ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 941
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. Обращение к студенту
Глава 1. Что такое умственный труд?
Интеллигенцияи интеллектуальная собственность
Глава 2. Виды трудовой деятельности человека. Оценка тяжести и напряженности труда
Условия труда и их классификация
Оценка нервной напряженности труда
Методы оценки работоспособности
Работоспособность студента ифакторы, на нее влияющие
Закономерности измененияработоспособности студентов в процессе обучения
Глава 3. Умственный труд и его особенности. Интеллект успеха
Основные характеристики людей с интеллектом успеха
по оптимизации умственного труда
Технические приемы запоминания
Рекомендации по усилению запоминания
Мыслящие и образованныестуденты – самый ценные специалисты
Определениекреативности (творчества)
Методы развития творческих способностей
Что мешает творческому мышлению?
Можно ли обучитьчеловека творческому мышлению?
Глава 6. Как организовать информационный поиск?
Как организовать информационный поиск?
Работа с читательскими каталогами
Технологии поискаи обработка необходимой информации
Основные поисковые системы Интернета
Русскоязычные поисковые системы и справочники
Энциклопедические и справочные издания
Глава 7. Технологии работы с информацией
Технология работы с информацией
Как работать с электроннымучебником и электронной хрестоматией
Глава 8. Психофизиологические возможности человека
Факторы, влияющие на умственную деятельность
Основные принципы организации умственного труда
Глава 9. Гигиена умственного труда
Неблагоприятные факторы для умственного труда
Факторы сниженияработоспособности в экзаменационный период
Состояние организмастудента в различных режимах обучения
Зависимость работоспособности отпериодичности ритмических процессов в организме
Состояние утомленияи усталости при физической и умственной работе
неблагоприятные факторы учебного труда
Социально-психологические дезадаптации у студентов
Методы профилактики умственного переутомления студентов
Отказ от психоактивных веществ(никотин, алкоголь, наркотики)
Правила гигиены умственного труда
Повышение умственной и физическойработоспособности средствами физической культуры
Способы уменьшения психической напряженности
Лукас, Б. Накачка мозгов / Лукас Б. – М.: Эксмо, 2002.
Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М.: Изд-во Московск. психолого-социального ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
Паронджанов, В.Д. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов - это очень просто! / Паронджанов В.Д. – М.: Дело, 2001.
Руденик, В.В. Оздоровительный бег: Учеб.-метод. пособие. – Гродно: ГрГУ, 2001.
Стайн, Д. Расширение возможностей интеллекта. – М.: ЭКСМО, 2002.
Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002.
Хон, Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.
Grmek, M., Cohen, R. and Cimino, G. On scientific discovery. – Boston, 1981.
Grmek, M.D. A plea for freeing the history of scientific discoveries from myth. In: On scientific discovery. – Boston, 1981.
Gruber, H.E. Cognitive psychology, scientific creativity and the case study method. In: On scientific discovery. – Boston, 1981.
Shaw, P., Greenstein, D., Lerch, J. [and etc.] Intellectual ability and cortical development in children and adolescents // Nature. – 2006. – V. 440. – P. 676-679.
Иные информационные источники
www.mnemotexnika.narod.ru/ist_22.htm
www.moscow-dfs.narod.ru/library.html
www.iatp.md/psychology/potrebn-2.html
www.mirrabot.com/work/work_50313.html