Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 599

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л


Задача № 6

Пациент В., 4 года. Оцените социальный анамнез: Семья неполная, проживают в частном доме без удобств. Мама работает санитаркой в поликлинике. Отец временно не работает. Оба родителя курят. Ребенок посещает ясли-сад с 3-х лет. В семье часто бывают конфликты.
Эталон к задаче № 1

1. Медико-биологический анамнез отягощен.

2. Факторы риска в антенатальном периоде: анемия, отеки, нерациональное питание беременной.

Факторы риска в интранатальном периоде: стремительные роды, крупный плод.

Факторы риска в постнатальном периоде: асфиксия легкой степени, раздельное пребывание новорожденного и матери в роддоме, затянувшаяся желтуха.

Эталон к задаче № 2

1. Медико-биологический анамнез отягощен.

2. Факторы риска:

  • беременность в 40 лет

  • угроза выкидыша в первой половине беременности

  • пищевая аллергия

  • быстрые роды

  • крупный плод

  • отказ от вакцинации.

Эталон к задаче № 3

1. Медико-биологический анамнез отягощен.

2. Факторы риска:

  • анемия, гестоз (токсикоз) второй половины беременности

  • преждевременные роды

  • асфиксия

  • позднее прикладывание к груди

  • ранний перевод на искусственное вскармливание

  • дисбактериоз кишечника

  • нерациональное вскармливание.

Эталон к задаче № 4

1. Медико-биологический анамнез отягощен.

2. Факторы риска:

  • кольпит беременной

  • быстрые роды

  • внутриутробное инфицирование

  • в раннем возрасте: дисбактериоз кишечника; кишечная инфекция

  • в школьном возрасте: часто болеет (снижена естественная резистентность), отягощен аллергологический анамнез (пищевая аллергия)

Эталон к задаче № 5

Социальный анамнез отягощен. Факторы риска: неполная семья, вредные привычки родителей, неудовлетворительное материальное обеспечение.

Эталон к задаче № 6

Социальный анамнез отягощен. Неблагоприятные материально-бытовые условия и микроклимат в семье, вредные привычки родителей.



Практическое занятие №2



Тема: Клиническое обследование пациента. Осмотр ребёнка. Общий осмотр. Частный осмотр по органам и системам
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки:



  1. Виды осмотра больных.

  2. Что включает в себя общий осмотр пациента?

  3. Какая бывает степень тяжести состояния больного?

  4. Охарактеризуйте различные виды сознания.

  5. Типы телосложения.

  6. Оценка состояния кожных покровов.

  7. Частный осмотр (осмотр отдельных частей туловища - голова, лицо, шея, грудная клетка, живот, верхние и нижние конечности).

  8. Симптомы выявляемые при осмотре.


Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с учебной литературой



Практическое занятие №3



Тема: Методика клинического обследования ребёнка. Пальпация
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки:
1. Определение пальпации как метода физикального обследования пациента.

2.Техника пальпации.

3.Методика пальпации периферических лимфатических узлов.

4.Методика пальпации щитовидной железы.

5.Методика пальпации грудной клетки, ее диагностическое значение: болезненность, ригидность, голосовое дрожание.

6.Клиническое значение определения голосового дрожания – усиления, ослабления, отсутствия.

7.Пальпация верхушечного и сердечного толчка, пульса, свойства пульса.

8.Методика поверхностной и глубокой пальпации живота.

9.Методика определения свободной жидкости в брюшной полости.

10.Методика пальпации печени, селезенки, почек.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с учебной литературой


Практическое занятие №4



Тема: Методика клинического обследования ребёнка. Перкуссия
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки:




  1. Определение перкуссии как метода клинического обследования пациента.

  2. Физические основы перкуссии.

  3. Техника и методы перкуссии.

  4. Основные правила проведения перкуссии.

  5. Основные перкуторные звуки, их характеристика.

  6. Методика проведения сравнительной перкуссии легких.

  7. Методика проведения топографической перкуссии легких.

  8. Определение высоты стояния верхушек легких и ширины полей Кренига.

  9. Определение нижних границ легких.

  10. Определение подвижности нижнего легочного края.

  11. Особенности перкуссии лёгких у детей грудного возраста.

  12. Основные правила проведения перкуссии сердца.

  13. Понятие об относительной сердечной тупости.

  14. Понятие об абсолютной сердечной тупости. Ее границы в норме. Техника определения.

  15. Перкуторное определение ширины сосудистого пучка и поперечника сердца.

  16. Методика перкуторного определения трех размеров печени по Курлову и размеров селезенки.





Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с учебной литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию


Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестовые задания для входного контроля знаний студентов

по теме «Методика клинического обследования ребёнка. Перкуссия»
Выберите правильный ответ:
1. В норме перкуторный звук  над легкими :

  1. Ясный

  2. Притупленный

  3. Тупой

  4. Коробочный

2. Высота стояния верхушки легкого над ключицей при перкуссии в норме составляет:

  1. 1-2см

  2. 5-6см

  3. 7-8см

  4. 3-4см

3. Тимпанический звук определяется при перкуссии:

  1. Над легкими

  2. Над печенью

  3. Над  кишечником

  4. Над сердцем

4. При скоплении экссудата в плевральной полости определяется перкуторный звук:


  1. Тимпанический

  2. Ясный

  3. Притупленный

  4. Тупой (бедренный)

5. При уменьшении воздушности легочной ткани получают перкуторный звук :

  1. Притупленный

  2. Коробочный

  3. Ясный

  4. Тупой

6.Над верхним отделом желудка в норме перкуторный звук:

1. Ясный

2. Притупленный

3. Тупой

4. Тимпанический

7. В норме над печенью, сердцем определяется перкуторный звук:

  1. Тимпанический

  2. Ясный

  3. Притупленный

  4. Тупой (бедренный)

8.При повышении воздушности легочной ткани (бронхиальная астма, обструктивный бронхит) получают перкуторный звук :

  1. Ясный

  2. Тимпанический

  3. Тупой

  4. Коробочный

Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний

по теме ««Методика клинического обследования ребёнка. Перкуссия»

1.

1

2.

4

3.

3

4.

4

5.

1

6.

4

7.

4

8.

4




Практическое занятие №5



Тема: Методика клинического обследования ребёнка. Аускультация
Форма контроля – собеседование

Вопросы для самоподготовки:


  1. Аускультация как метод физикального обследования пациента.

  2. История аускультации.

  3. Техника аускультации.

  4. Что такое посредственная, непосредственная аускультация?

  5. Методика сравнительной аускультации легких.

  6. Основные дыхательные шумы в норме и патологии.

  7. Побочные дыхательные шумы (хрипы, крепитация, шум трения плевры). Механизм образования.

  8. Понятие о бронхофонии.

  9. Аускультация сердца.

7. Механизм образования 1 и 2 тонов сердца, аускультативные точки.

8 Изменения тонов сердца в норме и патологии (сила, тембр, расщепление, раздвоение).

9. Классификация сердечных шумов, механизм возникновения.

10. Понятие об органических и функциональных шумах. Их дифференциация и диагностическое значение. Места наилучшего выслушивания, их проведение.


Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с учебной литературой

Практическое занятие № 6



Тема: Клиническое обследование ребёнка. Физическое развитие (ФР) как фактор здоровья. Закономерности ФР
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки

1. Понятие физического развития.

2. Признаки, характеризующие биологическую зрелость.

3. Динамика роста, массы, окружности головы и окружности груди у детей в разные возрастные периоды.

4. Изменение пропорций тела у детей разного возраста (высота головы, длина туловища, длина конечностей, средняя точка тела). Филиппинский тест: техника проведения и клиническое значение.

5. Ориентировочный расчет поверхности тела ребенка.

6. Индексы физического развития - методика расчета и клиническое значение (массо-ростовой – Кетле-1, индексы Чулицкой, Тура, Эрисмана, индекс стении)

7. Алгоритм оценки ФР. Способы оценки ФР

  • центильным методом,

  • методом сигмальных отклонений

  • с помощью эмпирических формул.

8. Факторы, влияющие на физическое развитие.