ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

29 Декабря 1995 г. № 223-фз

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.

Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.

Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:

Категории обслуживаемого населения

Виды социальной помощи и услуг

Центры социального обслуживания (цсо)

Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.

Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.

Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

В) просвещение

В) просвещение

Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях

Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.

Методы работы социального педагога

Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

1. Общие положения.

2. Функции

3. Должностные обязанности

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.

1. Сбор первичной информации.

2. Исследование особенностей функционирования семьи.

3. Определение цели работы.

Ведения документации социальным педагогом.

Формы работы социального педагога с семьей

Методика работы с различными категориями семей.

Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.

Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.

Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.

Виды социально-педагогических технологий.

Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.

Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.

Методика диагностики личности

Методика диагностики семьи

Методика диагностики подростковых и юношеских групп

Методика диагностики микросреды

Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.

Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.

Профессиональное просвещение

Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).

1. Определение исходного реабилитационного потенциала:

2. Составление индивидуальной комплексной программы ре­абилитации:

3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:

Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.

Этапы ведения консультативной беседы

Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы

Этап 2. Распрос клиента.

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 3. Оказание воздействия

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 4. Завершение консультативной беседы

Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.

60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.

61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.

Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)

62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном

Социально педагогическая деятельность в отношении данной категории детей подразделяется на два направления: профилактическое и коррекционно-реабилитационное.

Профилактическая направленность социально педагогической деятельности в отношении безнадзорных и беспризорных детей вкл. работу по организации благоприятной среды воспитания и общения, своевременной коррекции семейных отношений, поиску форм занятости детей в свободное время, форм опеки в период объективной занятости родителей. Дети ставятся на социально-педагогический учет, отдельные из них патронируются.

Коррекционно-реабилитационное направление предполагает скорую социально-педагогическую помощь: постановку ребенка на учет, экспресс диагностику его состояния, решение вопроса о месте пребывания ребенка, информирование семьи (государственного учреждения) о месте пребывания, состоянии несовершеннолетних и программе дальнейшей работы с ним, организацию необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи, разработку и реализацию программы по адаптации ребенка к социально здоровой среде, восстановлению или компенсацию утраченных социальных связей.. Работа направляется не только на ребенка, но и на его семью. Шакурова М. В.


Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Принят Гос.-ой Думой 21 мая 1999 г.,

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 г.

(Извлечения)

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, , а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находиться в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, или совершает противонарушение или антиобщественное действия.

Семья, находящаяся в социально- опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению или содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

  2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

  3. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

  4. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

  5. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступных и антиобщественных действий.


Состав органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Все они взаимодействуют.

  • Органы внутренних дел

  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Органы опеки и попечительства

  • Органы по делам молодежи

  • Органы управления здравоохранением

  • Органы службы занятости

  • Органы управления социальной защиты населения:

  1. Социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  2. Социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

3) Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве

  • Органы управления образованием – специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.

1) специальные общеобразовательные школы открытого типа

1) специальные общеобразовательные школы закрытого типа

2) специальные профессиональные училища открытого типа

2) специальные профессиональные училища закрытого типа

3) другие виды образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.

3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа. (отставание в психическом развитии, но не психическое расстройство)

В выше указанных учреждениях находятся дети, не старше 18 лет.

В учреждения открытого типа принимают детей на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних, и заключения ПМПК и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, их родителей или законных представителей.


В учреждения закрытого типа могут быть помещены дети в случаях, если они 

А) осуждены за совершение преступных деяний и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренным часть 2 ст. 92 Уголовного кодекса РФ

Б) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого начинается уголовная ответственность.

В) см. статья 20 часть 3.

Никитина Н. И. Глухова М. Ф.


Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.

Департамент, окружные и районные управления социальной защиты, стационарные учреждения, центры социального обслуживания, учреждения Государственной службы реабилитации инвалидов, Центр автоматизированного начисления социальных выплат и подготовки аналитической информации, Комплекс социальных жилых домов Митино, Государственное унитарное предприятие Московская социальная гарантия , центры помощи семье и детям и другие государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения, образуют единую государственную систему социальной защиты населения Москвы.

Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:

  • осуществления государственной политики в области социальной защиты граждан;

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

  • содействие в активизации у граждан, обслуживаемых, возможности самореализации своих потребностей;

  • сбор основной информации об обслуживаемых лицах;

  • оказание социальных, бытовых, медицинских и иных услуг гражданам, в соответствии с гарантированным государством перечнем услуг.

Категории обслуживаемого населения

  1. Ветераны: ветераны, участники и др. Вов, Афганистана, ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы;

  2. Инвалиды:дети-инвалиды, инвалиды I, II, III групп;

  3. Пенсионеры;

  4. Чернобыльцы;

  5. Семьи:многодетные семьи, семьи погибших военнослужащих, семьи разыскиваемых родителей, семьи несовершеннолетних родителей, семьи с опекаемыми детьми, семьи одиноких матерей семьи чернобыльцев;

и др. социально-незащищенные категории населения.

Виды социальной помощи и услуг

Социально-бытовые услуги - услуги, направленные на поддержание или обеспечениежизнедеятельности клиентов в быту.

  1. Выдача талонов на бытовые услуги: баня, парикмахерская, ремонт обуви и одежды и т.д.

  2. Льготная подписка

  3. Топливо

  4. Другие виды:

  • содействие в получении льгот, предусмотренных законодательством РФ;

  • содействие в получении временной или постоянной работы;

  • обеспечение временного проживания детей и подростков в учреждениях социального обслуживания;

  • оказание помощи органам опеки и попечительства в устройстве детей и подростков в интернатское учреждение, приёмную семью и т.д.

  • формирование навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

  • подготовка детей и подростков к самостоятельной семейной жизни;

  • и другие.