Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 612

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л


Эталоны ответов к ситуационным задачам для заключительного контроля знаний

по теме: ««Семиотика отклонений нервно-психического развития детей. Лабораторные и инструментальные методы исследования нервной системы»

Эталон к задаче № 1

Анамнез неблагоприятный (отягощенный акушерский анамнез у матери, быстрые роды, ребенок родился в асфиксии легкой степени).

Физическое развитие (долженствующий рост 71-72,5 см, долженствующая масса 8950,0) нормальное с учетом роста и массы.

Отмечается отставание в развитии статики и моторики. Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки.

Эталон к задаче № 2

Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки. Задержка в развитии моторики (не умеет ползать) и понимании речи.
Эталон к задаче № 3

Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки (отклонения в сенсорном развитии и развитии речи).


Практическое занятие № 3




Тема: Семиотика поражений кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы. Лабораторные и инструментальные методы их исследования



Форма контроля - собеседование

Вопросы для самоподготовки:
1. Семиотика поражения кожи и подкожной жировой клетчатки: изменение цвета кожи, семиотика сыпей, изменение волос и ногтей, ограниченное уплотнение подкожно-жирового слоя (склерема).

2.Особенности ухода за кожей ребенка раннего возраста.

3.Дополнительные методы исследования кожи и подкожной жировой клетчатки:

  • тепловидение

  • пункционная, хирургическая биопсия кожи или кожно-мышечного препарата

  • мазки-отпечатки или соскобы

  • «кожное окно» - слежение за клеточной реакцией с участка микротравмирования кожи с помощью отпечатков

  • кожные аллергопробы (скарификационные, внутрикожные, аппликационные)

  • калиперометрия

4. Изменения тонуса мышц (гипо- и гипертонус) и способы его выявления:

- у новорожденных - симптом возврата;

- у грудных детей - проба на тракцию;

- симптом «складной руки»”;

- симптом «вялых плеч»;

- симптом «перочинного ножа».

5. Методика исследования костной системы у детей старшего возраста при заболеваниях костной системы:

- характер жалоб;

- особенности анамнеза жизни и заболевания при патологии костно-мышечной системы;

- осмотр: форма и величина головы, прикус, состояние зубов, форма грудной клетки, осанка (положение плеч, лопаток, треугольники талии), сколиоз, форма и длина конечностей, конфигурация суставов, плоскостопие (плантограммы);

- пальпация суставов.

6. Особенности методики исследования костной системы у детей раннего возраста:

- осмотр: форма и величина головы, выраженность теменных и лобных бугров, скошенность, облысение затылка, состояние молочных зубов, форма грудной клетки, форма и длина конечностей, симметричность ягодичных складок;

- пальпация: костей черепа, состояние швов и родничков, ребер на предмет рахитических «четок», эпифизов лучевых костей на предмет “браслеток”

7. Семиотика поражения костной системы:

- изменение формы и величины головы;



- изменения швов и родничков;

- аномалии прикуса;

- изменение формы грудной клетки;

- изменения формы и длины конечностей.

8. Методы исследования костной системы:

- УЗИ суставов

- рентгенография костей и суставов;

- денситометрия;

- биохимическое исследование крови (содержание кальция, фосфора, щелочной фосфатазы) и мочи (кальций, фосфор);

9. Методы исследования мышечной системы: электромиография; хронаксиметрия;

биохимическое исследование крови и мочи; исследование биоптата мышц.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию


  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений на темы:

«Поражение костной системы при рахите у детей»
Тестовые задания для контроля знаний по теме

«Семиотика поражений кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы. Лабораторные и инструментальные методы их исследования»
Выберите правильный ответ
1.Элемент сыпи, представляющий собой полостное образование размером до 5 мм, заполненное содержимым, является

А) пузырьком (везикулой)

Б) папулой

В) розеолой

Г) бугорком

2.Наличие геморрагий на коже свидетельствует о патологии ___________ системы

А) свѐртывающей

Б) иммунной

В) дыхательной

Г) пищеварительной

3.Признаком незрелости новорождённого ребёнка является

А) выраженная пушковость на коже

Б) шелушение кожи

В) наличие «монголоидных» пятен

Г) увеличение размеров большого родничка

7.Легкость повреждения и инфицирования кожи у грудных детей связана с

А) тонкостью кожи, склонностью к мацерации, незрелостью местного иммунитета

Б) толстым, рыхлым роговым слоем, незрелостью местного иммунитета

В) тонкостью кожи, кислой реакцией секрета кожи

Г) толстым, рыхлым роговым слоем, склонностью

8. Для ветряной оспы характерны следующие элементы сыпи

А) пятно, папула, везикула

Б) пятно, петехия, рубчик

В) петехии, некроз, рубчик

Г) розеола, уртикария, пустула

9. Снижение тургора тканей отмечается при

А) эксикозе

Б) рахите

В) анемии

Г) гипотиреозе

10.Паратрофия характеризуется

А) увеличением подкожно-жирового слоя

Б) уменьшением подкожно-жирового слоя

В) неравномерным распределением подкожно-жирового слоя

Г) общим истощением

11.Предрасположенность детей раннего возраста к перегреванию объясняется

А) несовершенством регуляции температуры тела через кожу

Б) недостаточным кровоснабжением

В) слабым развитием подкожного жира

Г) повышенным потоотделением

12. Под склеремой понимается:

1) ограниченное уплотнение подкожно-жирового слоя

2) уплотнение, захватывающее всю подкожно-жировую клетчатку

3) исчезновение подкожно-жирового слоя

4) отечность подкожно-жирового слоя

5) избыточное образование подкожно-жирового слоя

13. Местное повышение температуры у детей наблюдается при:

1) воспалении суставов

2) спазме сосудов

3) поражении центральной нервной системы

4) поражении периферической нервной системы
Выберите правильные ответы
14. Клинические признаки дегидрадации:

1) снижение массы тела на 5% и более 2) увеличение массы циркулирующей крови

3) потеря тургора тканей 4) сухость склер и слизистых

5) увеличение диуреза
Установите правильную последовательность:

15. При голодании подкожно-жировой слой исчезает у детей в следующей

последовательности:

а­) лицо б) туловище в) живот г) конечности
Выберите правильные ответы

16. Объективно при гипотрофии 1 степени наблюдается:

1) некоторая бледность кожных покровов

2) тургор тканей не изменен

3) тургор тканей незначительно снижен

4) эластичность кожи не изменена

5) общее самочувствие удовлетворительное, психомоторное развитие соответствует возрасту

17. О гипотрофии 2 степени можно говорить, когда дефицит массы составляет:

1) 10 - 19% 2) 20 - 29% 3) 30 - 39% 4) 40 - 49% 5) 50% и выше

18. Установите, каким процессам в костной ткани соответствуют следующие клинические симптомы:

Процессы: Клинические симптомы:

1. Остеомаляция 1. Уплощение затылка

2. Остеоидная гиперплазия 2. Краниотабес

3. Размягчение краев большого родничка

4. Увеличение лобных, теменных бугров

5. “Реберные четки”, “браслетки”

6. О – образное или Х – образное

искривление конечностей

Ответ: 1. __________________ . 2. _______________ .

19. Установите соответствие изменений большого родничка перечисленным заболеваниям:

Изменения родничка
: Заболевания:

1. Выбухание родничка а) обезвоживание

2. Западение большого родничка б) рахит

3. Размягчение краев в) менингит

4. Увеличение размеров г) гидроцефалия

большого родничка
Ответ: 1. ________ . 2. _________ . 3. ________ . 4. _________ .
Выберите правильный ответ
20. Западение большого родничка наблюдается при

а) эксикозе

б) микроцефалии

в) крике

г) гидроцефалии

21. Наиболее достоверным признаком врожденного вывиха бедра у новорожденного является

а) ограничение отведения бедер

б) симптом маркса–ортолани (соскальзывание)

в) укорочение ножки

г) асимметрия ножных складок

22. Позднее закрытие большого родничка является признаком

а) рахита

б) гипотрофии

в) паратрофии

г) анемии

23. Мышечная гипотония характерна для

а) рахита

б) менингита

в) эпилепсии

г) детского церебрального паралича


Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме

«Семиотика поражений кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы. Лабораторные и инструментальные методы их исследования»


1.

1

12.

1







2.

1

13.

1







3.

1

14.

1.3.4













15.

в,б,г,а













16.

3,4,5













17.

2







7.

1

18.

1 – 1,2,3,6

2 - 4,5







8.

1

19.

1 – в,г

2 – а, 3 – б, 4 - г







9.

1

20.

21.

22.

23.


1

1

1

1







10.

1













11.

1