Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 611

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л

, перекладывает игрушки из одной руки в другую. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, узнает голос матери. Произносит отдельные слоги многократно, на вопрос “где” находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте. Пьет из чашки, которую держит взрослый, берет пищу губами с ложки при кормлении.

2. Определите примерный возраст ребенка, имеющего следующие показатели НПР:

Лежа на животе, поднимает голову и опирается на предплечья, хорошо удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого. На общение отвечает «комплексом оживления», узнает мать. Поворачивает голову в сторону источника звука, громко смеется. Гулит. Захватывает подвешенную игрушку.

3. Определите примерный возраст ребенка, имеющего следующие показатели:

Масса ребенка 17 кг, рост 103 см. Называет предметы по картинке, умеет группировать предметы по классам (животные, птицы, машины), речь фразовая. Танцует, прыгает, поднимается и опускается по лестнице чередующимся шагом. Самостоятельно одевается, иногда застегивает пуговицы без помощи взрослого. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их. Стихи запоминает довольно быстро. Общительный, играет с детьми, не ссорясь. В постель ночью не мочится.

Эталоны ответов к ситуационным задачам для промежуточного контроля знаний

        1. 7 месяцев 2. 4 месяца 3. 4 года


Ситуационные задачи для заключительного контроля знаний по теме:

«Оценка нервно-психическое развитие детей»

Задача № 1

Ребенку 9 месяцев, рост 71 см, масса 9150,0. Родился с массой 3100,0, длиной тела 50 см, от 3 беременности (1 беременность закончилась мед. абортом, вторая – выкидышем), быстрых родов, на 7 баллов по шкале Апгар. В настоящее время произносит отдельные слоги, повторяет их различными интонациями, знает своих близких, выполняет несложные задания по просьбе взрослого: “ладушки”, “дай ручку”, “до свидания”. Не ползает. Пытается встать в кроватке.

Вопросы: 1.Оцените анамнез жизни ребенка. 2. Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
Задача № 2

Оцените нервно-психическое развитие ребенка 7 месяцев
, имеющего следующие показатели: Сидит самостоятельно, поворачивается с живота на спину, не ползает. Берет игрушки из различных положений, перекладывает игрушки из одной руки в другую. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, узнает голос матери. Произносит отдельные слоги многократно, на вопрос “где” не может найти предмет, лежащий в определенном месте. Пьет из чашки, которую держит взрослый, берет пищу губами с ложки при кормлении.
Задача № 3

Оцените нервно-психическое развитие ребенка:

Ребенку 2 года. Умеет частично одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого, умеет пользоваться горшком. Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании картинки, пользуется отдельными словами, изредка – двухсловными предложениями. Подвижный, преодолевает препятствия, чередуя шаг. Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте 15 см над полом. Играя, воспроизводит ряд логически связанных действий. Различает три разных по величине предмета. Цвета не различает.
Эталоны ответов к ситуационным задачам для заключительного контроля знаний

по теме: «Оценка нервно-психическое развитие детей»
Эталон к задаче № 1

Анамнез неблагоприятный (отягощенный акушерский анамнез у матери, быстрые роды, ребенок родился в асфиксии легкой степени).

Физическое развитие (долженствующий рост 71-72,5 см, долженствующая масса 8950,0) нормальное с учетом роста и массы.

Отмечается отставание в развитии статики и моторики. Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки.

Эталон к задаче № 2

Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки. Задержка в развитии моторики (не умеет ползать) и понимании речи.
Эталон к задаче № 3

Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки (отклонения в сенсорном раз- витии и развитии речи).


Практическое занятие № 8



Тема: Анатомо-физиологические особенности, методика исследования кожи, подкожной клетчатки у детей
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности морфологического строения кожи и ее придатков у детей раннего возраста.

2. Функции кожи у детей по сравнению со взрослыми.

3. Особенности тактильной, температурной, болевой чувствительности.

4. Особенности подкожной жировой клетчатки у детей (наличие бурой жировой ткани, отношение п/к жирового слоя к массе тела, распределение клетчатки в зависимости от возраста и пола).

5. Методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки:

- расспрос;

- осмотр (окраска кожи и видимых слизистых, элементы сыпи, выраженность и распределение п/к жировой клетчатки), состояние волос и ногтей;

- пальпация: температура кожи, влажность, эластичность, эндотелиальные пробы («щипка», «жгута», молоточковая, проба Кожевниковой), толщина п/к жировой клетчатки в разных точках тела, консистенция жировой клетчатки, тургор мягких тканей, дермографизм, отеки;

- дополнительные методы исследования:

  • калиперометрия

6.Особенности ухода за кожей ребенка раннего возраста.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Письменное задание - представить в виде таблицы:

- перечень параметров, определяемых у пациента при осмотре и пальпации кожи, подкожной жировой клетчатки у детей

  • Написание рефератов, подготовка реферативных сообщений на темы:

  • «Морфофункциональные особенности кожи и подкожной жировой клетчатки у детей раннего возраста. Особенности ухода за кожей».


Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Тестовые задания для контроля знаний по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования кожи и подкожной клетчатки»
Выберите правильные ответы

1. Особенностями морфологического строения кожи детей раннего возраста являются:

1) хорошее развитие базального слоя, слабое - зернистого


2) слабое развитие базального слоя, хорошее - зернистого

3) хорошее развитие базального слоя, хорошее - зернистого

2. Физиологическими особенностями кожи детей раннего возраста являются:

1) хорошо развита защитная функция

2) хорошо развита резорбция через кожу

3) несовершенна регуляция температуры тела через кожу

4) недостаточно развита выделительная функция

5) низкая интенсивность дыхания через кожу

3. Укажите особенности сальных желез у грудных детей:

1) начинают функционировать после рождения

2) распространены по всей коже, кроме ладоней и подошв

3) сконцентрированы на ладонях и подошвах

4) начинают функционировать внутриутробно

5) могут перерождаться в кисты

6) при избыточном функционировании возникает себорея волосистой части головы

4. Укажите особенности потовых желез у детей раннего возраста:

1) усиленное потоотделение в подмышечных впадинах, паховых складках

2) усиленное потоотделение на коже головы

3) достаточно выраженное функционирование с 3 – 4 месяцев

4) начинают функционировать внутриутробно

5) при рождении отсутствуют

6) при рождении количество желез такое же, как у взрослых

7) при рождении – недоразвитие выводных протоков

5. У грудных детей легкость повреждения и инфицирования кожи связана с:

1) кислой реакцией (рН) кожи 2) незрелостью местного иммунитета

3) тонкостью кожи 4) толстым, рыхлым, роговым слоем

5) склонностью к мацерации

6. Физиологическая желтуха у доношенных новорожденных в среднем:

1) появляется на 1 – 2, исчезает на 5 – 7 день жизни

2) появляется на 2 – 3, исчезает на 7 – 10 день жизни

3) появляется на 4 – 5, исчезает на 10 – 14 день жизни

7. Отношение подкожно-жирового слоя у детей к массе тела по сравнению со взрослыми:

1) больше 2) меньше 3) такое же

8. Особенностями подкожной жировой клетчатки у грудных детей являются:

1) жировые клетки – мелкие, содержат ядра

2) жировые клетки крупные, не содержат ядра

3) относительная масса подкожной жировой клетчатки больше, чем у взрослых

4) относительная масса подкожной жировой клетчатки меньше, чем у взрослых

5) сохранение в подкожной жировой клетчатке участков эмбриональной ткани

6) отсутствие бурой жировой ткани

9. В грудной, брюшной полостях и забрюшинном пространстве скопление жировой клетчатки почти отсутствует:


1) до 2-3 летнего возраста 2) до 4-5 летнего возраста

3) до 5-7 летнего возраста 4) до 9-10 летнего возраста

10. У детей раннего возраста дерма имеет:

1) преимущественно волокнистую структуру 2) преимущественно клеточную структуру

3) толстые коллагеновые волокна 4) слабо развитые эластичные волокна

11. Наибольшее скопление бурой жировой ткани у новорожденных детей

находятся:

1) вокруг тимуса и щитовидной железы 2) в межлопаточном пространстве

3) на руках и ногах 4) в задней шейной области 5) вокруг почек

12. Кожа у здоровых новорожденных:

1) после снятия смазки красная с цианотичным оттенком

2) после снятия смазки бледная с цианотичным оттенком

3) несколько отечная

4) бедна водой

5) желтушна в первый день жизни

13. Бурая жировая ткань гистологически характеризуется:

1) многочисленность жировых вакуолей 2) большими размерами вакуолей

3) малыми размерами вакуолей 4) малочисленность жировых вакуолей

5) богатством клеток митохондриями
14. Кожа здорового новорожденного характеризуется:

1) более тонким эпидермисом, чем у взрослых

2) более толстым эпидермисом, чем у взрослых

3) базальный слой выражен плохо

4) зернистый слой выражен слабо

15. Под тургором мягких тканей понимают:

1) ощущение сопротивления, получаемое при сдавливании кожи и подкожной клетчатки

2) ощущение при надавливании мягких тканей к близколежащей кости

3) ощущение эластичности

4) ощущение своеобразного треска - крепитации при надавливании

5) ощущение упругости при сдавливании всех мягких тканей

Выберите правильный ответ:

16. Сальные железы начинают функционировать у детей

А) ещѐ до рождения

Б) с рождения

В) с 3 месячного возраста

Г) с 3-5 лет

19.У новорожденных лучше других развита функция кожи

А) резорбтивная

Б) терморегулирующая

В) бактерицидная

Г) выделительная

20. Особенностью кожи новорожденных является

А) недостаточное кровоснабжение

Б) склонность к шелушению и мацерации

В) хорошее развитие потовых желез

Г) плотная связь между эпидермисом и дермой

21. Функциональной особенностью кожи детей раннего возраста является

А) слабо выраженная защитная функция

Б) зрелость терморегуляции

В) низкая интенсивность дыхательной функции

Г) сниженная резорбционная функция