Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 615
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
128. Методы исследования костно-мышечной системы (лабораторные, инструментальные, рентгенологические).
129.Анатомические особенности строения легких. Возрастные особенности частоты
дыхания. Признаки дыхательной недостаточности ( ДН).
130.Методика исследования органов дыхания (анамнез, осмотр, пальпация грудной клетки, сравнительная перкуссия легких). Семиотика кашля.
131.Методика исследования органов дыхания (осмотр, пальпация, топографическая перкуссия, аускультация легких). Признаки одышки, виды. Понятие о ДН. Степени ДН.
132.Методика исследования внутригрудных лимфоузлов и семиотика их увеличения (с-м Кораньи, Филатова «чаши» Философова, Аркавина и др.).
133. Особенности методики исследования органов дыхания у детей раннего возраста (осмотр, пальпация, перкуссия). Возрастные изменения частоты дыхания.
134.Синдромы поражения органов дыхания у детей.
135.Методы исследования органов дыхания у детей (лабораторные, инструментальные, рентгенологические).
136.Методика исследования ССС у детей (осмотр, пальпация, перкуссия ). Семиотика изменений верхушечного толчка. Семиотика изменений границ сердца.
137.Методика исследования пульса и АД у детей младшего и старшего возраста, их оценка.
138.Методика исследования ССС (осмотр, пальпация, аускультация ). Особенности звучности тонов в возрастном аспекте. Семиотика сердечных шумов. Отличия функциональных шумов от органических.
139.Возрастные особенности границ сердца, семиотика их основных изменений. Понятие об эндокардите, миокардите, перикардите.
140.Особенности исследования ССС у детей раннего возраста. Клинические признаки синдрома сердечной недостаточности у детей раннего возраста.
141.Методика определения границ относительной и абсолютной сердечной тупости у детей и семиотика их изменений при врожденных и приобретенных пороках сердца.
142.Методика исследования органов кроветворения у детей: общий осмотр, пальпация л/узлов, селезенки, эндотелиальные пробы. Семиотика поражения органов кроветворения: геморрагический синдром.
143 .Методика исследования периферических и внутригрудных лимфатических узлов. Синдром увеличения лимфоузлов (лимфопролиферативный синдром).
144. Методика исследования системы пищеварения: особенности анамнеза, осмотр полости рта, зева, осмотр и пальпация живота.
145. Методика исследования живота (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Синдром увеличения живота в объеме, его причины. Дифференцирование асцита и метеоризма.
146. Методика исследования желудка (осмотр, пальпация, аускультация). Функциональные и инструментальные методы исследования желудка (УЗИ, эндоскопические, рентгенологические методы).
147. Методика исследования печени и желчного пузыря (осмотр, пальпация, перкуссия, размеры печени по Курлову). Семиотика поражения желчного пузыря.
148. Методика исследования почек у детей (осмотр, методика выявления отеков, пальпация почек, с-м Пастернацкого). Клинические различия отеков почечного и сердечного происхождения. Семиотика микроскопических изменений мочевого осадка.
149.Методика исследования органов мочевой системы у детей. Синдромы острой и хронической почечной недостаточности.
150.Основные клинические синдромы поражения органов мочевой системы (почечные и внепочечные).
151. Методы исследования мочевой системы. Биохимические показатели нормальной функции почек.
152. Методика исследования эндокринной системы у детей.
Питание здорового ребёнка
-
Сроки, техника прикладывания ребенка к груди. Вскармливание новорожденных первых 7 -10 дней жизни. -
Способы расчета суточного количества пищи для ребенка первого года жизни. Потребность ребенка первого года в пищевых веществах и энергии. -
Пути сохранения грудного вскармливания до 1 года – полутора лет. -
Прикорм: понятие, сроки введения, блюда и техника введения. Значение прикорма для правильного развития детей. -
Правила отнятия ребенка от груди. -
Классификация и состав молочных смесей, используемых для искусственного вскармливания. Выбор смеси. Техника приготовления смеси. -
Искусственное вскармливание: правила и техника проведения, критерии оценки его эффективности. -
Смешанное вскармливание. Техника проведения контрольного кормления, показания к его проведению. Техника и правила докармливания. -
Потребность детей первого года жизни в основных пищевых веществах и витаминах при различных способах вскармливания.
-
Роль Центра здорового питания (ЦЗП) в организации рационального питания детей. Кисломолочные бифидо- и лактосодержащие продукты функционального питания. -
Составление рационов питания детям первого года жизни, находящимся на различных видах вскармливания:
А) естественное (грудное) вскармливание
164.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 5 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка
, указать его потребность в пищевых веществах и энергии.
165.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 8 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка,потребность в пищевых веществах и энергии.
166.Составить рацион питания ребенку (девочка) 10 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
167. Составить рацион питания ребенку (мальчик) 3 дней, находящемуся на грудном вскармливании. Масса при рождении 2900 г, длина тела 50 см. Сроки прикладывания ребенка к груди после рождения? Когда противопоказано прикладывать ребенка к груди?
168.Составить рацион питания ребенку (девочка) 12 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и рост ребенка, потребность в пищевых веществах и энергии.
169.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
170.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 8 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
171.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
172. Составить рацион питания ребенку (мальчик) 3 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
173. Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
174.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 11 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
175.Ребенок (девочка) находится на естественном вскармливании. В настоящее время ему 6 месяцев. Рассчитать долженствующие массу и длину тела в этом возрасте, суточный объем пищи. Составить рацион питания.
Б) Искусственное, смешанное вскармливание
176.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу тела и рост
, потребность в пищевых веществах и энергии
177.Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
178.Составить рацион питания ребенку (девочка) 3 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать потребность в пищевых веществах и энергии. Рассчитать суточный объем питания (всеми способами).
179.Составить рацион питания ребенку (девочка) 6 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери ½ молока от разового объема питания. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка, потребность в пищевых
веществах и энергии.
180.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
181.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на
смешанном вскармливании. Контрольное кормление 100,0. Указать потребность в
пищевых веществах и энергии.
182.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
183.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
184.Составить рацион питания ребенку (девочка) 3 месяцев, находящемуся на
искусственном вскармливании. Указать потребность в пищевых веществах и
энергии. Рассчитать суточный объем питания всеми способами
185.Составить рацион питания ребенку (девочка) 8 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери 1/3 молока от разового объема питания. Указать долженствующие массу и рост ребенка, потребность в пищевых веществах и энергии.
186.Составить рацион питания ребенку (девочка) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии
187.Составить рацион питания ребенку (девочка) 5 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 г. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
188.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 10 месяцев, находящемуся на
искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела,
потребность в пищевых веществах и энергии.
189.Составить рацион питания ребенку (девочка) 5 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 80-90 г. долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
190.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Рассчитать долженствующие массу и рост ребенка, суточный объем питания
191.Составить рацион питания ребенку (девочка) 6 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 60 - 70 г. Указать потребность в пищевых веществах и энергии.
192.Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
193.Составить рацион питания ребенку(мальчик) 9 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери 1/3 молока от разового объема. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
194.Ребенок (девочка) находится на искусственном вскармливании. В настоящее время ему 1 месяц. Рассчитать, какую массу и длину тела должен иметь ребенок в этом возрасте, суточный объем пищи. Составить рацион питания. Указать потребность в пищевых веществах и энергии.
195.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 4 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 100, 0 Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра факультетской педиатрии
Специальность 31.05.02 «Педиатрия»
Дисциплина «Пропедевтика детских болезней»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
-
Вариант набора тестовых заданий №1 -
Методика клинического обследования ребенка, исследование системы пищеварения: анамнез, осмотр полости рта и зева, осмотр и пальпация живота. -
Возрастные особенности органов дыхания у здорового ребенка. -
Естественное вскармливание; биологические и химические свойства женского молока. Вскармливание новорожденных первых 7 – 10 дней жизни. -
Задача по питанию: составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление: 70-80 мл. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии. -
Лабораторная, функциональная, инструментальная диагностика (вариант №1)