Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 618
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
Задача № 6
Пациент В., 4 года. Оцените социальный анамнез: Семья неполная, проживают в частном доме без удобств. Мама работает санитаркой в поликлинике. Отец временно не работает. Оба родителя курят. Ребенок посещает ясли-сад с 3-х лет. В семье часто бывают конфликты.
Эталон к задаче № 1
1. Медико-биологический анамнез отягощен.
2. Факторы риска в антенатальном периоде: анемия, отеки, нерациональное питание беременной.
Факторы риска в интранатальном периоде: стремительные роды, крупный плод.
Факторы риска в постнатальном периоде: асфиксия легкой степени, раздельное пребывание новорожденного и матери в роддоме, затянувшаяся желтуха.
Эталон к задаче № 2
1. Медико-биологический анамнез отягощен.
2. Факторы риска:
-
беременность в 40 лет -
угроза выкидыша в первой половине беременности -
пищевая аллергия -
быстрые роды -
крупный плод -
отказ от вакцинации.
Эталон к задаче № 3
1. Медико-биологический анамнез отягощен.
2. Факторы риска:
-
анемия, гестоз (токсикоз) второй половины беременности -
преждевременные роды -
асфиксия -
позднее прикладывание к груди -
ранний перевод на искусственное вскармливание -
дисбактериоз кишечника -
нерациональное вскармливание.
Эталон к задаче № 4
1. Медико-биологический анамнез отягощен.
2. Факторы риска:
-
кольпит беременной -
быстрые роды -
внутриутробное инфицирование -
в раннем возрасте: дисбактериоз кишечника; кишечная инфекция -
в школьном возрасте: часто болеет (снижена естественная резистентность), отягощен аллергологический анамнез (пищевая аллергия)
Эталон к задаче № 5
Социальный анамнез отягощен. Факторы риска: неполная семья, вредные привычки родителей, неудовлетворительное материальное обеспечение.
Эталон к задаче № 6
Социальный анамнез отягощен. Неблагоприятные материально-бытовые условия и микроклимат в семье, вредные привычки родителей.
Практическое занятие №2
Тема: Клиническое обследование пациента. Осмотр ребёнка. Общий осмотр. Частный осмотр по органам и системам
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки:
-
Виды осмотра больных. -
Что включает в себя общий осмотр пациента? -
Какая бывает степень тяжести состояния больного? -
Охарактеризуйте различные виды сознания. -
Типы телосложения. -
Оценка состояния кожных покровов. -
Частный осмотр (осмотр отдельных частей туловища - голова, лицо, шея, грудная клетка, живот, верхние и нижние конечности). -
Симптомы выявляемые при осмотре.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с учебной литературой
Практическое занятие №3
Тема: Методика клинического обследования ребёнка. Пальпация
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки:
1. Определение пальпации как метода физикального обследования пациента.
2.Техника пальпации.
3.Методика пальпации периферических лимфатических узлов.
4.Методика пальпации щитовидной железы.
5.Методика пальпации грудной клетки, ее диагностическое значение: болезненность, ригидность, голосовое дрожание.
6.Клиническое значение определения голосового дрожания – усиления, ослабления, отсутствия.
7.Пальпация верхушечного и сердечного толчка, пульса, свойства пульса.
8.Методика поверхностной и глубокой пальпации живота.
9.Методика определения свободной жидкости в брюшной полости.
10.Методика пальпации печени, селезенки, почек.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с учебной литературой
Практическое занятие №4
Тема: Методика клинического обследования ребёнка. Перкуссия
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки:
-
Определение перкуссии как метода клинического обследования пациента. -
Физические основы перкуссии. -
Техника и методы перкуссии. -
Основные правила проведения перкуссии. -
Основные перкуторные звуки, их характеристика. -
Методика проведения сравнительной перкуссии легких. -
Методика проведения топографической перкуссии легких. -
Определение высоты стояния верхушек легких и ширины полей Кренига. -
Определение нижних границ легких. -
Определение подвижности нижнего легочного края. -
Особенности перкуссии лёгких у детей грудного возраста. -
Основные правила проведения перкуссии сердца. -
Понятие об относительной сердечной тупости. -
Понятие об абсолютной сердечной тупости. Ее границы в норме. Техника определения. -
Перкуторное определение ширины сосудистого пучка и поперечника сердца. -
Методика перкуторного определения трех размеров печени по Курлову и размеров селезенки.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с учебной литературой -
Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Тестовые задания для входного контроля знаний студентов
по теме «Методика клинического обследования ребёнка. Перкуссия»
Выберите правильный ответ:
1. В норме перкуторный звук над легкими :
-
Ясный -
Притупленный -
Тупой -
Коробочный
2. Высота стояния верхушки легкого над ключицей при перкуссии в норме составляет:
-
1-2см -
5-6см -
7-8см -
3-4см
3. Тимпанический звук определяется при перкуссии:
-
Над легкими -
Над печенью -
Над кишечником -
Над сердцем
4. При скоплении экссудата в плевральной полости определяется перкуторный звук:
-
Тимпанический -
Ясный -
Притупленный -
Тупой (бедренный)
5. При уменьшении воздушности легочной ткани получают перкуторный звук :
-
Притупленный -
Коробочный -
Ясный -
Тупой
6.Над верхним отделом желудка в норме перкуторный звук:
1. Ясный
2. Притупленный
3. Тупой
4. Тимпанический
7. В норме над печенью, сердцем определяется перкуторный звук:
-
Тимпанический -
Ясный -
Притупленный -
Тупой (бедренный)
8.При повышении воздушности легочной ткани (бронхиальная астма, обструктивный бронхит) получают перкуторный звук :
-
Ясный -
Тимпанический -
Тупой -
Коробочный
Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний
по теме ««Методика клинического обследования ребёнка. Перкуссия»
1. | 1 |
2. | 4 |
3. | 3 |
4. | 4 |
5. | 1 |
6. | 4 |
7. | 4 |
8. | 4 |
Практическое занятие №5
Тема: Методика клинического обследования ребёнка. Аускультация
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки:
-
Аускультация как метод физикального обследования пациента. -
История аускультации. -
Техника аускультации. -
Что такое посредственная, непосредственная аускультация? -
Методика сравнительной аускультации легких. -
Основные дыхательные шумы в норме и патологии. -
Побочные дыхательные шумы (хрипы, крепитация, шум трения плевры). Механизм образования. -
Понятие о бронхофонии. -
Аускультация сердца.
7. Механизм образования 1 и 2 тонов сердца, аускультативные точки.
8 Изменения тонов сердца в норме и патологии (сила, тембр, расщепление, раздвоение).
9. Классификация сердечных шумов, механизм возникновения.
10. Понятие об органических и функциональных шумах. Их дифференциация и диагностическое значение. Места наилучшего выслушивания, их проведение.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с учебной литературой
Практическое занятие № 6
Тема: Клиническое обследование ребёнка. Физическое развитие (ФР) как фактор здоровья. Закономерности ФР
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки
1. Понятие физического развития.
2. Признаки, характеризующие биологическую зрелость.
3. Динамика роста, массы, окружности головы и окружности груди у детей в разные возрастные периоды.
4. Изменение пропорций тела у детей разного возраста (высота головы, длина туловища, длина конечностей, средняя точка тела). Филиппинский тест: техника проведения и клиническое значение.
5. Ориентировочный расчет поверхности тела ребенка.
6. Индексы физического развития - методика расчета и клиническое значение (массо-ростовой – Кетле-1, индексы Чулицкой, Тура, Эрисмана, индекс стении)
7. Алгоритм оценки ФР. Способы оценки ФР
-
центильным методом, -
методом сигмальных отклонений -
с помощью эмпирических формул.
8. Факторы, влияющие на физическое развитие.