Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 606
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
б) замедлению общего развития;
в) замедлению роста и развития;
г) ускорению роста и развития;
д) метаболическим нарушениям.
3. Среднее число кормлений за сутки ребенка 2-го полугодия жизни:
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 д) 7
-
Среднее число кормлений за сутки ребенка от 2-3 до 5-6 месяцев жизни на искусственном вскармливании:
а) 3 -4 б) 6 в) 8- 10
5. Адаптация искусственных молочных смесей включает:
а) уменьшение содержания белка; б) добавление деминерализованной молочной сыворотки;
в) уменьшение содержания животных жиров; г) добавление растительных жиров;
д) уменьшение содержания сахара; е) добавление молочного сахара;
ж) коррекция содержания витаминов и минеральных веществ.
6. Особенности кисломолочных искусственных смесей по сравнению со сладкими:
а) стимулируют моторику кишечника б) улучшают биоценоз кишечника
в) имеют более высокую степень усвоения белка г) замедляют перистальтику кишечника
д) способствуют устранению срыгиваний.
-
В «последующих» молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от «начальных» (формула 1):
а) содержание белков и энергии выше
б) содержится лактоза, сахароза, крахмал в) содержание железа выше
г) содержание белков и энергии ниже д) содержится только лактоза.
-
При расчете объема питания для новорожденных первых дней жизни, находящихся на искусственном вскармливании, используются способы:
а) формула Финкельштейна
б) энергетический
в) объемный
-
К недостаткам кисломолочных смесей (заменителей женского молока) относятся:
а) неприятный вкус б) высокая осмолярность в) усиление аллергических реакций
г) способствуют накоплению кислых радикалов д) способствуют развитию запоров
-
Стул ребенка на искусственном вскармливании:
а) имеет кислый запах; б) замазкообразной консистенции; в) содержит много воды;
г) имеет примесь слизи и зелени
; д) светло-желтого цвета.
11. Смешанным вскармливанием называется питание ребенка 1-го года, когда наряду с женским молоком ребенок получает докорм в виде:
а) фруктового пюре
б) овощного пюре
в) донорского молока
г) искусственных молочных смесей
д) фруктовых и овощных соков
12. Среднее число кормлений за сутки ребенка первых 2-х месяцев жизни на искусственном вскармливании:
а) 3 -4 б) 5 -6 в) 6 -7 г) 8 – 10
13. Среднее число кормлений за сутки ребенка от 2-3 до 5-6 месяцев жизни на искусственном вскармливании:
а) 3 -4 б) 6 в) 8- 10
14. Различают следующие группы молочных смесей для искусственного вскармливания:
а) адаптированные
б) неадаптированные
в) пресные (сладкие)
г) кислые
д) сложные
е) сухие
ж) жидкие
15. Недостатки кисломолочных искусственных смесей:
а) способствуют накоплению кислых радикалов; б) обладают высокой осмолярностью;
в) обладают иммуно-модулирующим действием; г) нарушают биоценоз кишечника.
16.Стул ребенка на искусственном вскармливании:
а) имеет кислый запах; б) замазкообразной консистенции; в) содержит много воды;
г) имеет примесь слизи и зелени; д) светло-желтого цвета.
17.Искусственное вскармливание – это питание ребенка 1- года жизни:
а) детскими молочными смесями, заменителями женского молока (ЗЖМ)
б) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)
в) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)
18.В «последующих» молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от «начальных» (формула 1):
а) содержание белков и энергии выше
б) содержится лактоза, сахароза, крахмал в) содержание железа выше
г) содержание белков и энергии ниже д) содержится только лактоза.
19.Детские кисломолочные смеси (заменители женского молока) назначают:
а) не ранее 3-4 недель жизни б) в количестве 30 -50% от суточного объема смесей
в) не ранее 8-ми недель жизни г) в количестве не более 50 -70% от суточного объема смесей
д) в количестве полного суточного объема.
20. Адаптация искусственных молочных смесей включает:
а) уменьшение содержания белка; б) добавление деминерализованной молочной сыворотки;
в) уменьшение содержания животных жиров; г) добавление растительных жиров;
д) уменьшение содержания сахара; е) добавление молочного сахара;
ж) коррекция содержания витаминов и минеральных веществ.
Ситуационные задачи
1.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу тела и рост, потребность в пищевых веществах и энергии
2.Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
3.Составить рацион питания ребенку (девочка) 3 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать потребность в пищевых веществах и энергии. Рассчитать суточный объем питания (всеми способами).
4.Составить рацион питания ребенку (девочка) 6 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери ½ молока от разового объема питания. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка, потребность в пищевых
веществах и энергии.
5.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
6.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на
смешанном вскармливании. Контрольное кормление 100,0. Указать потребность в
пищевых веществах и энергии.
7.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
8.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
9.Составить рацион питания ребенку (девочка) 3 месяцев, находящемуся на
искусственном вскармливании. Указать потребность в пищевых веществах и
энергии. Рассчитать суточный объем питания всеми способами
10.Составить рацион питания ребенку (девочка) 8 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери 1/3 молока от разового объема питания. Указать долженствующие массу и рост ребенка, потребность в пищевых веществах и энергии.
11.Составить рацион питания ребенку (девочка) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии
12.Составить рацион питания ребенку (девочка) 5 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 г. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
13.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 10 месяцев, находящемуся на
искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела,
потребность в пищевых веществах и энергии.
14.Составить рацион питания ребенку (девочка) 5 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 80-90 г. долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
15.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Рассчитать долженствующие массу и рост ребенка, суточный объем питания
16.Составить рацион питания ребенку (девочка) 6 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 60 - 70 г. Указать потребность в пищевых веществах и энергии.
17.Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
18.Составить рацион питания ребенку(мальчик) 9 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери 1/3 молока от разового объема. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
19.Ребенок (девочка) находится на искусственном вскармливании. В настоящее время ему 1 месяц. Рассчитать, какую массу и длину тела должен иметь ребенок в этом возрасте, суточный объем пищи. Составить рацион питания. Указать потребность в пищевых веществах и энергии.
20.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 4 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 100, 0 Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
Практическое занятие № 4
Тема: « Питание здоровых детей старше 1 года. Центр здорового питания»
Форма контроля
Устный опрос
Выполнение письменного задания
Вопросы для самоподготовки
1. Особенности развития детей раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста.
2. Особенности пищеварительной системы у детей раннего и дошкольного возраста.
3. Основные принципы и методы организации рационального питания.
4. Набор продуктов и примерные нормативы их суточного потребления для детей раннего и дошкольного возраста.
5. Режим питания и распределение суточной калорийности рациона для детей раннего и дошкольного возраста.
6.Характеристика рациона питания детей раннего и дошкольного возраста
7. Правила и способы кулинарной обработки продуктов для питания детей раннего и дошкольного возраста.
8. Примерные рационы питания детей раннего и дошкольного возраста.
9. Нутритивный статус. Понятие. Этапы оценки
10.Роль Центра здорового питания (ЦЗП) в организации рационального питания детей. Ассортимент молочной продукции ЦЗП. Кисломолочные бифидо- и лактосодержащие продукты функционального питания.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с учебной литературой
Письменное задание
-
Оформить в рабочей тетради оценку нутритивного статуса
Практическое занятие № 5
Тема: «Итоговое занятие по питанию здоровых детей первого года жизни, составление рационов питания детям на разных видах вскармливания, оценка фактического питания младенцев в отделении грудного возраста»
Вопросы для подготовки к Итоговому занятию по модулю «Питание здорового ребёнка»
1. Принципы рационального питания.
2. Определение естественного (грудного) вскармливания. Биологические и биохимические свойства женского молока.
3. Преимущества естественного вскармливания для ребенка и матери. Сроки, техника прикладывания ребенка к груди. Вскармливание новорожденных первых 7 -10 дней жизни. Противопоказания к раннему прикладыванию ребенка к груди матери.
4. Состав молозива и зрелого женского молока.
5. Качественные и количественные различия в составе женского и коровьего молока.
6 Затруднения и противопоказания к кормлению грудью со стороны матери и ребенка.