Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 801

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1

В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения

Практические аспекты организационно-методического сопровождения реализации программ дополнительного образования

Выводы по первой главе исследования

ГЛАВА 2

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ

оздоровительного лагеря

Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году

Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в

Рисунок 2. Динамика контингента обучающихся в организациях дополнительного образования детей в Ростовской области

Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям

Рисунок. 4. Процентный состав категорий детей с нарушениями в развитии, занимающих по дополнительным образовательным программам

Обеспечение образовательной деятельности УДО оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Условия реализации модели организационно-методического

Опытно-экспериментальная работа по апробации модели организационно-методического сопровождения дополнительного

Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены

Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения

Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ

Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом

Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены

Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены

Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены

Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены

Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены

Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены

Выводы по второй главе исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета «Я выбираю…»

Методика «Диагностика интереса»

Методика «Дерево»

Методика «Градусник»

Диагностика мотивации

Анкета участников мероприятия или занятия

Методика «Поведение в конфликтах»

Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»

Регистрационный бланк

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

Регистрационный бланк

Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе

Анкета итоговая (конец смены)

Приложение Б

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЭКСПРЕСС»»

Задачи программы:

Формы реализации:

ДОЛ « ЭКСПРЕСС» ОАО РЖД КАБАРДИНКА

Анкета «Я выбираю…»


Диагностическаяцель:получение первичной информации о ребенке; выявление интересов и желаний ребенка.

Этапдиагностики:входная диагностика. Организационный период.

Пояснение:для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Данные мастерские реализуют дополнительные минипрограммы. Названия мастерских могут меняться в соответствии с общей направленностью лагерной смены. Данные названия предложены в качестве примера.

Инструкция: «Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену»

    1. Мастерская «Твори свой мир, играя»

    2. Мастерская «Открой себя миру»

    3. Мастерская «Ступени к успеху»

    4. Мастерская «Волшебный мир шахмат».

    5. Мастерская «Весь мир театр».

    6. Мастерская «Красота спасет мир!».

    7. Мастерская «Искусство природы и природа в искусстве»

    8. Мастерская «Юный художник»

    9. Мастерская «Волшебная бумага». 10.Мастерская «Лейся песня».



Методика «Диагностика интереса»


Диагностическая цель: выявление уровня устойчивости интереса воспитанника к занятиям.

Этапдиагностики:текущая диагностика. Основной период.

Инструкция: «Прочитайте вопрос и выберете один, наиболее подходящий ответ»


  1. Занятиявкружкепосещаю

а) Систематически б) Довольно часто

в) От случая к случаю

  1. Еслитвои друзьярешаютуйтиизкружка,то...

а) Останусь

б) Подумаю остаться или уйти
в) Уйду не раздумывая

  1. Домавсвободноевремяделаюто,чемзанимаюсьвкружке

а) Да, всегда б) Иногда

в) Никогда

  1. Как ты думаешь, пригодятся ли тебе в жизни знания, умения, навыки,полученныев кружке

а) Да

б) Может быть в) Нет

  1. Привозникновениитрудностейдоводишьлитыначатоеделодоконца?

а) Всегда добиваюсь намеченной цели б) Иногда трудности меня пугают

в) Без посторонней помощи бросаю начатое дело

  1. Совершенствуешь ли ты свои знания, умения, полученные в кружкесамостоятельно

а) Постоянно ищу и предлагаю новые идеи

б) Иногда возникает желание попробовать что-то новое, но не всегда это удается

в) Ограничиваюсь тем, что изучаю в кружке
Обработкарезультатов:

Преобладание ответов под буквой «а» (4-6 ответов) свидетельствует об устойчивом интересе к занятиям.

Преобладание ответов под буквой «б» предполагает формирующийся интерес воспитанника к занятиям.

Преобладание ответов под буквой «в» показывает неустойчивый интерес к занятиям.


Методика «Дерево»


Диагностическаяцель:отслеживание уровня комфортности пребывания ребенка в детском оздоровительном лагере; мониторинг удовлетворенности ребенка условиями нахождения в лагере в течение смены; выявление уровня самооценки ребенка.

Этапдиагностики:текущая диагностика. Основной период.

Подготовка:предварительно на листе ватмана необходимо распечатать изображение дерева с расположенными на нем человечками (рисунок представлен ниже)

Инструкция:«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».




Расшифровка результатов: выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

2, 11, 12, 18, 19 - общительность, дружескую поддержку.

4 - устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

9 - мотивация на развлечения.

13, 21 - отстраненность, замкнутость,
тревожность.

8 - отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.

14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию 16 дети не всегда понимают как позицию

«человечка, который несет на себе человечка 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Методика «Градусник»


Диагностическаяцель:экспресс-оценка эмоциональных состояний ребенка. Получение информации об эмоциональном самочувствии каждого ребенка и группы в целом. Изучение психологического климата внутри временного детского коллектива.

Этапдиагностики:текущая диагностика. Основной период.

Пояснение: тест занимает минимум времени, и с его помощью можно измерить любое состояние ребенка.

Инструкция:«Градусник» представляет собой шкалу, состоящую из 10 делений. Сделай на ней отметку уровня того состояния, которое ты испытываешь в данный момент.

Измеряютсяследующиепоказатели: 1) самочувствие, 2) настроение, 3) отношения с товарищами, 4) отношения с вожатыми
, 5) желание участвовать в отрядных делах»