Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 601

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



3) оволосение в подмышечных впадинахпадинах

4) оволосение лобка

17. Гормоны щитовидной железы (Т34) в организме ребёнка обеспечивают

1) дифференцировку головного мозга, адекватное нервно-психическое развитие

2) созревание скелета («костный возраст»)

3) нормальное развитие кожи и её придатков

4) неустойчивостью вегетативной регуляции

18. Степени увеличения щитовидной железы (ВОЗ, 1994)

1) нулевая

2) первая

3) вторая

4) третья

19. Индекс массы тела рассчитывается как отношение

1) массы тела в кг к квадрату роста ребёнка в метрах

2) массы тела в кг к росту ребёнка в метрах

3) массы тела в кг к квадрату роста ребёнка в сантиметрах


20. Эндокринная система в организме ребёнка регулирует

1) дифференцировку тканей и линейный рост

2) обмен веществ

3) иммунные реакции

4) адаптацию к внешней среде

5) все ответы верны
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования органов эндокринной системы у детей»


1.

г

6.

а

11.

2

2.

а

7.

а

12.

3,4

3.

а

8.

2

13.

1,2,3

4.

а

9.

2

14.

1, 4, 5

5.

б

10.

3

15. 16.

4

1,2

17. 1,2,3

18. 1,2,3

19. 1

20. 5

Практическое занятие № 16



Тема: Итоговое занятие по анатомо-физиологическим особенностям и методике исследования органов и систем детей разного возраста
2. Цель изучения данной темы:

Обучающийся должен знать:

  • Анатомо-физиологические особенности (АФО) и методику исследования органов и систем у детей разного возраста;


Обучающийся должен уметь:

  • провести объективное исследование органов и систем ребенка; описать полученные объективные данные в пропедевтической учебной истории развития (болезни) ребёнка


Вопросы для самоподготовки:

1. Оценка физического и нервно-психического развития детей. АФО и методика исследования кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

2. АФО и методика исследования органов дыхания у детей разного возраста.

3. АФО и методика исследования сердечно-сосудистой системы.

4. АФО и методика исследования органов пищеварения.

5. АФО и методика исследования органов кроветворения.

6. АФО и методика исследования органов мочевой системы.

7. АФО и методика исследования органов эндокринной системы.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой

  • Отработка мануальных навыков физикального обследования пациента и описание объективного статуса


ЗАЧЁТ



Билет к зачёту по Модулю №1 «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов и систем детей разного возраста»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра факультетской педиатрии

Специальность 31.05.02 «Педиатрия»

Дисциплина «Пропедевтика детских болезней»

Модуль №1 «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов и систем детей разного возраста»







ЗАЧЁТНЫЙ БИЛЕТ №1

  1. Клиническое обследование здорового ребенка (взвешивание, измерение). Оценка физического развития (ФР)

  2. АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов при аускультации у детей различного возраста


Зав .кафедрой, д.м.н, профессор, ЗВ РФ А.А.Вялкова

Декан педиатрического факультета

д.м.н.,профессор Е.А.Кремлева


«»20г.

Вопросы к зачёту по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»

Модуль №1 «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов и систем детей разного возраста»


  1. Клиническое обследование здорового ребенка (взвешивание, измерение). Оценка физического развития (ФР)

  2. АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов при аускультации у детей различного возраста

  3. Клиническое обследование ребенка и особенности сбора анамнеза у детей и родителей, составление родословной, оценка анамнеза. Факторы риска, угрожающие здоровью ребенка (факторы риска генетические, биологические, социальные и другие).

  4. Рост и формирование скелета. Сроки закрытия родничков и черепных швов. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Количество молочных и постоянных зубов. Зубная формула.

  5. Клиническое обследование ребенка и методика исследования кожи, подкожной жировой клетчатки у детей различного возраста (цвет, влажность, эластичность, толщина подкожной клетчатки, тургор мягких тканей).

  6. Регуляция дыхания (частота дыхания, строение дыхательного центра, глубина дыхания). Механизм первого вдоха.

  7. Клиническое обследование ребенка и методика исследования кожи, подкожной жировой клетчатки у детей различного возраста (цвет, влажность, эластичность, толщина подкожной клетчатки, тургор мягких тканей).

  8. Анатомо-физиологические особенности (АФО) костно-суставной системы у детей. Особенности фосфорно-кальциевого обмена и его регуляция.

  9. Клиническое обследование ребенка и методика исследования системы пищеварения: особенности анамнеза, осмотр полости рта, зева, осмотр и пальпация живота.

  10. АФО верхних и средних дыхательных путей. Анатомические особенности строения легких. Возрастные особенности частоты дыхания.

  11. Клиническое обследование ребенка и методика исследования органов дыхания (анамнез, осмотр, пальпация грудной клетки, сравнительная перкуссия легких).

  12. Особенности кроветворения и крови во внутриутробном периоде и в периоде новорожденности

  13. Клиническое обследование ребенка и методика определения границ относительной и абсолютной сердечной тупости у детей

  14. АФО органов мочеобразования и мочевыделения у детей.




  1. Клиническое обследование ребенка и методика исследования органов кроветворения у детей: общий осмотр, пальпация лимфатических узлов, селезенки, эндотелиальные пробы.

  2. АФО сердечно-сосудистой системы (ССС) у детей в возрастном аспекте. Особенности нервной регуляции.

  3. Показатели НПР детей старше 3 лет. Оценка НПР детей старше 3 лет.

  4. Полость рта, возрастные морфологические особенности и приспособления для сосания. Слюна и ее состав у детей различного возраста.




  1. Клиническое обследование ребенка и методика исследования органов дыхания (анамнез, осмотр, пальпация грудной клетки, сравнительная перкуссия легких).

  2. Особенности кроветворения и крови во внутриутробном периоде и в периоде новорожденности

  3. Клиническое обследование ребенка и методика определения границ относительной и абсолютной сердечной тупости у детей

  4. АФО органов мочеобразования и мочевыделения у детей.

  5. Клиническое обследование ребенка и методика исследования системы пищеварения: особенности анамнеза, осмотр полости рта, зева, осмотр и пальпация живота.

  6. Критерии здоровья. Группы здоровья детей, их характеристика.




  1. Клиническое обследование ребенка и методика исследования мышечной системы (осмотр, мышечный тонус, объем активных и пассивных движений, мышечная сила)

  2. Особенности внутриутробного кровообращения и его изменения после рождения. Сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения.

  3. Клиническое обследование ребенка и методика исследования печени и желчного пузыря (осмотр, пальпация, перкуссия, размеры печени по Курлову).

  4. АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов при аускультации у детей различного возраста

  5. Клиническое обследование ребенка и методика исследования эндокринной системы у детей. (осмотр, пальпация щитовидной железы, пальпация яичек, оценка полового развития).

  6. Рост и формирование скелета. Сроки закрытия родничков и черепных швов. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Количество молочных и постоянных зубов. Зубная формула.

  7. Клиническое обследование ребенка и методика исследования органов дыхания (осмотр, пальпация, топографическая перкуссия, аускультация легких).

  8. Эндокринные железы. Роль и значение функций отдельных желез для развития ребенка

  9. Клиническое обследование ребенка и методика исследования живота (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

  10. АФО печени у детей (размеры, развитие долей, особенности гистологического строения). Функции печени.

  11. Показатели НПР детей 2- 3 года жизни, их динамика. Оценка НПР детей раннего возраста (группы НПР).

  12. АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов при аускультации у детей различного возраста


37. Техника антропометрии детей разного возраста. Индексы физического развития (индексы Чулицкой, Тура, Эрисмана, Кетле-1, Кетле -2, индекс стении, индекс массы тела ( ИМП) и SDS (средние отклонения роста и массы тела), их клиническое значение.

    1. АФО верхних и средних дыхательных путей. Анатомические особенности строения легких. Возрастные особенности частоты

дыхания.

39. Показатели НПР детей первого года жизни, их динамика. Оценка НПР детей грудного возраста (группы НПР).

    1. Особенности внутриутробного кровообращения и его изменения после рождения. Сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения.


Оценочные материалы по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»
Модуль 2 Семиотика поражений органов и систем у детей, лабораторные и инструментальные методы их исследования