Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 588
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
(Ребенку 10 лет)
Общий белок: 81 г/л Креатинин: 80 мкмоль/л
Альбумины: 52% Железо : 17 мкмоль/л
L – глобулины: 18%
B – глобулины: 10%
q – глобулины: 20%
Холестерин: 5,4 ммоль/л
Глюкоза : 4,5 ммоль/л
Мочевина: 5,2 ммоль/л
Рентгенограмма №9
ПАКЕТ ЛАБОРАТОРНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ №10
Клинический анализ крови
(Ребенку 4 года)
WBC: 7,6 х 10 х 9/л
LYM: 40%
GRA: 45%
MON: 10%
EO: 1%
палочкоядерные: 4%
RBC: 2,5 х 10 х 12/л
HGB: 66 г/л
HCT: 30/4%
ЦП: 0,7
MCV: 82,3 fl
MCH: 26,6 pg
MCHC: 322 g/l
СОЭ: 20 мм/час
Общий анализ мочи
(Ребенок 8 лет)
Цвет: светло-желтый
Прозрачность: прозрачная
Удельный вес: 1018
Белок: 0, 099 г/л
Реакция: рН 5,0
Глюкоза: нет
Эпителий: 10 - 12 в поле зрения
Лейкоциты: 18 – 20 в поле зрения
Эритроциты: 5 – 10 в поле зрения
Проба Нечипоренко
(Ребенок 4,5 года)
Лейкоциты: 6000 в 1 мл
Эритроциты: 2000 в 1 мл
Биохимический анализ крови
(Ребенку 10 лет)
Общий белок: 81 г/л Креатинин: 80 мкмоль/л
Альбумины: 52% Железо : 17 мкмоль/л
L – глобулины: 18%
B – глобулины: 10%
q – глобулины: 20%
Холестерин: 5,4 ммоль/л
Глюкоза : 4,5 ммоль/л
Мочевина: 5,2 ммоль/л
Рентгенограмма №10
ПАКЕТ ЛАБОРАТОРНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ №11
Клинический анализ крови
(Ребенку 4 года)
WBC: 7,6 х 10 х 9/л
LYM: 40%
GRA: 45%
MON: 10%
EO: 1%
палочкоядерные: 4%
RBC: 2,5 х 10 х 12/л
HGB: 66 г/л
HCT: 30/4%
ЦП: 0,7
MCV: 82,3 fl
MCH: 26,6 pg
MCHC: 322 g/l
СОЭ: 20 мм/час
Общий анализ мочи
(Ребенок 8 лет)
Цвет: светло-желтый
Прозрачность: прозрачная
Удельный вес: 1018
Белок: 0, 099 г/л
Реакция: рН 5,0
Глюкоза: нет
Эпителий: 10 - 12 в поле зрения
Лейкоциты: 18 – 20 в поле зрения
Эритроциты: 5 – 10 в поле зрения
Клиренс по эндогенному креатинину (проба Реберга)
(ребенок 13 лет)
Скорость клубочковой фильтрации: 100 мл/мин
Канальцевая реабсорбция воды: 98,5%
Креатинин сыворотки крови: 89 мкмоль/л
Биохимический анализ крови
(ребенок 2 года)
Общий белок: 70 г/л
Альбумины: 66 %
L1 – глобулины: 5%
L2 – глобулины: 5%
B – глобулины: 12%
q – глобулины: 12%
Фибриноген: 2,5 г/л
Билирубин: 26,2 мкмоль/л
АЛТ 45 ед/л , АСТ 62 ед/л
Креатинин: 85 мкмоль/л
Мочевина: 5,1 ммоль/л
Железо: 9,5 мкмоль/л
Рентгенограмма №11
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ»
U1 Пропедевтика детских болезней
U2 Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей
U3 Физическое развитие детей
# Антропометрические исследования проводят детям до 1 года на профилактических приемах:
+ ежемесячно
1 раз в 10 дней
ежеквартально
1 раз в 15 дней
1 раз в полугодие
# В третьем квартале жизни рост ребенка ежемесячно увеличивается на:
+1,5 см)
4,5-6,0 см
7-8 см
10-12 см
9-10 см
# Рост здорового ребенка в первые 3 месяца жизни увеличивается ежемесячно на:
2-2,5 см
+3-3,5 см
4-4,5 см
4,5-5,5 см
6-6,5 см
# Масса тела детей 2-11 лет рассчитывается по формуле (где п – число лет):
3п
5п - 20
10,5 + 3п
+10,5 + 2п
по всем формулам
# С какого возраста определяется у ребенка положительный Филиппинский тест?
3-4 года
1-2 года
+5-7 лет
8-10 лет
# Индекс Эрисмана представляет собой
сумму окружности груди и головы в см
+разность между окружностью груди и полуростом в см
разность между окружностями груди и головы в см
сумму окружности груди и полуроста в см
разность между ростом и окружностью груди в см
# Укажите сроки второго периода вытяжения (ускорения роста):
8 - 10 лет у мальчиков и 10 - 12 лет у девочек
11 - 12 лет у мальчиков и 8 - 10 лет у девочек
13 - 16 лет у мальчиков и 8 - 10 лет у девочек
+13 - 16 лет у мальчиков и 10 - 15 лет у девочек
# Рост здорового ребенка к 1 году составляет:
60-65 с
65-70 см
+75-80 см
80-85 см)
85-90 см
# Индекс Чулицкой представляет собой:
+3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени - рост
2 окружности головы + окружность бедра - полурост
рост (длина тела) - окружность головы
окружность головы + окружность бедра - полурост
# Термин "физическое развитие" в педиатрии понимается как динамический процесс:
биологического созревания отдельных органов и систем ребенка
роста ребенка в том или ином периоде детства
+роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства
роста ребенка и биологического созревания отдельных систем
# Средняя длина тела доношенного новорожденного составляет:
45 - 47 см
47 - 49 см
+50 - 53 см
53 - 55 см
55 - 56 см
# Окружность груди доношенного ребенка при рождении составляет:
28 - 30 см
30 - 32 см
+32 - 34 см
34 - 36 см
36 - 38 см
# Окружность головы доношенного ребенка при рождении составляет:
30 - 32 см
32 - 34 см
+34 - 36 см
36 - 38 см
38 - 40 см
* При каких величинах массо-ростового показателя следует думать о наличии внутриутробной гипотрофии?
+45
+50
+55
60
# Средняя масса (в г) доношенного новорожденного составляет:
2700 - 2900
+3000 - 3500
3600 - 3900
4000 - 4500
* Низкий рост у детей обусловливается:
+хроническими заболеваниями
острыми инфекциями
+генетическими факторами
+метеорологическими факторами
* Период полового созревания характеризуется:
+развитием вторичных половых признаков
замедлением нарастания массы тела
отставанием «костного» возраста от биологического
+неустойчивостью вегетативной регуляции
+ускорением темпов роста и прибавки массы
снижением мышечной массы
U3 Нервно-психическое развитие детей
# Особенности кровоснабжения мозга и оттока крови у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:
кровоснабжение хуже, отток лучше
кровоснабжение хуже, отток затруднен
кровоснабжение лучше, отток лучше
+кровоснабжение лучше, отток затруднен
# Клетки спинномозговой жидкости у детей раннего возраста представлены:
лимфоцитами и нейтрофилами
+лимфоцитами
нейтрофилами
# Проницаемость гематоэнцефалического барьера у детей по сравнению со взрослыми:
такая же
ниже
+выше
# Головной мозг новорожденного относительно массы тела:
больших размеров, крупные борозды и извилины хорошо выражены, большой глубины
+больших размеров, крупные борозды и извилины хорошо выражены, малой глубины
малых размеров, крупные борозды и извилины плохо выражены, малой глубины
малых размеров, крупные борозды и извилины плохо выражены, большой глубины
* Движения новорожденного ребенка:
целенаправленные
+атетозоподобные
+хаотичные
червеобразные
+генерализированные
* Перечислите признаки подготовительного этапа речи:
выполнение поручений "найди" и "положи"
+гуление
+лепет
поисковая реакция на вопрос "где?"
* «Сенсорная речь» – это:
связывание слов в предложение
+поисковая зрительная реакция на вопрос "где?"
произнесение отдельных слов
+ответные действия на просьбу взрослого
+связывание слов с определенным предметом
# У ребенка моторная речь появляется чаще в возрасте:
5 - 6 мес
7 - 8 мес
8 - 9 мес
+10 - 12 мес
12 - 15 мес
* Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 месяц:
+вызываются рефлексы новорожденного
хорошо и долго удерживает голову в вертикальном положении
+фиксирует взгляд на ярком предмете или лице взрослого
+появляется прослеживание взором за движущимся предметом
гулит
* Показатели нервно-психического развития ребенка в 3 месяца:
+гулит
переворачивается с живота на спину
отличает близких от чужих
+лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья
+на общение отвечает "комплексом оживления"
* Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 месяцев:
+узнает голос матери
ползает
+берет в руку игрушку, размахивает ею
+произносит отдельные слоги
* Показатели нервно-психического развития ребенка в 9 месяцев:
знает 10 - 12 слов
+дает знакомый предмет по просьбе взрослого
самостоятельно ходит
+встает и стоит с поддержкой
пьет из чашки самостоятельно
* Показатели психомоторного развития, характеризующие ребенка в возрасте 7 месяцев:
+на вопрос "где" взглядом находит предмет
+перекладывает игрушку из руки в руку
произносит 8-10 слов
+ползает
пьет самостоятельно из чашки
* Показатели психомоторного развития, характеризующие ребенка в возрасте 8 месяцев:
пытается рисовать
ходит, держась за опору
+самостоятельно садится
+громко произносит слоги
+самостоятельно держит в руках сухарик
# Уровень сенсорного развития ребенка 2 лет:
рассказывает действия персонажей сказки
+подбирает по образцу предметы 4 цветов
называет 4 основных цвета
* Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год:
+начинает ходить самостоятельно
самостоятельно ест ложкой
+самостоятельно пьет из чашки
+произносит 5-10 слов
приседает, наклоняется, начинает перешагивать через препятствия
U3 Кожа и подкожно-жировая клетчатка у детей
* Физиологические особенности кожи детей раннего возраста:
снижена резорбционная функция
+высокая интенсивность дыхания
отсутствие образования витамина Д
+слабо выражена защитная функция
+несовершенство регуляции температуры тела через кожу
* Особенности сальных желез у грудных детей:
+могут перерождаться в кисты
+начинают функционировать внутриутробно
сконцентрированы на ладонях и подошвах
начинают функционировать после рождения
+распространены по всей коже, кроме ладоней и подошв
* Особенности потовых желез у детей раннего возраста:
начинают функционировать внутриутробно
+достаточно выраженное функционирование с 3-4 месяцев
+усиленное потоотделение на коже головы
усиленное потоотделение в подмышечных впадинах, паховых складках
+при рождении недоразвитие выводящих протоков
* У грудных детей легкость повреждения и инфицирования кожи связана с:
+склонностью к мацерации
+незрелостью местного иммунитета
толстым, рыхлым, роговым слоем
+тонкостью кожи
кислой реакцией (рН) кожи
# Физиологическая желтуха у доношенных новорожденных в среднем:
появляется на 1 - 2, исчезает на 5 – 7 день жизни
+появляется на 2 - 3, исчезает на 7 - 10 день жизни
появляется на 4 - 5, исчезает на 10 - 14 день жизни
# Отношение подкожно-жирового слоя у детей к массе тела по сравнению со взрослыми:
+больше
меньше
такое же
# В грудной, брюшной полостях и забрюшинном пространстве скопление жировой клетчатки почти отсутствует:
до 2-3 летнего возраста
до 4-5 летнего возраста
+до 5-7 летнего возраста
до 9-10 летнего возраста
* У детей раннего возраста дерма имеет:
преимущественно волокнистую структуру
+преимущественно клеточную структуру
толстые коллагеновые волокна
+слабо развитые эластичные волокна
* Кожа здорового новорожденного характеризуется:
+более тонким эпидермисом, чем у взрослых
+зернистый слой выражен слабо
более толстым эпидермисом, чем у взрослых
+базальный слой выражен хорошо
# Под склеремой понимается:
уплотнение, захватывающее всю подкожно-жировую клетчатку