Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 631

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



+ограниченное уплотнение подкожно-жирового слоя

исчезновение подкожно-жирового слоя

отечность подкожно-жирового слоя

избыточное образование подкожно-жирового слоя

* Местное повышение температуры у детей наблюдается при:

спазме сосудов

+воспалении суставов

+при рожистом воспалении

поражении периферической нервной системы

поражении центральной нервной системы

# Под тургором мягких тканей понимают:

ощущение сопротивления, получаемое при сдавливании кожи и подкожной клетчатки

ощущение при надавливании мягких тканей к близко лежащей кости

+ощущение упругости при сдавливании всех мягких тканей

ощущение эластичности

ощущение своеобразного треска - крепитации при надавливании

* Клинические признаки дегидратации:

+снижение массы тела на 5% и более

увеличение массы циркулирующей крови

+сухость склер и слизистых

+потеря тургора тканей

увеличение диуреза

* Объективно при гипотрофии 1 степени наблюдается:

+общее самочувствие удовлетворительное, психомоторное развитие соответствует возрасту

тургор тканей снижен

+эластичность кожи не изменена

бледность кожных покровов

# При гипотрофии 2 степени дефицит массы составляет:

10 - 19%

+20 - 29%

30 - 39%

40 - 49%

50% и выше

# Укажите порядок исчезновения подкожного жира при гипотрофии у детей:

лицо, туловище, конечности, живот

туловище, живот, лицо, конечности

+живот, туловище, конечности, лицо

#U3 Костно-мышечная система у детей

# У детей раннего возраста основная масса мышц:

+приходится на мышцы туловища

приходится на мышцы конечностей

распределяется равномерно по телу

* Для позы здорового доношенного новорожденного ребенка характерно:

+руки согнуты в локтях

+колени и бедра притянуты к животу

лежит на спине с вытянутыми руками и ногами

+руки и ноги после разгибания возвращаются в первоначальное положение

наблюдается сгибание ног в коленях и тазобедренных суставах, но руки остаются вытянутыми

* Для мышечной системы новорожденного справедливы следующие утверждения:

+во время сна мышцы не расслабляются

преобладает тонус мышц-разгибателей

во время сна мышцы расслабляются

+преобладает тонус мышц-сгибателей

чувствительность к электрическому току повышена

# Физиологические изгибы позвоночника у новорожденного:

+не определяются

такие же как у взрослого

имеется грудной кифоз


имеется поясничный лордоз

имеется шейный лордоз

# Закрытие швов черепа у доношенных детей происходит к возрасту:

1 – 2 мес.

2 -3 мес.

+3- 4 мес.

5 -6 мес.

# Малый родничок у доношенных детей закрывается в возрасте:

2 недель

+1 -2 мес.

3 -4 мес.

4 -5 мес.

# Сроки закрытия большого родничка:

7 -9 мес.

10 -11 мес.

+1 – 1,5 года

1,5 – 2 года

2- 3 года

* У новорожденного ребенка открыты швы:

+стреловидный

лобный

+венечный

+затылочный

# Соответствие количества молочных зубов возрасту ребенка рассчитывается по формуле (n- возраст ребенка в мес.):

n-2

+n-4

n-6

n-8

# Прорезывание всех молочных зубов заканчивается к возрасту:

1-1,5 года

1,5 - 2 года

+2-2,5 года

2,5-3 года

# Первые постоянные зубы появляются в возрасте:

3-4 лет

4-5 лет

+5-6 лет

7-8 лет

# Первые зубы у здорового ребенка прорезаются в возрасте:

2 - 3 месяца

3 - 4 месяца

5 - 6 месяцев

+6 - 8 месяцев

9 - 10 месяцев

* Нарушение второй стадии остеогенеза (минерализация кости) возникает при:

гипервитаминозе Д

+гиповитаминозе Д

сдвиге рН в щелочную сторону

+сдвиге рН в кислую сторону

+дефиците кальция, фосфора и других минералов

* Перемоделирование и самообновление кости:

+регулируется паратгормоном

регулируется тироксином

+зависит от обеспеченности витамином Д

не зависит от обеспеченности витамином Д

+регулируется тиреокальцитонином

* Гиперкальциемия развивается в результате следующих механизмов:

+уменьшение почечной экскреции кальция

усиление почечной экскреции кальция

+вымывание кальция из костей

уменьшение кишечного всасывания кальция

+усиление кишечного всасывания кальция

* Меньшая ломкость костей у детей раннего возраста обусловлена:

большим содержанием плотных веществ

+волокнистым строением кости

+большим содержанием воды

+меньшим содержанием плотных веществ

* Определение костного возраста имеет значение для:

оценки отклонения в массе

оценки нервно-психического развития

+оценки биологического возраста

+контроля за применением стероидов

+оценки отклонения в росте и развитии

оценки полового развития

U3 Дыхательная система у детей

* Анатомические особенности полости носа у детей раннего возраста:

+недоразвитие полостей

+нежность слизистой оболочки

+узость носовых ходов



плотность хрящей

* Особенностями гортани у детей раннего возраста являются:

+нежность слизистой оболочки

хорошее развитие эластической ткани

+узость голосовой щели

+податливость хрящей

* При заболевании детей раннего возраста развитию обструкции бронхов способствуют:

отсутствие коллатеральной вентиляции

+гиперсекреция слизи

+узость просвета бронхов

недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек

+недоразвитие хрящевого каркаса и эластических волокон

* Особенностями бронхов у детей раннего возраста являются:

+слабое развитие мышечных и эластических волокон

недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек

+узкий просвет бронхов

+недоразвитие хрящевого каркаса

хорошее сопротивление спадению бронхов

* Особенностями легочной ткани у детей раннего возраста являются:

+обильное развитие кровеносных сосудов

+недоразвитие эластической ткани

+недостаточное развитие ацинуса

хорошая воздушность легочной ткани

широкие бронхиолы

* У детей раннего возраста поверхностный характер дыхания (малый дыхательный объем) обусловлен:

большей частотой дыхания

+небольшой массой легких

+слабостью дыхательной мускулатуры

+горизонтальным положением ребер

наклонным положением ребер

* Пуэрильное дыхание у детей обусловлено:

+тонкой стенкой грудной клетки

широким просветом бронхов

узостью носовых ходов

+примесью ларингеального дыхания

+малой воздушностью легочной ткани

* При заболеваниях грудных детей возникновению ателектазов легких способствуют:

+отсутствие коллатеральной вентиляции

недоразвитие дыхательного центра

+гиперсекреторная реакция слизистой оболочки бронхов при воспалении

+узость просвета бронхов

* Неустойчивый ритм дыхания в первые месяцы жизни у здоровых детей проявляется:

+неравномерностью пауз между вдохом и выдохом

+чередованием глубоких вдохов с поверхностными

+кратковременным апноэ во сне

апноэ более 20 секунд во сне

# У детей пуэрильное дыхание выслушивается в возрасте:

с рождения до 4 лет

с 6 месяцев до 12 лет

+с 6 месяцев до 5 - 7 лет

с 1 года до 8 лет

# У доношенных новорожденных частота дыхания составляет при спокойном бодрствовании:

25 - 30 в 1 минуту

30 - 40 в 1 минуту

+40 - 50 в 1 минуту

60 - 70 в 1 минуту

# У годовалого ребенка частота дыхания составляет:

20 - 25 в 1 минуту

+30 - 35 в 1 минуту

40 - 45 в 1 минуту


50 - 55 в 1 минуту

# У ребенка 5 лет частота дыхания составляет:

18 - 20 в 1 минуту

+23 - 25 в 1 минуту

28 - 30 в 1 минуту

33 - 35 в 1 минуту

# Нижние границы правого легкого у детей по среднеключичной линии:

V ребро

+VI ребро

VIII ребро

X ребро

# Количество сегментов левого легкого:

+9

10

11

с возрастом увеличивается

с возрастом уменьшается

# С какого возраста возможно определение высоты стояния верхушек легких и ширины полей Кренига:

с 1 года

с 3 лет

с 5 лет

+с 7 лет

с 15 лет

# Везикулярное дыхание выслушивается:

у новорожденного

от 3 до 6 месяцев

от 6 месяцев до 1 года

от 1 года до 5 лет

+с 5 - 7 лет

# Соотношение вдоха и выдоха при везикулярном дыхании:

+выдох составляет 1/3 вдоха

выдох длиннее вдоха

выдох составляет большую часть вдоха

* Основные признаки одышки:

+участие в дыхании вспомогательной мускулатуры

+учащение дыхания

+цианоз носогубного треугольника

аускультативно - бронхиальное дыхание

кашель, насморк

* Инспираторная одышка клинически проявляется:

+втяжением межреберий, подложечного пространства

затрудненным выдохом

+затрудненным вдохом

грудная клетка слабо участвует в акте дыхания

всеми перечисленными признаками

# Дыхание с громкими, слышными на расстоянии вдохом и выдохом называется:

одышкой смешанного типа

+стенотическим дыханием

инспираторной одышкой

экспираторной одышкой

* Экспираторная одышка клинически проявляется:

затрудненным вдохом

+грудная клетка приподнята кверху и не участвует в акте дыхания

+затрудненным удлиненным выдохом

втяжением межреберных и подключичных пространств

всеми перечисленными признаками

* Экспираторная одышка наблюдается при:

+бронхиальной астме

+сдавлении крупных бронхов извне

бронхите

плеврите

пневмонии

* Ослабление голосового дрожания отмечается при:

бронхите

+пневмотораксе

+выпотном плеврите

пневмонии

+ателектазе

# Усиление голосового дрожания отмечается при:

ателектазе

+пневмонии

бронхите

гидротораксе

пневмотораксе

* Инспираторная одышка наблюдается при:

+инородном теле в верхних дыхательных путях

бронхиальной астме

+врожденном сужении гортани

+пневмонии

бронхите

# Коробочный оттенок легочного звука отмечается при:

бронхите

+эмфиземе

ателектазе

экссудативном плеврите

* Укорочение перкуторного звука отмечается при:


+жидкости в плевральной полости

+ателектазе

+пневмонии

полости в легких

эмфиземе

# Симптом Кораньи определяется:

перкуторно у рукоятки грудины

перкуторно паравертебрально

перкуторно в аксиллярных отделах

аускультативно на остистых отростках позвонков

+перкуторно на остистых отростках позвонков

# Симптом Филатова определяется:

+перкуторно в области рукоятки грудины

перкуторно паравертебрально

перкуторно в подмышечных областях

аускультативно на остистых отростках позвонков

перкуторно на остистых отростках позвонков

# При увеличении внутригрудных лимфатических узлов отмечаются следующие симптомы, кроме:

симптома чаши Философова

+симптома Кернига

симптома Филатова

симптома д" Эспина

симптома Аркавина

симптома Кораньи

* Шум трения плевры может наблюдаться при:

диафрагмальной грыже

+резком обезвоживании

+фибринозном воспалении плевры

ателектазе

* Ослабленное дыхание над легкими выслушивается при:

+пневмонии

+эксудативном плеврите

+ателектазе

сухом плеврите

бронхите

* Дыхательная недостаточность I степени у детей ясельного возраста характеризуется:

брадикардией

+наличием цианоза носогубного треугольника при нагрузке

+одышкой при нагрузке

одышкой в состоянии покоя

тахикардией в состоянии покоя

# Потребность в кислороде на 1 кг массы тела у детей по сравнению со взрослыми:

+больше

меньше

такая же

# Жизненная емкость легких это:

максимальное количество воздуха, которое может быть провентилировано за 1 минуту

+количество воздуха, максимально выдыхаемого после максимального вдоха

максимальный объем воздуха, который можно дополнительно вдохнуть после спокойного вдоха

максимальный объем воздуха, который можно спокойно выдохнуть после спокойного вдоха

* Жизненная емкость легких включает в себя:

+дыхательный объем

+резервный объем выдоха

+резервный объем вдоха

объемную скорость вдоха

максимальную вентиляцию

* Методом спирографии пользуются для определения:

+дыхательного объема

+резервного объема выдоха

+жизненной емкости легких

U3 Сердечно-сосудистая система у детей

# Аранциев проток впадает в:

+нижнюю полую вену

верхнюю полую вену

аорту

воротную вену

печеночную вену

# Боталов проток соединяет: