Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 602
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
в)тонкостью кожи
г)богатой васкуляризацией кожи
8. В общем расходе энергии у детей первых месяцев жизни наибольшая доля приходится на:
движения (мышечная работа)
а)основной обмен
б)пластический обмен (рост)
в)специфически-динамическое действие пищи
г)теплопродукцию
9. Общее количество воды (%) в организме ребенка с возрастом:
а)уменьшается
б)увеличивается
в)не изменяется
10. Особенностями водно-солевого обмена у детей раннего возраста являются:
а)большая лабильность
б)меньшее выделение воды через кожу и легкие
в)большая интенсивность водного обмена
г)относительно большая потребность в воде
11. Костный возраст ребёнка оценивается по:
а) срокам появления точек окостенения
б) уровню кальция крови
в) уровню фосфора крови
12.Нормальные показатели гликемии натощак (ммоль/л):
а) 3,3-5,5
б) менее 6,1
в) более 6,1
13. Нормальные показатели гликемии через 2 часа после нагрузки глюкозой при проведении глюкозотолерантного теста (ммоль/л):
а) более 11,1
б) менее 7,8
в) более 7,8-11,0
14. Показатели гликемии натощак, характерные для сахарного диабета при проведении глюкозотолерантного теста (ммоль/л):
а) 3,3-5,5
б) менее 6,1
в) более 6,1
15. При сахарном диабете какого типа в крови определяют антитела к бета-клеткам ПЖ, эндогенному инсулину?
а) первого типа
б) второго типа
16. Удельный вес мочи при сахарном диабете?
а) высокий
б) низкий
в) нормальный
17. Удельный вес мочи при несахарном диабете?
а) высокий
б) низкий
в) нормальный
18. Критерии лабораторной диагностики диффузного токсического зоба?
а) высокий уровень свободного Т4, свободного Т3
б) низкий уровень ТТГ
в) нормальный уровень ТТГ
г) высокий уровень антител к тиреопероксидазе
Эталоны ответов к тестовым заданиям
1. – а
2.– а
3. – б,в,г
4. – а
5. – б,в
6. - а
7.- а,в,г
8.-2,3,5
9.-1
10.-1,3,4
11.-а
12.-а
13.-б
14.-в
15.-а
16.-а
17.-б
18.-а,б,г
Практическое занятие №17
Тема: «Итоговое занятие по лабораторным и инструментальным методам исследования органов и систем ребенка»
Цель занятия: усвоение студентами основных параклинических методов исследования органов и систем ребёнка и формирование умения их оценки.
Студент должен знать:
-
возрастные особенности периферической крови у детей (эритроциты, ретикулоциты, гемоглобин, цветовой показатель, лейкоциты, лейкоформула) -
нормативы показателей гемостаза (тромбоциты, длительность кровотечения по Дюке, время ствертывания по Ли-Уайту, Бюркеру, протромбин, фибриноген плазмы крови) -
нормативы биохимических показателей крови (общий белок и белковые фракции, С-реактивный белок, холестерин, бета-липопротеиды, билирубин и его фракции, АЛАТ, АСАТ, глюкоза, железо, кальций, фосфор, калий, натрий, мочевина, креатинин) -
нормативы микроскопического и бактериологического исследования плевральной жидкости, мокроты -
нормативы показателей общего анализа мочи (ОАМ) -
нормативы количественных проб мочи (Нечипоренко, Каковского – Аддиса) -
нормативы функциональных почечных проб у пациентов разного возраста ( диурез, пробы Зимницкого, Реберга, титрационная кислотность и аммиак мочи) -
нормативы бактериологического исследования мочи у детей разног возраста -
копрологические и бактериологические методы исследования кала -
нормативы показателей копрограммы у пациентов разного возраста -
клиническое значение основных инструментальных методов исследования нервной системы у детей: эхоэнцефалоскопия (Эхо-ЭС), спинномозговая пункция, электроэнцефалография (ЭЭГ), реоэнцефалография (РЭГ) -
клиническое значение основных инструментальных методов исследования костной системы: УЗИ суставов, рентгенологическое исследование костей и суставов, денситометрия -
клиническое значение основных инструментальных методов исследования дыхательной системы: плевральная пункция, спирография, пневмотахометрия, пикфлоуметрия, рентгенография легких, бронхография, бронхоскопия -
клиническое значение основных инструментальных методов исследования сердечно-сосудистой системы: эхокардиоскопия, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД, рентгенография сердца -
клиническое значение функциональных проб сердечно-сосудистой системы (пробы Шалкова, Штанге, клиноортостатическая проба (КОП), велоэргометрия -
клиническое значение основных инструментальных методов исследования пищеварительной системы: УЗИ, эндоскопические методы, рентгенологическое исследование органов пищеварения -
клиническое значение основных инструментальных методов исследования органов кроветворения: пункция костного мозга, биопсия лимфатических узлов -
клиническое значение основных инструментальных методов исследования органов мочевой системы: УЗИ почек и мочевого пузыря, цистоскопия, цистометрия, урофлоуметрия, внутривенная экскреторная урография, цистография
Студент должен уметь:
-
оценить результаты основных лабораторных исследований (клинический и биохимический анализы крови детей разного возраста, анализ спинномозговой жидкости, анализ плевральной жидкости, мокроты, общий анализ мочи, количественные и функциональные почечные пробы, бактериологическое исследование мочи, копрограмма, бактериологические исследования кала) -
интерпретировать результаты ряда инструментальных методов исследования
Вопросы для самоподготовки:
1. Лабораторные и инструментальные методы исследования нервной и костно-мышечной
системы у детей разного возраста.
2. Лабораторные и инструментальные методы исследования дыхательной и сердечно-
сосудистой систем.
3. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов кроветворения и
пищеварения.
4. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов мочевой системы.
5. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов эндокринной системы у детей.
6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с литературой
Практическое занятие №18
Тема: «Защита пропедевтической учебной истории болезни»
Цель занятия: В процессе индивидуального собеседования с преподавателем каждый студент должен продемонстрировать следующие знания и умения:
Студент должен знать:
-
анамнез жизни и анамнез заболевания курируемого больного -
алгоритм оценки физического развития и показатели нервно-психического развития курируемого пациента -
методику исследования органов и систем у детей разного возраста -
основные синдромы поражения у курируемого больного -
методы исследования системы поражения курируемого пациента -
критерии тяжести состояния больного
Студент должен уметь:
-
оценить анамнез жизни (выделить факторы риска в анамнезе) курируемого пациента -
оценить физическое и нервно-психическое развитие курируемого ребенка -
провести объективное исследование ребенка по системам -
оценить данные параклинических методов исследования курируемого больного -
обосновать систему (системы) поражения у курируемого больного на основании анамнеза, жалоб, объективного исследования, лабораторных и инструментальных данных.
Вопросы для самоподготовки:
1. Значение анамнеза для постановки диагноз. Факторы риска в анамнезе жизни.
2. Показатели физического и нервно-психического развития детей.
3. Оценка физического и нервно-психического развития детей разного возраста.
4.Объективное исследование ребенка по системам органов.
5. Основные синдромы поражения органов и систем.
6. Методы исследования органов и систем.
7. Критерии тяжести состояния больного.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с литературой -
Написание учебной истории болезни курируемого на занятиях ребенка в соответствии с пособием для студентов педиатрического факультета «Схема учебной истории болезни»