Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 589

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л

Практическое занятие № 1



Тема: Оценка общего состояния больного ребенка. Критерии тяжести состояния. Семиотика отклонений физического развития у детей
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки
1. Оценка общего состояния больного ребенка.

Критерии тяжести состояния (сознание, положение в постели, степень выраженности клинических симптомов и синдромов поражения органов и систем).

2. Отклонения в ФР по росту (нанизм, алиментарный субнанизм, гипостатура, гигантизм).

3. Отклонения в ФР по массе:

-гипотрофия, ее степени, клинические проявления;

- паратрофия, степени, клинические проявления;

- ожирение, степени ожирения у детей и подростков в зависимости от SDS индекса массы тела.

- степени ожирения у детей и подростков в зависимости от % избытка массы тела, определяемого центильным методом.
4. Понятие акселерации и ретардации физического развития.

5. Критерии здоровья и группы здоровья детей.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с учебной литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Написание рефератов, подготовка реферативных сообщений:

«Акселерация физического развития детей»

« Типы телосложения в процессе роста и типы конституции детей»

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестовые задания для входного контроля знаний студентов

по теме «Оценка общего состояния больного ребенка. Критерии тяжести состояния. Семиотика отклонений физического развития у детей»
Выберите правильные ответы
1. Для оценки физического развития практически здоровых детей при массовых осмотрах используются:


1) индексы физического развития 2) сигмальные (параметрические) стандарты

3) центильные (непараметрические) стандарты 4) расчеты по формулам
2. Низкий рост у детей обусловливается:

1) хроническими заболеваниями 2) генетическими факторами

3) метеорологическими факторами 4) эндокринными факторами

5) острыми инфекциями

3. О карликовости свидетельствуют следующие показатели величины роста:

1) по сигмальному методу ниже 3,0 2) по сигмальному методу ниже 2,0

3) по центильному методу – ниже 3 центильного коридора и по сигмальной оценке – ниже 3,0

4) по центильному методу - ниже 10% 5) по центильному ниже коридора 25-10

4. При какой величине массо-ростового показателя следует думать о наличии внутриутробной гипотрофии:

1) – 45 2) – 50 3) – 55 4) – 60

5. Объективно при гипотрофии I степени наблюдается:

1) некоторая бледность кожных покровов 2) тургор тканей не изменен

3) тургор тканей снижен незначительно 4) эластичность кожи не изменена

5) общее самочувствие удовлетворительно, психомоторное развитие соответствует возрасту

6. О гипотрофии II степени можно говорить, когда дефицит веса составляет:

1) 10-19% 2) 20-29% 3) 30-39% 4) 40-49% 5) 50% и выше

7. Гипостатурой для детей первого года жизни считается возрастное отставание:

1) в росте 2) в массе 3) и в росте и в массе 4) в массе по отношению к росту

8. При осмотре 6-месячного ребенка подкожно-жировой слой отсутствует на животе и конечностях. Кожные покровы бледные с сероватым оттенком, сухие, легко собираются в складки. Тургор тканей, мышечная масса и мышечный тонус резко снижены. Масса тела по сравнению с нормой уменьшена на 23% (по отношению к росту). Как следует оценить состояние ребенка?

А – нормотрофия Б – паратрофия В – гипотрофия I степени Г - гипотрофия II степени

9. В центильных таблицах показатель пониженной массы тела определяется в _____ коридоре (зоне)



А) 2

Б) 5

В) 7

Г) 8

10. По рекомендации ВОЗ ожирение у детей и подростков следует определять при SDS индекса массы тела

А) > +2,0

Б) +1,0 - + 1,99

В) – 0,99 - + 0,99

Г) -1,99 – - 1,0

11. Дефицит массы при третьей степени постнатальной гипотрофии составляет (%)

А) более 30

Б) 20-30

В) 10-15

Г) 15-20

12. Дефицит массы при 1 степени постнатальной гипотрофии составляет (%)

А) 10-20

Б) 5-10

В) 20-30

Г) 30-40

13. При гипотрофии 2 степени подкожно-жировой слой у детей сохраняется только на

А) туловище

Б) лице

В) животе

Г) верхних конечностях


Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний

по теме «Оценка общего состояния больного ребенка. Критерии тяжести состояния. Отклонения в физическом развитии детей»

1.

3,2

2.

1,2,3,4

3.

3

4.

1,2,3

5.

3,4,5

6.

2

7.

3

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Г

А

А

А

А

Б



Практическое занятие № 2



Тема: Семиотика отклонений нервно-психического развития детей. Лабораторные и инструментальные методы исследования нервной системы.
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:
1. Факторы, влияющие на нервно-психическое развитие: генетические, гипоксия плода и новорожденного, внутричерепная родовая травма, вскармливание на первом году жизни, нейроинфекции, воспитание.

2. Отклонения в психическом развитии детей: задержка темпа психического развития, моторная и сенсомоторная алалия, олигофрения (умственная отсталость).

3. Понятие энцефалопатии.

4. Синдромы поражения ЦНС у новорожденных и детей первого года жизни: гипервозбудимости, мышечной гипотонии, мышечной гипертонии, мышечной дистонии, мозжечковых двигательных нарушений, гидроцефальный, судорожный, вегетативно-висцеральных нарушений, минимальной мозговой дисфункции (ММД).

5. Менингеальный синдром: гипертермия, головная боль, рвота, ригидность затылочных мышц, симптомы Керинга, Брудзинского (верхний, средний, нижний). У грудных детей: напряжение большого родничка, двигательное беспокойство, судороги, нарушение сознания.

6. Синдромы нарушения сознания: возбуждение с эйфорией, возбуждение с негативизмом, сомнолентность, ступор, сопор, кома.

7. Дополнительные методы исследования нервной системы:

а) рентгенологические: обзорная краниография, спондилография, ангиография головного мозга, пневмоэнцефалография, компьютерная томография головного мозга;

б) метод ядерного магнитного резонанса;

в) ультразвуковые – эхоэнцефалоскопия;

г) электрофизиологические – электроэнцефалография (ЭЭГ),

реоэнцефалография (РЭГ);

д) исследование спинномозговой жидкости.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой

  • Работа с ситуационными задачами для контроля качества подготовки к занятию

  • Написание рефератов, подготовка реферативных сообщений:

  • «Синдромы поражения ЦНС у новорожденных и детей первого года жизни»

  • «Исследования функции черепных нервов у детей разного возраста»

  • «Синдромы нарушения сознания»


Оценочные материалы текущего контроля успеваемости


Ситуационные задачи для контроля знаний по теме:

«Семиотика отклонений нервно-психического развития детей. Лабораторные и инструментальные методы исследования нервной системы»

Задача № 1

Ребенку 9 месяцев, рост 71 см, масса 9150,0. Родился с массой 3100,0, длиной тела 50 см, от 3 беременности (1 беременность закончилась мед. абортом, вторая – выкидышем), быстрых родов, на 7 баллов по шкале Апгар. В настоящее время произносит отдельные слоги, повторяет их различными интонациями, знает своих близких, выполняет несложные задания по просьбе взрослого: “ладушки”, “дай ручку”, “до свидания”. Не ползает. Пытается встать в кроватке.

Вопросы: 1.Оцените анамнез жизни ребенка. 2. Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
Задача № 2

Оцените нервно-психическое развитие ребенка 7 месяцев, имеющего следующие показатели: Сидит самостоятельно, поворачивается с живота на спину, не ползает. Берет игрушки из различных положений, перекладывает игрушки из одной руки в другую. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, узнает голос матери. Произносит отдельные слоги многократно, на вопрос “где” не может найти предмет, лежащий в определенном месте. Пьет из чашки, которую держит взрослый, берет пищу губами с ложки при кормлении.
Задача № 3

Оцените нервно-психическое развитие ребенка:

Ребенку 2 года. Умеет частично одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого, умеет пользоваться горшком. Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании картинки, пользуется отдельными словами, изредка – двухсловными предложениями. Подвижный, преодолевает препятствия, чередуя шаг. Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте 15 см над полом. Играя, воспроизводит ряд логически связанных действий. Различает три разных по величине предмета. Цвета не различает.