Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 593
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
+5
6
# Смешанным вскармливанием называется питание грудного ребенка, когда наряду с женским молоком ребенок получает:
донорское молоко
+детские молочные смеси (заменители женского молока)
фруктовое пюре
овощное пюре
фруктовые и овощные соки
* Вторичная гипогалактия развивается при:
+редком прикладывании ребенка к груди матери
эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза
+психологических и физических перегрузках кормящей женщины
+необоснованном раннем введении докорма
# При впервые выявленной гипогалактии рекомендуется:
сохранить тот режим кормлений, который был у матери
+прикладывать ребенка к груди матери чаще, «по требованию» ребенка
прикладывать ребенка к груди матери в строго фиксированные часы
* При впервые выявленной гипогалактии рекомендуется ввести докорм:
сразу
+после попыток восстановления лактации
+сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела
* Для повышения лактации при гипогалактии рекомендуется:
отказ от ночных кормлений
более редкое прикладывание к груди для накопления молока
+более частое прикладывание ребенка к груди
+ночное кормление ребенка грудью
* Введение прикорма ребенку 1-го года жизни связано с:
+увеличением потребности ребенка в пищевых ингредиентах и энергии
замедлением прибавки массы во 2-ом полугодии
+увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах
появлением у матери лактационных кризов
+необходимостью развития и тренировки пищеварительной системы
* Правила введение прикорма:
+кормить с ложки
кормить из бутылочки с соской
+начинать с малых количеств
давать после кормления грудью
+давать перед кормлением грудью
# В настоящее время предпочтительнее использовать блюда и продукты прикорма:
+промышленного выпуска
приготовленные в домашних условиях
* Искусственное вскармливание - это питание ребенка 1-го года жизни:
+ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)
ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)
+детскими молочными смесями, заменителями женского молока (ЗЖМ)
* В «последующих» молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от «начальных» (формула 1):
+содержание белков и энергии выше
содержание белков и энергии ниже
+содержится лактоза, сахароза, крахмал
+содержание железа выше
содержится только лактоза
* Преимущества детских кисломолочных смесей (заменителей женского молока) по сравнению с пресными:
+стимулируют моторику кишечника
замедляют перистальтику кишечника
+улучшают биоценоз кишечника
способствую устранению срыгиваний
+имеют более высокую степень усвоения белка
# Суточный объем питания ребенка первых 2 месяцев жизни составляет (часть от массы тела):
1/4
+1/5
1/6
1/7
1/8
# При расчете объема питания для новорожденных первых дней жизни, находящихся на искусственном вскармливании используются способы:
+формула Финкельштейна
энергетический
объемный
# В качестве первого блюда прикорма в педиатрической практике чаще всего применяют:
мясное пюре
кашу
овощное пюре
творог
+кашу – если ребенок имеет сниженную массу тела и учащенный стул, овощное пюре – если ребенок склонен к паратрофии и запорам
# Мясное пюре детям первого года жизни, находящимся на грудном вскармливании, вводят в возрасте:
5 месяцев
+7 месяцев
9 месяцев
11 месяцев
Перечень дидактических материалов для обучающихся на промежуточной аттестации.
Центильные таблицы, таблицы SDS ИМТ и SDS роста
Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.
Негатоскоп, линейки для расчета КТИ
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и -оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
Таким образом, в результате изучения дисциплины «Пропедевтика детских болезней» у обучающегося формируются следующие компетенции:
ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации
ОПК-9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
ПК-5 готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания
ПК-6 способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.
ПК 16 – готовность к формированию здорового образа жизни
Проверяемая компетенция | Описание и дескрипторы | Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания) |
| | |
ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации | Знать: Правила заполнения медицинской документации в стационаре Уметь: написать пропедевтическую учебную историю болезни, обосновать систему поражения курируемого пациента по синдромальному принципу | Практические задания №2,5,6 экзаменационного билета. Проверка описания объективного статуса пациента по органам и системам, обоснования системы поражения (практическое задание №2 экзаменационного билета). Экзаменационные вопросы №№ 1 - 91 |
ОПК-9 - способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме ребенка для решения профессиональных задач | Знать: Методику обследования ребёнка. Нормативы параклинических показатели у детей: лабораторные, функциональные, инструментальные для оценки физиологических состояний и патологических процессов в организме детей для решения профессиональных задач Уметь: Провести физикальное обследование пациента. Описать результаты клинического обследования пациента Оценить результаты лабораторного и инструментального обследования детей | Практическое задание №6 экзаменационного билета (оценка лабораторных, функциональных, инструментальных показателей у детей). Тестовые задания. Практические задания №2,6 экзаменационного билета Практическое задание №2 экзаменационного билета (контроль мануальных навыков клинического обследования пациента). Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152 |
ПК-5- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания | Знать: Периоды детского возраста. Критерии здоровья. Факторы риска развития заболеваний. Методику клинического обследования ребёнка: сбор и анализ жалоб пациента и его родителей с целью установления наличия или отсутствия заболевания; сбор анамнеза жизни и заболевания. Методику физикального обследования, методику оценки физического, нервно-психического, полового развития детей. Основные лабораторные показатели, методы инструментальных исследований. Уметь: Устанавливать психологический и речевой контакт с детьми и их родителями. Оценить результаты объективного обследования детей. Сделать заключение о физическом, нервно-психическом и половом развитии детей и подростков. Выявить симптомы и синдромы заболевания. Уметь интерпретировать результаты некоторых лабораторных и инструментальных исследований. | Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152 Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152 |
ПК-6 - способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромовзаболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – Х пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г. | Знать: Семиотику и основные синдромов поражения органов и систем у детей и подростков. Уметь: Сделать заключение об основных синдромах поражения органов и систем у больного ребенка и тяжести его состояния. | Практические задания №2,6 экзаменационного билета. Тестовые задания. Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152 Практические задания №2,6 экзаменационного билета Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152 |
ПК 16 – готовность к формированию здорового образа жизни | Знать: принципы вскармливания здоровых детей первого года жизни Уметь: составить рацион питания здоровым детям первого года жизни при естественном, искусственном и смешанном вскармливании | Экзаменационные вопросы №№ 92 - 111 Экзаменационные вопросы №№ 153 – 195 Решение задачи по питанию |