Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 588

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л


(Ребенку 10 лет)

Общий белок: 81 г/л Креатинин: 80 мкмоль/л

Альбумины: 52% Железо : 17 мкмоль/л

L – глобулины: 18%

B – глобулины: 10%

q – глобулины: 20%

Холестерин: 5,4 ммоль/л

Глюкоза : 4,5 ммоль/л

Мочевина: 5,2 ммоль/л

Рентгенограмма №9
ПАКЕТ ЛАБОРАТОРНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ №10
Клинический анализ крови

(Ребенку 4 года)

WBC: 7,6 х 10 х 9/л

LYM: 40%

GRA: 45%

MON: 10%

EO: 1%

палочкоядерные: 4%

RBC: 2,5 х 10 х 12/л

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

MCV: 82,3 fl

MCH: 26,6 pg

MCHC: 322 g/l

СОЭ: 20 мм/час

Общий анализ мочи

(Ребенок 8 лет)

Цвет: светло-желтый

Прозрачность: прозрачная

Удельный вес: 1018

Белок: 0, 099 г/л

Реакция: рН 5,0

Глюкоза: нет

Эпителий: 10 - 12 в поле зрения

Лейкоциты: 18 – 20 в поле зрения

Эритроциты: 5 – 10 в поле зрения

Проба Нечипоренко

(Ребенок 4,5 года)

Лейкоциты: 6000 в 1 мл

Эритроциты: 2000 в 1 мл

Биохимический анализ крови

(Ребенку 10 лет)

Общий белок: 81 г/л Креатинин: 80 мкмоль/л

Альбумины: 52% Железо : 17 мкмоль/л

L – глобулины: 18%

B – глобулины: 10%

q – глобулины: 20%

Холестерин: 5,4 ммоль/л

Глюкоза : 4,5 ммоль/л

Мочевина: 5,2 ммоль/л

Рентгенограмма №10

ПАКЕТ ЛАБОРАТОРНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ №11
Клинический анализ крови

(Ребенку 4 года)

WBC: 7,6 х 10 х 9/л

LYM: 40%

GRA: 45%

MON: 10%

EO: 1%

палочкоядерные: 4%

RBC: 2,5 х 10 х 12/л

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

MCV: 82,3 fl

MCH: 26,6 pg

MCHC: 322 g/l

СОЭ: 20 мм/час

Общий анализ мочи

(Ребенок 8 лет)

Цвет: светло-желтый

Прозрачность: прозрачная

Удельный вес: 1018

Белок: 0, 099 г/л

Реакция: рН 5,0

Глюкоза: нет

Эпителий: 10 - 12 в поле зрения

Лейкоциты: 18 – 20 в поле зрения

Эритроциты: 5 – 10 в поле зрения

Клиренс по эндогенному креатинину (проба Реберга)


(ребенок 13 лет)

Скорость клубочковой фильтрации: 100 мл/мин

Канальцевая реабсорбция воды: 98,5%

Креатинин сыворотки крови: 89 мкмоль/л

Биохимический анализ крови

(ребенок 2 года)

Общий белок: 70 г/л

Альбумины: 66 %

L1 – глобулины: 5%

L2 – глобулины: 5%

B – глобулины: 12%

q – глобулины: 12%

Фибриноген: 2,5 г/л

Билирубин: 26,2 мкмоль/л

АЛТ 45 ед/л , АСТ 62 ед/л

Креатинин: 85 мкмоль/л

Мочевина: 5,1 ммоль/л

Железо: 9,5 мкмоль/л

Рентгенограмма №11

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ»
U1 Пропедевтика детских болезней

U2 Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей

U3 Физическое развитие детей

# Антропометрические исследования проводят детям до 1 года на профилактических приемах:

+ ежемесячно

1 раз в 10 дней

ежеквартально

1 раз в 15 дней

1 раз в полугодие

# В третьем квартале жизни рост ребенка ежемесячно увеличивается на:

+1,5 см)

4,5-6,0 см

7-8 см

10-12 см

9-10 см

# Рост здорового ребенка в первые 3 месяца жизни увеличивается ежемесячно на:

2-2,5 см

+3-3,5 см

4-4,5 см

4,5-5,5 см

6-6,5 см

# Масса тела детей 2-11 лет рассчитывается по формуле (где п – число лет):

3п

5п - 20

10,5 + 3п

+10,5 + 2п

по всем формулам

# С какого возраста определяется у ребенка положительный Филиппинский тест?

3-4 года

1-2 года

+5-7 лет

8-10 лет

# Индекс Эрисмана представляет собой

сумму окружности груди и головы в см

+разность между окружностью груди и полуростом в см

разность между окружностями груди и головы в см

сумму окружности груди и полуроста в см

разность между ростом и окружностью груди в см

# Укажите сроки второго периода вытяжения (ускорения роста):

8 - 10 лет у мальчиков и 10 - 12 лет у девочек

11 - 12 лет у мальчиков и 8 - 10 лет у девочек

13 - 16 лет у мальчиков и 8 - 10 лет у девочек

+13 - 16 лет у мальчиков и 10 - 15 лет у девочек

# Рост здорового ребенка к 1 году составляет:

60-65 с

65-70 см

+75-80 см

80-85 см)

85-90 см

# Индекс Чулицкой представляет собой:



+3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени - рост

2 окружности головы + окружность бедра - полурост

рост (длина тела) - окружность головы

окружность головы + окружность бедра - полурост

# Термин "физическое развитие" в педиатрии понимается как динамический процесс:

биологического созревания отдельных органов и систем ребенка

роста ребенка в том или ином периоде детства

+роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства

роста ребенка и биологического созревания отдельных систем

# Средняя длина тела доношенного новорожденного составляет:

45 - 47 см

47 - 49 см

+50 - 53 см

53 - 55 см

55 - 56 см

# Окружность груди доношенного ребенка при рождении составляет:

28 - 30 см

30 - 32 см

+32 - 34 см

34 - 36 см

36 - 38 см

# Окружность головы доношенного ребенка при рождении составляет:

30 - 32 см

32 - 34 см

+34 - 36 см

36 - 38 см

38 - 40 см

* При каких величинах массо-ростового показателя следует думать о наличии внутриутробной гипотрофии?

+45

+50

+55

60

# Средняя масса (в г) доношенного новорожденного составляет:

2700 - 2900

+3000 - 3500

3600 - 3900

4000 - 4500

* Низкий рост у детей обусловливается:

+хроническими заболеваниями

острыми инфекциями

+генетическими факторами

+метеорологическими факторами

* Период полового созревания характеризуется:

+развитием вторичных половых признаков

замедлением нарастания массы тела

отставанием «костного» возраста от биологического

+неустойчивостью вегетативной регуляции

+ускорением темпов роста и прибавки массы

снижением мышечной массы

U3 Нервно-психическое развитие детей

# Особенности кровоснабжения мозга и оттока крови у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:

кровоснабжение хуже, отток лучше

кровоснабжение хуже, отток затруднен

кровоснабжение лучше, отток лучше

+кровоснабжение лучше, отток затруднен

# Клетки спинномозговой жидкости у детей раннего возраста представлены:

лимфоцитами и нейтрофилами

+лимфоцитами

нейтрофилами

# Проницаемость гематоэнцефалического барьера у детей по сравнению со взрослыми:

такая же

ниже

+выше

# Головной мозг новорожденного относительно массы тела:

больших размеров, крупные борозды и извилины хорошо выражены, большой глубины

+больших размеров, крупные борозды и извилины хорошо выражены, малой глубины

малых размеров, крупные борозды и извилины плохо выражены, малой глубины


малых размеров, крупные борозды и извилины плохо выражены, большой глубины

* Движения новорожденного ребенка:

целенаправленные

+атетозоподобные

+хаотичные

червеобразные

+генерализированные

* Перечислите признаки подготовительного этапа речи:

выполнение поручений "найди" и "положи"

+гуление

+лепет

поисковая реакция на вопрос "где?"

* «Сенсорная речь» – это:

связывание слов в предложение

+поисковая зрительная реакция на вопрос "где?"

произнесение отдельных слов

+ответные действия на просьбу взрослого

+связывание слов с определенным предметом

# У ребенка моторная речь появляется чаще в возрасте:

5 - 6 мес

7 - 8 мес

8 - 9 мес

+10 - 12 мес

12 - 15 мес

* Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 месяц:

+вызываются рефлексы новорожденного

хорошо и долго удерживает голову в вертикальном положении

+фиксирует взгляд на ярком предмете или лице взрослого

+появляется прослеживание взором за движущимся предметом

гулит

* Показатели нервно-психического развития ребенка в 3 месяца:

+гулит

переворачивается с живота на спину

отличает близких от чужих

+лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья

+на общение отвечает "комплексом оживления"

* Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 месяцев:

+узнает голос матери

ползает

+берет в руку игрушку, размахивает ею

+произносит отдельные слоги

* Показатели нервно-психического развития ребенка в 9 месяцев:

знает 10 - 12 слов

+дает знакомый предмет по просьбе взрослого

самостоятельно ходит

+встает и стоит с поддержкой

пьет из чашки самостоятельно

* Показатели психомоторного развития, характеризующие ребенка в возрасте 7 месяцев:

+на вопрос "где" взглядом находит предмет

+перекладывает игрушку из руки в руку

произносит 8-10 слов

+ползает

пьет самостоятельно из чашки

* Показатели психомоторного развития, характеризующие ребенка в возрасте 8 месяцев:

пытается рисовать

ходит, держась за опору

+самостоятельно садится

+громко произносит слоги

+самостоятельно держит в руках сухарик

# Уровень сенсорного развития ребенка 2 лет:

рассказывает действия персонажей сказки

+подбирает по образцу предметы 4 цветов

называет 4 основных цвета

* Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год:

+начинает ходить самостоятельно

самостоятельно ест ложкой


+самостоятельно пьет из чашки

+произносит 5-10 слов

приседает, наклоняется, начинает перешагивать через препятствия

U3 Кожа и подкожно-жировая клетчатка у детей

* Физиологические особенности кожи детей раннего возраста:

снижена резорбционная функция

+высокая интенсивность дыхания

отсутствие образования витамина Д

+слабо выражена защитная функция

+несовершенство регуляции температуры тела через кожу

* Особенности сальных желез у грудных детей:

+могут перерождаться в кисты

+начинают функционировать внутриутробно

сконцентрированы на ладонях и подошвах

начинают функционировать после рождения

+распространены по всей коже, кроме ладоней и подошв

* Особенности потовых желез у детей раннего возраста:

начинают функционировать внутриутробно

+достаточно выраженное функционирование с 3-4 месяцев

+усиленное потоотделение на коже головы

усиленное потоотделение в подмышечных впадинах, паховых складках

+при рождении недоразвитие выводящих протоков

* У грудных детей легкость повреждения и инфицирования кожи связана с:

+склонностью к мацерации

+незрелостью местного иммунитета

толстым, рыхлым, роговым слоем

+тонкостью кожи

кислой реакцией (рН) кожи

# Физиологическая желтуха у доношенных новорожденных в среднем:

появляется на 1 - 2, исчезает на 5 – 7 день жизни

+появляется на 2 - 3, исчезает на 7 - 10 день жизни

появляется на 4 - 5, исчезает на 10 - 14 день жизни

# Отношение подкожно-жирового слоя у детей к массе тела по сравнению со взрослыми:

+больше

меньше

такое же

# В грудной, брюшной полостях и забрюшинном пространстве скопление жировой клетчатки почти отсутствует:

до 2-3 летнего возраста

до 4-5 летнего возраста

+до 5-7 летнего возраста

до 9-10 летнего возраста

* У детей раннего возраста дерма имеет:

преимущественно волокнистую структуру

+преимущественно клеточную структуру

толстые коллагеновые волокна

+слабо развитые эластичные волокна

* Кожа здорового новорожденного характеризуется:

+более тонким эпидермисом, чем у взрослых

+зернистый слой выражен слабо

более толстым эпидермисом, чем у взрослых

+базальный слой выражен хорошо

# Под склеремой понимается:

уплотнение, захватывающее всю подкожно-жировую клетчатку