ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 365
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.
Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.
Категории обслуживаемого населения
Виды социальной помощи и услуг
Центры социального обслуживания (цсо)
Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.
Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
Методы работы социального педагога
Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.
2. Исследование особенностей функционирования семьи.
Ведения документации социальным педагогом.
Формы работы социального педагога с семьей
Методика работы с различными категориями семей.
Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.
Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.
Виды социально-педагогических технологий.
Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.
Методика диагностики подростковых и юношеских групп
Методика диагностики микросреды
1. Определение исходного реабилитационного потенциала:
2. Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации:
3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.
Этапы ведения консультативной беседы
Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы
Деятельность консультанта на подэтапе
Деятельность консультанта на подэтапе
Этап 4. Завершение консультативной беседы
Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.
60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.
Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)
62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном
Социально педагогическая деятельность в отношении данной категории детей подразделяется на два направления: профилактическое и коррекционно-реабилитационное.
Профилактическая направленность социально педагогической деятельности в отношении безнадзорных и беспризорных детей вкл. работу по организации благоприятной среды воспитания и общения, своевременной коррекции семейных отношений, поиску форм занятости детей в свободное время, форм опеки в период объективной занятости родителей. Дети ставятся на социально-педагогический учет, отдельные из них патронируются.
Коррекционно-реабилитационное направление предполагает скорую социально-педагогическую помощь: постановку ребенка на учет, экспресс диагностику его состояния, решение вопроса о месте пребывания ребенка, информирование семьи (государственного учреждения) о месте пребывания, состоянии несовершеннолетних и программе дальнейшей работы с ним, организацию необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи, разработку и реализацию программы по адаптации ребенка к социально здоровой среде, восстановлению или компенсацию утраченных социальных связей.. Работа направляется не только на ребенка, но и на его семью. Шакурова М. В.
Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Принят Гос.-ой Думой 21 мая 1999 г.,
Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 г.
(Извлечения)
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, , а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находиться в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, или совершает противонарушение или антиобщественное действия.
Семья, находящаяся в социально- опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению или содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступных и антиобщественных действий.
Состав органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Все они взаимодействуют.
Органы внутренних дел
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Органы опеки и попечительства
Органы по делам молодежи
Органы управления здравоохранением
Органы службы занятости
Органы управления социальной защиты населения:
Социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.
3) Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве
Органы управления образованием – специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.
1) специальные общеобразовательные школы открытого типа |
1) специальные общеобразовательные школы закрытого типа |
2) специальные профессиональные училища открытого типа |
2) специальные профессиональные училища закрытого типа |
3) другие виды образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания. |
3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа. (отставание в психическом развитии, но не психическое расстройство) |
В выше указанных учреждениях находятся дети, не старше 18 лет.
В учреждения открытого типа принимают детей на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних, и заключения ПМПК и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, их родителей или законных представителей.
В учреждения закрытого типа могут быть помещены дети в случаях, если они
А) осуждены за совершение преступных деяний и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренным часть 2 ст. 92 Уголовного кодекса РФ
Б) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого начинается уголовная ответственность.
В) см. статья 20 часть 3.
Никитина Н. И. Глухова М. Ф.
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.
Департамент, окружные и районные управления социальной защиты, стационарные учреждения, центры социального обслуживания, учреждения Государственной службы реабилитации инвалидов, Центр автоматизированного начисления социальных выплат и подготовки аналитической информации, Комплекс социальных жилых домов Митино, Государственное унитарное предприятие Московская социальная гарантия , центры помощи семье и детям и другие государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения, образуют единую государственную систему социальной защиты населения Москвы.
Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:
осуществления государственной политики в области социальной защиты граждан;
выявление и учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
содействие в активизации у граждан, обслуживаемых, возможности самореализации своих потребностей;
сбор основной информации об обслуживаемых лицах;
оказание социальных, бытовых, медицинских и иных услуг гражданам, в соответствии с гарантированным государством перечнем услуг.
Категории обслуживаемого населения
Ветераны: ветераны, участники и др. Вов, Афганистана, ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы;
Инвалиды:дети-инвалиды, инвалиды I, II, III групп;
Пенсионеры;
Чернобыльцы;
Семьи:многодетные семьи, семьи погибших военнослужащих, семьи разыскиваемых родителей, семьи несовершеннолетних родителей, семьи с опекаемыми детьми, семьи одиноких матерей семьи чернобыльцев;
и др. социально-незащищенные категории населения.
Виды социальной помощи и услуг
Социально-бытовые услуги - услуги, направленные на поддержание или обеспечениежизнедеятельности клиентов в быту.
Выдача талонов на бытовые услуги: баня, парикмахерская, ремонт обуви и одежды и т.д.
Льготная подписка
Топливо
Другие виды:
содействие в получении льгот, предусмотренных законодательством РФ;
содействие в получении временной или постоянной работы;
обеспечение временного проживания детей и подростков в учреждениях социального обслуживания;
оказание помощи органам опеки и попечительства в устройстве детей и подростков в интернатское учреждение, приёмную семью и т.д.
формирование навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
подготовка детей и подростков к самостоятельной семейной жизни;
и другие.