Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 586

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л

Практическое занятие №19




Тема: «Итоговое занятие по методике исследования и семиотике поражений органов и систем детей разного возраста»
Цель изучения данной темы:

Студент должен знать:

  • методику исследования органов и систем у детей разного возраста;

  • основные синдромы поражения органов и систем у детей разного возраста;

Студент должен уметь:

  • провести объективное исследование органов и систем ребенка;

  • выделить синдромы поражения.


Вопросы для самоподготовки:

1. Методика исследования и семиотика поражений кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

2. Методика исследования и семиотика поражений органов дыхания у детей разного возраста.

3. Методика исследования и семиотика поражений сердечно-сосудистой системы.

4. Методика исследования и семиотика поражений органов пищеварения.

5. Методика исследования и семиотика поражений органов кроветворения.

6. Методика исследования и семиотика поражений органов мочевой системы.

7. Методика исследования и семиотика поражений органов эндокринной системы.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой

  • Отработка мануальных навыков физикального обследования пациента



Оценочные материалы по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»
Модуль 3 «Питание здорового ребенка»

Практическое занятие № 1



Тема: Питание здоровых детей первого года жизни:

естественное (грудное) вскармливание.
Формы текущего контроля успеваемости
Устный опрос

Тестовые задания

Реферат

Выполнение письменного задания
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Вопросы для самоподготовки
1. Определение естественного (грудного) вскармливания.

2. Преимущества грудного вскармливания для ребенка и матери.


3. Биологические особенности женского молока, состав грудного молока.

4. Десять принципов успешного кормления грудью.

5. Сроки и техника прикладывания ребенка к груди матери.

6. Противопоказания к раннему прикладыванию к груди.

7. Противопоказания к кормлению грудью.

8. Режимы кормления ребенка в зависимости от возраста и количества высасываемого молока

9. Режим и питание кормящей матери.

10. Способы расчета суточного количества питания детям первого года жизни: формула Финкельштейна, объемный, формула Шкарина.

11 Контроль за количеством высосанного молока (контрольное кормление), показания к его проведению.

12. Потребность ребенка в пищевых веществах и энергии на первом году жизни.

13.Критерии эффективности вскармливания.

14. Составление рациона питания детям от рождения до 5 месяцев, находящимся на грудном вскармливании.

15. Возможности создания индивидуального банка грудного молока (сбор, пастеризация, охлаждение, заморозка, хранение).
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с учебной литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Написание рефератов

Темы рефератов

1.Биологические свойства женского молока

2.Режим и диета беременной женщины и кормящей матери

3.Пути сохранения лактации у матери на протяжении года – полутора лет

  • Выполнение письменного задания

Представить в виде таблицы сравнительный состав молозива и зрелого грудного молока

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестовые задания для входного контроля знаний студентов

по теме «Питание здоровых детей первого года жизни:

естественное (грудное) вскармливание»
Выберите правильные ответы
1. ИДЕАЛЬНОЙ ПИЩЕЙ ДЛЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ

А) адаптированная молочная смесь

Б) пастеризованное козье молоко

В) молоко матери

Г) пастеризованное коровье молоко


2. ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ ЛАКТАЦИИ КОРМЯЩЕЙ МАТЕРИ СЛЕДУЕТ

А) увеличить частоту прикладывания ребѐнка к груди

Б) уменьшить частоту прикладывания ребѐнка к груди

В) уменьшить физические нагрузки матери

Г) увеличить физические нагрузки матери
3. СУТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 4-6 МЕСЯЦЕВ СОСТАВЛЯЕТ _____МАССЫ ТЕЛА

А) 1/4

Б) 1/5

В) 1/6

Г) 1/7
4. ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЛКАХ ДЛЯ РЕБЁНКА 0-3 МЕСЯЦЕВ (Г/КГ/СУТКИ) ПРИ

ЕСТЕСТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ СОСТАВЛЯЕТ

А) 2,0

Б) 2,2

В) 2,6

Г) 2,9
5. СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА В ЖЕНСКОМ МОЛОКЕ СОСТАВЛЯЕТ

А) 1 : 1

Б) 2 : 1

В) 1 : 2

Г) 3 : 2
6. ЛАКТОЗА, НЕРАСЩЕПЛЕННАЯ В ТОНКОЙ КИШКЕ, В ТОЛСТОЙ КИШКЕ

А) расщепляется до моносахаридов

Б) выходит неизмененной с калом

В) расщепляется до олигосахаридов

Г) утилизируется микрофлорой кишечника
7. К КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ УТИЛИЗАЦИИ ЛАКТОЗЫ МИКРОФЛОРОЙ КИШЕЧНИКА ОТНОСЯТ

А) моносахариды

Б) короткоцепочные жирные кислоты

В) газы

Г) молочную кислоту

8. ПРИ НЕРАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ У РЕБЕНКА РАЗВИВАЕТСЯ

А) нарушение физического и психического развития

Б) аутосомно-рецессивная форма карликовости

В) синдром Шерешевского-Тернера

Г) элефантиаз
9. ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ПИЩЕВОМ СТАТУСЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА

А) меньше 18,5

Б) равен 18,5-25

В) равен 25-30

Г) больше 30
10. АБСОЛЮТНЫМ ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ СО СТОРОНЫ МАТЕРИ ДЛЯ РАННЕГО ПРИКЛАДЫВАНИЯ РЕБЕНКА К ГРУДИ ЯВЛЯЕТСЯ:

А) сифилис Б) ангина, грипп В) резус-конфликт Г) пневмония
11. «СВОБОДНЫМ» ВСКАРМЛИВАНИЕМ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ РЕЖИМ ПИТАНИЯ:

А) каждые 3 часа с ночным перерывом

Б) каждые 3 часа

В) когда ребенок определяет часы и объем кормлений (кормления по «требованию» ребенка)

Г) в определенные часы, объем пищи определяется ребенком
12. ОТЛИЧИЯ СОСТАВА МОЛОЗИВА ПО СРАВНЕНИЮ СО ЗРЕЛЫМ ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ:

А) белка меньше Б) белка больше

В) углеводов больше Г) жира меньше

Д) энергетическая ценность меньше Е) концентрация JgA больше

Ж) содержание незаменимых жирных кислот выше
13 МОЛОЗИВНЫЕ ТЕЛЬЦА ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ:

А) неизмененные лейкоциты Б) жировые частицы

В) микрофаги молозива Г) лейкоциты в стадии жирового перерождения

Д) агломераты иммуноглобулинов
14 К ВИТАМИНАМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ЖЕНСКОМ МОЛОКЕ В КОНЦЕНТРАЦИЯХ БОЛЬШИХ, ЧЕМ В КОРОВЬЕМ, ОТНОСЯТСЯ:

А) витамин А Б) витамин В1 В) витамин Д Г) витамин Е Д) витамин В6

15 В ЖЕНСКОМ МОЛОКЕ ПО СРАВНЕНИЮ С КОРОВЬИМ:

А) содержание белков выше Б) содержание белков ниже

В) преобладают мелкодисперсные белки Г) преобладают крупнодисперсные белки

Д) содержится таурин

16. АБСОЛЮТНЫМ ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ К ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ СО

СТОРОНЫ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ

А) целиакия

Б) фенилкетонурия

В) галактоземия

Г) первичная лактазная недостаточность
17. ОБЪЕМ ПИТАНИЯ НА СУТКИ РЕБЕНКУ В ВОЗРАСТЕ С 10 ДНЕЙ ДО 2 МЕСЯЦЕВ

ОПРЕДЕЛЯЮТ ИЗ РАСЧЕТА ________ ДОЛЖЕНСТВУЮЩЕЙ МАССЫ ТЕЛА

А) 1/5

Б) 1/6

В) 1/7

Г) 1/8


18. СОДЕРЖАНИЕ БЕЛКА В ГРУДНОМ МОЛОКЕ СОСТАВЛЯЕТ (Г/100 МЛ)

А) 3,5

Б) 2,8

В) 2,0

Г) 1,2


19. СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ

А) 4

Б) 5

В) 6

Г) 7


20. ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ ГИПОГАЛАКТИИ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕФИЦИТУ МОЛОКА ДО

А) 10%

Б) 25%

В) 40%

Г) 50%


21. ОПТИМАЛЬНЫЕ СРОКИ ПЕРВОГО ПРИКЛАДЫВАНИЯ К ГРУДИ ЗДОРОВОГО НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА:

А) через 12 часов после рождения Б) через 6 часов после рождения

В) в первые 30 минут после рождения Г) через 9 часов после рождения

Д) через 24 часа после рождения
22. НАИБОЛЕЕ ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ ЛАКТАЗЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ У

А) детей первого года жизни

Б) старших школьников

В) взрослых

Г) младших школьников


23. НЕУТИЛИЗИРОВАННАЯ МИКРОФЛОРОЙ ТОЛСТОЙ КИШКИ ЛАКТОЗА СПОСОБСТВУЕТ

А) замедлению моторики кишечника

Б) абсорбции воды из кишечника

В) снижению осмотического давления в кишечнике

Г) повышению осмотического давления в кишечнике
24. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ К
А) гипостатура

Б) нанизм

В) гипотрофия

Г) паратрофия


25. ОБЫЧНЫЙ И ОПТИМАЛЬНЫЙ ПИЩЕВОЙ СТАТУС СООТВЕТСТВУЕТ ИНДЕКСУ МАССЫ ТЕЛА

А) меньше 18,5

Б) 18,5-25

В) 25-30

Г) больше 30
26. НОЧНЫЕ КОРМЛЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА ГРУДЬЮ МАТЕРИ:

А) не рекомендуются

Б) рекомендуются

В) способствуют установлению длительной лактации

Г) уменьшают лактацию, т.к. нарушается сон матери
27. ОТЛИЧИЯ СОСТАВА МОЛОЗИВА ПО СРАВНЕНИЮ СО ЗРЕЛЫМ ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ:

1) белка меньше 2) белка больше

3) углеводов больше 4) жира меньше

5) энергетическая ценность меньше 6) концентрация JgA больше

7) содержание незаменимых жирных кислот выше
28 СЕКРЕТОРНЫЙ ИММУНОГЛОБУЛИН А ЖЕНСКОГО МОЛОКА ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

А) содержится в наиболее высоких концентрациях в молозиве
, снижаясь с увеличением сроков лактации

Б) устойчив к кипячению

В) устойчив к низкой величине рН желудочного сока

Г) устойчив к низкой величине рН желудочного содержимого, действию протеолитических ферментов

Д) содержание иммуноглобулина А не меняется в течение всего срока лактации
29 МИНЕРАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ В МОЛОКЕ ПО СРАВНЕНИЮ С КОРОВЬИМ:

А) натрий Б) калий В) железо Г) медь Д) цинк
30 В ЖЕНСКОМ МОЛОКЕ ПО СРАВНЕНИЮ С КОРОВЬИМ:

А) содержание жиров такое же

Б) содержание жиров ниже

В) преобладают ненасыщенные жирные кислоты

Г) содержание эссенциальных жирных кислот ниже

Д) уровень холестерина выше


Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний

по теме ««Питание здоровых детей первого года жизни:

естественное (грудное) вскармливание»


  1. В

  2. А

  3. Г

  4. Б

  5. Б

  6. Г

  7. А

  8. А

  9. В

  10. В

  11. В

  12. Б, Г, Е, З

  13. Г

  14. А, В, Г

  15. Б,В,Д

  16. В

  17. А

  18. Г

  19. Б

  20. Б

  21. В

  22. А

  23. Г

  24. В

  25. Б

  26. Б, В

  27. Б, Г,Е. З

  28. А, Г

  29. В,Г,Д

  30. А,В,Д