Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 603

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



9. Декретированные сроки оценки ФР детей разного возраста.

10. Критерии здоровья и группы здоровья детей.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с учебной литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Выполнение письменного задания в рабочих тетрадях:

-Рассчитать долженствующие массу, длину тела, окружность головы и окружность груди ребенка 9 месяцев. Масса при рождении 3200 г, длина тела 50 см, окр. головы 34 см, окр. груди 32 см;

-Рассчитать с помощью эмпирических формул долженствующие длину тела, массу, окружность груди и окружность головы ребенка 9 лет;


  • Написание рефератов, подготовка реферативных сообщений:

«Акселерация физического развития детей»

« Типы телосложения в процессе роста и типы конституции детей»

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестовые задания для входного контроля знаний студентов

по теме « Клиническое обследование ребёнка. Физическое развитие (ФР) как фактор здоровья. Закономерности ФР»
Выберите правильные ответы

1. Антропометрические исследования проводят детям до 1 года на профилактических приемах:

1) ежемесячно 2) ежеквартально 3) 1 раз в полугодие

4) 1 раз в 10 дней 5) 1 раз в 15 дней

2. Рост здорового ребенка в первые 3 месяца жизни увеличивается ежемесячно на:

1) 2-2,5 см 2) 3-3,5 см 3) 4-4,5 см 4) 4,5-5,5 см 5) 6-6,5 см

3. Формула – 100 см – 8 (4-п), где п – число лет, используется для расчета роста детей:

1) 7-12 лет 2) 2-4 года 3) 5-6 лет 4) после 12 лет

4. Средняя точка тела у доношенного новорожденного находится:

1) на пупке 2) выше пупка на 3 см 3) ниже пупка на 3 см

4) на подбородке 5) на лобке

5. Индекс Эрисмана представляет собой:

1) разность между окружностями груди и головы в см

2) сумма окружности груди и головы в см

3) разность между окружностью груди и полуростом в см

4) сумма окружности груди и полуроста в см

5) разность между ростом и окружностью груди в см.

6. Физиологическая потеря массы тела у новорожденного максимальна:

1) на 1-2 день жизни и составляет до 5% 2) на 3-5 день жизни и составляет до 10%

3) на 3-4 день жизни и составляет 6-8%

7. Установите соответствие:

Возраст ребенка Средняя масса ребенка (кг)

1) новорожденный а) 2,5

2) 1 год б) 3,0

3) 5 лет в) 5,0

4) 10 лет г) 8,0

д) 10,5

е) 12,5

ж) 16,0

з) 19,0

и) 20,0

к) 30,0

Ответы: 1. ______. 2. _______. 3. _______. 4. _______.


8. Родители ребенка 6 месяцев обеспокоены быстрым увеличением его головы. Измерения, проведенные патронажной сестрой, показали, что окружность головы равна 43 см, грудной клетки – 45 см. Оцените эти параметры:

1) пропорциональны и соответствуют возрасту ребенка

2) увеличены оба параметра 3) чрезмерно велики размеры головки

4) чрезмерно велика грудная клетка 5) оба параметра ниже возрастных норм.

9. Термин “физическое развитие” в педиатрии понимается как динамический процесс:

1) роста ребенка в том или ином периоде детства

2) роста ребенка и биологического созревания отдельных систем

3) роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства

4) биологического созревания отдельных органов и систем ребенка.

10. В третьем квартале жизни рост ребенка увеличивается на:

1) 4,5-6,0 см 2) 10-12 см 3) 1,5 см 4) 7-8 см 5) 9-10 см

11. Рост ребенка в 8 лет должен быть:

1) 110-120 см 2) 120-125 см 3) 125-130 см 4) 140-146 см 5) 146-150 см

12. Скорость роста ребенка с возрастом:

1) уменьшается 2) увеличивается 3) остается стабильной

4) имеет 2 пика ускорения – 5-7 лет и 12-14 лет

5) имеет 2 пика ускорения – в 3-4 года и в 8-9 лет

13. Высота головы по отношению к длине тела новорожденных составляет:

1) 1/4 2) 1/6 3) 1/3 4) 1/7 5) 1/5

14. Индекс Чулицкой составляет:

1) 2 окружности головы + окружность бедра – полу рост

2) 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени – рост

3) рост (длина тела) – окружность головы

4) окружность головы + окружность бедра – полу рост

5) окружность плеча + окружность бедра.

15. Основными причинами физиологической потери массы у новорожденного являются:

1) гиперальдостеронизм 2) становление лактации у матери

3) потеря воды через кожу и легкие при дыхании 4) удаление “сыровидной” смазки

5) отсыхание пуповинного остатка 6) выделение мекония и мочи

16. Установите соответствие:

Возраст ребенка Средняя окружность головы

1) новорожденный а) 30 см

2) 6 месяцев б) 33 см

3) 1 год в) 35 см

4) 5 лет г) 40 см

5) 10 лет д) 43 см

е) 46 см

ж) 50 см

з) 52 см

и) 53 см

к) 58 см

Ответы: 1. ______. 2. _______. 3. _______. 4. _______. 5. ______.

17. Выберите правильный ответ, пользуясь эмпирическими формулами:



Ребенок здоров, держит голову. Фиксирует взор. Масса тела 5 кг, длина 60 см (при рождении соответственно 3,500, 52 см). Какому возрасту соответствует физическое развитие данного ребенка?

1) 1 мес. 2) 2 мес. 3) 3 мес. 4) 4 мес. 5)оценить трудно

Выберите правильные ответы

18. Для оценки физического развития практически здоровых детей при массовых осмотрах используются:

1) индекс физического развития 2) сигмальные (параметрические) стандарты

3) центильные (непараметрические) стандарты 4) расчеты по формулам

5) определение положения средней точки тела

19. Масса тела детей 2-11 лет рассчитывается по формуле (где п - число лет):

1) 10,5 + 2п 2) 10,5 + 3п 3) 5п – 20 4) 3п 5) по всем формулам

20. С какого возраста определяется у ребенка положительный Филиппинский тест?

1) в 6-11 мес. 2) 1-2 года 3) в 3-4 года 4) в 5-7 лет 5) в 8-10 лет

21. Рост здорового ребенка к 1 году составляет:

1) 65-70 см 2) 80-85 см 3) 89-90 см 4) 75-80 см 5) 60-65 см

22. Период первого ускорения роста (первого вытяжения) наблюдается:

1) в 4-6 лет у мальчиков и в 9-10 лет у девочек

2) в 6-9 лет у мальчиков и в 9-10 лет у девочек

3) в 4-6 лет у мальчиков и в 6-8 лет у девочек

4) в 6-9 лет у мальчиков и в 6-8 лет у девочек

23. Площадь поверхности тела на 1 кг массы у детей по сравнению со взрослыми:

1) больше 2) меньше 3) такая же

24. Установите соответствие:

Возраст ребенка Средний рост ребенка (см)

1) новорожденный а) 45

2) 1 год б) 50

3) 4 года в) 66

4) 8 лет г) 75

5) 12 лет д) 100

е) 110

ж) 120

з) 130

и)140

к) 150

Ответы: 1. ______. 2. ______. 3. _______. 4. _______. 5._______.
25. Установите соответствие:

Возраст ребенка Среднемесячная прибавка окружности

головы (см)

1) 0-3 месяца а) 0,5

2) 3-6 месяцев б) 1,0

3) 6-12 месяцев в) 1,5

г) 2,0

д) 2,5

е) 3,0

Ответы: 1. ______. 2. _______. 3._______.

Выберите правильные ответы

27. Выравнивание показателей окружности головы и грудной клетки у здоровых детей происходит в возрасте:

1) грудная клетка больше по окружности с рождения

2) 7-8 месяцев 3) 4-5 месяцев 4) 9-10 месяцев 5) 1-2 года

28. При измерении окружности головы соблюдаются следующие правила, кроме:

1) лента накладывается на затылочную точку сзади

2) лента накладывается спереди на лобные бугры

3) определение окружности идет надо лбом 4) лента проходит по границе роста волос

5) лента накладывается от правой к левой височной области.

29. Индекс Чулицкой характеризует:

1) достаточность питания 2) достаточность роста

3) правильность соотношения длины рук и ног 4) пропорциональность сложения


5) положение средней точки тела.

31. На какой день жизни у здоровых новорожденных обычно определяется максимальная убыль массы при рождении?

1) 1-2 2) 2-3 3) 3-4 4) 4-5 5) 5-6

32. Средняя длина тела доношенного новорожденного составляет:

1) 46 ± 2 см 2) 48 ± 2 см 3) 50 ± 2 см 4) 54 ± 2 см 5) 56 ± 2 см

33. Установите соответствие:

Возраст ребенка Ежемесячная прибавка роста (см)

1) 0-3 мес. а) 1

2) 3-6 мес. б) 1,5-2

3) 6-9 мес. в) 2

4) 9-12 мес. г) 2,5

д) 3

е) 3,5

ж) 4

з) 5

Ответы: 1.______. 2. ______. 3. ______. 4. ______.
Выберите правильные ответы

34. При какой величине массо-ростового показателя следует думать о наличии внутриутробной гипотрофии:

1) – 45 2) – 50 3) – 55 4) – 60

35. Критериями оценки биологической зрелости детей раннего возраста являются:

1) пропорции тела 2) число ядер окостенения

3) показатели роста и массы 4) вторичные половые признаки

5) психомоторное развитие 6) появление молочных зубов

7) количество постоянных зубов

36. Критериями оценки биологического возраста подростков являются:

1) число ядер окостенения 2) вторичные половые признаки

3) умения и навыки 4) психомоторное развитие

5) появление молочных зубов 6) количество постоянных зубов

7) пропорции тела 8) показатели роста и массы

37. Период полового созревания характеризуется:

1) снижением мышечной массы

2) отставанием «костного» возраста от биологического

3) неустойчивостью вегетативной регуляции 4) развитием вторичных половых признаков

5) замедлением нарастания массы 6) ускорением темпов роста и прибавки массы


Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний

по теме « Клиническое обследование ребёнка. Физическое развитие (ФР) как фактор здоровья. Закономерности ФР»

1.

1

22.

3

2.

2

23.

1

3.

2

24.

1–б, 2–г, 3–д, 4–з, 5–к

4.

1

25.

1–в, 2 – в, 3 – а

5.

3







6.

3

27.

3

7.

1–б, 2–д, 3–з, и , 4–к

28.

4

8.

1

29.

1

9.

3







10.

3

31.

3

11.

3

32.

3

12.

4

33.

1–д,е, 2– г, 3–б, 4–а

13.

1

34.

1, 2, 3

14.

2

35.

1, 2, 3, 5, 6

15.

1, 2, 3, 5, 6

36.

1, 2, 6, 7, 8

16.

1–в, 2–д, 3–е, 4–ж, 5–и

37.

3, 4, 6

17.

2







18.

3, 2







19.

1







20.

4







21.

4









Тестовые задания для промежуточного контроля знаний

по теме «Клиническое обследование ребёнка. Физическое развитие (ФР) как фактор здоровья. Закономерности ФР»
Выберите правильный ответ
1. Масса ребенка 15 кг, рост 95 см, окружность головы 48 см, окружность груди 52 см, высота головы 1/5 часть роста, средняя точка тела на 3,5 см ниже пупка, индекс Эрисмана + 4,5 см, индекс Чулицкой + 20 см. Филиппинский тест – отрицательный. Определите примерный возраст ребёнка:

1) 2 года 2) 3 года 3) 5 лет 4) 7 лет 5) 6 лет
2. Масса ребенка 8200 г, рост 68 см, окружность головы 43 см, окружность гру-ди 45 см, высота головы – 1/3 часть длины тела, средняя точка длины тела на 1 см ни-же пупка, индекс Чулицкой + 21 см, индекс Эрисмана + 8 см. Определите возраст ребенка:

1) 3-4 мес. 2) 5-6 мес. 3) 7-8 мес. 4) 9-10 мес. 5) 11-12 мес.
3. При осмотре ребенка выявлено: вес 19 кг, рост 109 см, окружность головы 50 см, окружность груди 55 см, высота головы – 1/6 часть роста, средняя точка тела – на середине между пупком и симфизом. Индекс Эрисмана + 0,5 см, Филиппинский тест – отрицательный. Определите возраст ребенка:

1) 5 лет 2) 4 года 3) 8 лет 4) 3 года 5) 10 лет
4. Вес ребенка 3500 г, рост 51 см, окружность головы 35 см, окружность груди 33 см, высота головы – 1/4 часть длины тела, средняя точка длины тела на пупке. Определите возраст ребенка:

1) новорожденный доношенный 2) 3 месяца 3) 2 месяца

4) 1 месяц 5) новорожденный недоношенный
5. Наиболее вероятным возрастом для ребенка с нижеследующими данными: вес 7400 г, рост 65 см, окружность головы 41 см, окружность груди 41 см, высота головы – 1/4 часть длины тела, средняя точка длины тела – 0,5 см ниже пупка, индекс Эрисмана + 8,5 см, окружность бедра + одна окружность голени = окружности груди, будет:

1) 5-5,5 мес. 2) 7-7,5 мес. 3) 8-9 мес. 4) 2,5-3 мес. 5) 3,5-4 мес.
6. Вес ребенка 6600 г, рост 62 см, окружность головы 39 см, окружность груди 38 см, высота головы – 1/4 часть длины тела, средняя точка длины тела – на 0,5 см ниже пупка. Индекс Чулицкой + 22 см, индекс Эрисмана + 8 см. Определите наиболее вероятный возраст ребенка:

1) 5-5,5 мес. 2) 4-4,5 мес. 3) 6-6,5 мес. 4) 7-7,5 мес. 5) 8-9 мес.
7. Вес ребенка 19 кг, рост 109 см, окружность головы 50 см, окружность груди 55 см, высота головы – 1/6 часть роста, средняя точка тела на середине между пупком и симфизом. Индекс Эрисмана + 0,5 см, Филиппинский тест отрицательный. Определите возраст ребенка:

1) 4,5-5 лет 2) 3,5-4 лет 3) 6-7 лет 4) 8-9 лет 5) 10 лет