питания и отдыха.

  • Оказание неотложной помощи разового характера семьям с детьми, попавшим в трудные жизненные ситуации и остронуждающимся в социальной поддержке (вещевая, продуктовая, психологическая, юридическая и др.).

  • Социальный патронаж дезадаптированных детей и подростков, склонных к противоправному поведению с целью профилактики безнадзорности детей и подростков.