Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 582

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Письменное задание - представить в виде таблицы:

- нормативы показателей биохимического анализа крови, характеризующие функциональное состояние печени;

  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений:

  • «Копрологические синдромы»;

  • «Эндоскопические методы исследования органов пищеварения у детей»»


Тестовые задания для контроля знаний по теме

«Лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения в детском возрасте»
Выбрать правильные ответы
1. Для получения пузырной желчи при дуоденальном зондировании больному вводят:

1) 0,1% р-р гистамина 2) мясной бульон 3) 25% р-р магнезии

4) капустный отвар 5) пентагастрин 6) 20% р-р глюкозы
2. Непосредственное поражение гепатоцитов (с-м Цитолиза) может быть диагностировано на основании:

1) повышения транасаминаз

2) повышения уровня холестерина

3) повышения уровня щелочной фосфатазы

4) повышения пятой фракции лактат-дегидрогеназы

5) уровня урокиназы

3. Какие результаты исследования копрограммы свидетельствуют о функциональной недостаточности тонкой кишки:

1) наличие неизмененных мышечных волокон 2) наличие жирных кислот

3) наличие мыл жирных кислот 4) наличие нейтрального жира

5) наличие йодофильной флоры

4. О кислотообразующей функции желудка можно судить на основании исследований:

1) фиброгастродуоденоскопия

2) РН-метрия 3) R-логическое исследование желудка

5. О функциональном состоянии печени можно судить по следующим биохимическим показателям сыворотки крови:


1) глюкоза 2) общий белок 3) мочевина 4) калий

5) натрий 6) холестерин 7) кальций 8) билирубин

9) В-липопротеиды

10) аланиновая и аспарагиновая трансаминазы
Дополнить

6. Время появления, время выделения и объем желчи при дуоденальном зондировании определяют для ______________.
7. Получение пузырной желчи при дуоденальном зондировании стимулируется введением в зонд___________ из расчета _________________.
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме

«Лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения в детском возрасте»


1.

3, 6







2.

1, 4, 5







3.

1, 2, 4







4.

2

6.

диагностики дискинезий (нарушения моторики желчевыводящих путей)

5.

1, 2, 6, 8, 9, 10













7.

р-ра 20% глюкозы или 25% магнезии из расчета 0,3 – 0,5 мл/кг массы



Ситуационные задачи по теме

«Лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения в детском возрасте»

Задача № 1

Больной Максим С., 13 лет, поступил в стационар с жалобами на боли режущего характера в эпигастрии и области пупка, возникающие, как правило, натощак. После приема пищи боли уменьшаются, но затем возникают вновь. Часто возникает изжога.

Из анамнеза: мальчик от 2 беременности, протекавшей с токсикозом 1 половины (тошнота, рвота), угрозой прерывания беременности во 2 половине, 2 срочных родов на сроке 36 недель. Родился с массой 2900,0 кг, длиной 49 см, в ягодичном предлежании, закричал после отсасывания слизи из верхних дыхательных путей. К груди приложен на 3 сутки. На естественном вскармливании до 4 месяцев. Перенес ОРВИ, эпидемический паротит, ветряную оспу, пневмонию. Отец страдает хроническим гиперацидным гастродуоденитом, у бабушки по линии матери - гипертоническая болезнь.



Объективно: правильного телосложения, рост 162 см, масса 48 кг, кожные покровы бледные. Язык обложен белым налетом. В легких везикулярное дыхание, ЧД - 20 мин., тоны сердца громкие, дыхательная аритмия, ЧСС - 78 в мин. Аппетит сохранен. Живот мягкий, выраженная болезненность в эпигастрии, правом подреберье, здесь же напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень не пальпируется. Стул типа “овечьего”, 3-4 раза в неделю. Мальчик легко возбудимый, вспыльчивый, часто конфликтует дома и в школе с одноклассниками, курит с 12 лет.

Вопросы:

1. Оцените анамнез жизни с выделением факторов риска.

2. Оцените объективные данные (ФР, особенности НПР, ЧД, ЧСС).

3. Поражение каких систем имеется у данного ребенка?

4. Выделите основные синдромы поражения.

5. Какие дополнительные методы исследования, по вашему мнению, следует провести данному больному.
Задача № 2

Больная Наташа К., 6 лет, поступила в стационар с жалобами на боли в животе режущего характера, снижение аппетита, тошноту, склонность к высыпаниям крапивницы, зуд в области ануса. Девочка похудела, стала раздражительной, плохо спит.

Из анамнеза жизни: родилась в срок, с массой 3200,0 кг, с 3,5 месяцев на искусственном вскармливании. Посещает детский сад с 1,5 лет. В раннем возрасте отмечалась сыпь на цитрусовые. Дома есть собака и кошка.

Объективно: ребенок бледный, рост 115 см, масса 17 кг, отмечаются периорбитальные тени. Язык обложен белым налетом. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца средней громкости, ритмичные, ЧСС - 100 в мин., Д - 24 в 1 мин. Живот умеренно вздут, небольшая болезненность по ходу кишечника. Печень и селезенка не увеличены. Стул оформленный.

В ОА крови: Нв-100 г/л, эр. 3,5 х 1012/л, ЦП 0,9, Л-6,8 х 109/л, э -7% п-3%, с/я -50%, л-32%, м-8%, СОЭ 10 мм/ч.

Вопросы:

1. Оцените анамнез жизни с выделением факторов риска.

2. Оцените объективные данные (ФР, ЧСС, ЧД).

3. Оцените клинический анализ крови.

4. Поражение каких систем имеется у ребенка?

5. Выделите основные синдромы поражения.

6. Какие дополнительные методы исследования, по вашему мнению, следует провести данной больной?
Эталоны ответов к ситуационным задачам по теме

«Лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения в детском возрасте»
Эталон к задаче № 1


1. Факторы риска в анамнезе: патология беременности у матери;

- недоношенность;

- ягодичное предлежание плода;

- родился в асфиксии;

- позднее прикладывание к груди;

- ранее искусственное вскармливание;

- патология пищеварительной системы у отца;

- вредные привычки у мальчика - курение.

2. ФР: нормальное, гармоничное (рост - 6 цент.кор., масса - 5 цент.кор.). Отклонения: в НПР - эмоциональная лабильность, отклонение в социальных контактах. ЧД, ЧСС по возрасту.

3. Поражение пищеварительной системы, нервной системы.

4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический.

5. Следует провести дополнительные методы исследования:

- УЗИ органов пищеварения;

- ЭГДС, РН-метрия желудка;

- копрограмма;

- посев кала на дисбактериоз;

- клинический анализ крови на предмет анемии.
Эталон к задаче № 2

1. Факторы риска в анамнезе:

- раннее искусственное вскармливание;

- пищевая аллергия;

- риск глистной инвазии (дома есть животные).

2. ФР с отклонением: пониженная масса при нормальной длине тела (рост 5 цент.кор., масса - 2 цент.кор.), резко дисгармоничное. ЧД и ЧСС в пределах возрастной нормы.

3. В клиническом анализе крови - анемия легкой степени, нормохромная, эозинофилия.

4. Поражены системы: пищеварительная, нервная, кожа, кроветворная (анемия).

5. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический, кожный, интоксикации.

6. Дополнительные методы исследования:

- соскоб на я/глистов № 3; - кал на лямблии;

- кал на я/глистов; - копрограмма;

- УЗИ органов пищеварения.

Практическое занятие № 11



Тема: Семиотика поражений органов кроветворной системы у детей.
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки
1. Основные синдромы при заболеваниях крови у детей:

  • анемический, степени тяжести анемии;

  • синдром лейкоцитоза и лейкопении, лейкемоидные реакции;

  • тканевого дефицита железа (сидеропенический), метаболизм железа, его распределение в организме;

  • геморрагический (синдром кровоточивости). Типы кровоточивости, связь с патологией: гематомный (гемофилия), петехиально-пятнистый (идиопатическая тромбоцито-пеническая пурпура, вторичная тромбоцитопения при лейкозе), васкулитно-пурпурный (системный микротромбоваскулит), ангиоматозный;

  • токсический (лейкоз, лимфогранулематоз);

  • лимфопролиферативный (увеличение лимфатических узлов, гепатомегалия, спленомегалия);

  • гемолитический (синдром желтухи)

2. Понятие об основных нозологических формах заболеваний крови у детей:

  • железодефицитные состояния (латентный дефицит железа, железодефицитная анемия);

Факторы, предрасполагающие к развитию анемии у детей первого года жизни (смена типа гемоглобина, недоношенность, крупный вес при рождении, рождение из двойни, наличие анемии у матери во время беременности, дефекты питания – кормление ребенка искусственными неадаптированными смесями в виде молока и кефира в первом полугодии, позднее введение мясного пюре после 7 мес.)

  • белково-витаминодефицитные анемии; роль витамина В 12, фолиевой кислоты, мегалобластные анемии при их дефиците;

  • острые постгеморрагические анемии;

  • наследственная гемолитическая микросфероцитарная анемия Минковского-Шоффара;

  • гипопластические анемии;

  • идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура;

  • системный микротромбоваскулит;

  • коагулопатии, гемофилия;

  • лейкоз;

  • лимфогранулематоз.


Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию


  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений:

  • «Характеристика нозологических форм заболеваний крови у детей: железодефицитная анемия (причины, клинические проявления, диагностика)»

  • « Понятие о болезнях гемостаза . Гемофилии А, В, С (причины, клиника, лабораторная диагностика)»

  • «Синдром увеличения лимфатических узлов у детей».