Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»

Слушание

Задание 1

Говорение Задание 2

Суммативное оценивание за раздел «Ценности»

Синие листья

Задание 1

Задание 2

Письмо

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Любопытный муравей

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Мечтатель

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»

Задание 2

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»

Слушание

Радуга

Задание

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»

Деревце

Задание

Письмо Задание

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание

Защита природы

Задания

Говорение

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»

по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее» ФИО обучающегося

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Задания суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задание


  1. Озаглавь текст.




[1]


  1. Определи тип прочитанного текста. А) Описание

В) Рассуждение С) Повествование

[1]


  1. К какому типу текста можно отнести эти утверждения? Проставь в таблице соответствующую букву (А, В, С)

А) Использует слова-признаки В) Рассказывает, что произошло

С) Высказывает и доказывает свою мысль
[3]


Текст-повествование

Текст-описание

Текст-рассуждение












Схема выставления баллов





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Плотник/ Нужная профессия

1

Принимаются другие ответы

2

В

1




3

В А С

1

1

1




Всего баллов

5






Письмо
Прослушай текст.
Более тысячи лет назад легендарный музыкант изобрел музыкальный инструмент – кобыз. В своих мелодиях он запечатлел всё, чем жил его народ. Коркут – герой многих преданий и легенд. "Среди огузов он был первым человеком, он знал всё; всё, что он говорил, сбывалось. Когда Коркыт родился, засияло солнце и природа успокоилась, будто ничего и не было. И решили люди: "Он пришел в этот мир в тот момент, когда все были напуганы, он напугал всех нас, поэтому назовем его Коркыт".

1. С помощью вопросов изложи
текст.

Как звали легендарного музыканта? На каком музыкальном инструменте он играл? Что нового вы узнали об этом музыканте?
[5]

Схема выставления баллов





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

передает основное

содержание

1







прослушанного текста;










соблюдает последовательность изложения ;

1




выдерживает признаки

текста –

1




повествования;










демонстрирует разнообразие словарного

1




запаса;







допускает не более 2-3 орфографических и

1




грамматических ошибок.




Всего баллов

5






  1. Правила проведения суммативного оценивания

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом СО зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся

, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

Отвечайте на вопросы обучающихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения СО.

При завершении СО попросите обучающихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.

  1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   29

Модерация и выставление баллов


Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»




Вид речевой деятельности

Слушание, говорение

Цель обучения

4.1.5.1 Определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.2.4.1 Пересказывать подробно истории/ рассказы с целью привлечения внимания слушателя

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте

  • Рассказывает прослушанный рассказ

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Время выполнения

20 минут


Слушание


Прослушай рассказ и выполни задания.

Радуга


Был тёплый весенний день. Солнышко проснулось очень рано. Все небо было затянуто темными тучами. Лучи солнца не могли пробиться к земле. Они не могли порадовать людей своим теплом.

А чёрная туча все не собиралась улетать. Она
обильно поливала землю дождем. Тогда солнце обратилось за помощью к ветру. Ветер согласился помочь солнцу разогнать тучи.

Ветер прогнал тучи. Лучи солнца осветили землю. Люди увидели чудо! Это была радуга! Она яркой дугой пролегала по небу.

Люди радовались прекрасному дню и дарили друг другу улыбки!

Задание


  1. В какое время года происходят явления, описанные в тексте? А) Весной

В) Зимой С) Летом

D) Осенью


  1. Напиши названия природных явлений по прослушанному тексту.



  1. Соотнеси начало и конец предложений.



Солнышко




Прогнал тучи.

Туча

Не собиралась улетать.

Ветер

Проснулось рано.