Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 593

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л


+5

6

# Смешанным вскармливанием называется питание грудного ребенка, когда наряду с женским молоком ребенок получает:

донорское молоко

+детские молочные смеси (заменители женского молока)

фруктовое пюре

овощное пюре

фруктовые и овощные соки

* Вторичная гипогалактия развивается при:

+редком прикладывании ребенка к груди матери

эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза

+психологических и физических перегрузках кормящей женщины

+необоснованном раннем введении докорма

# При впервые выявленной гипогалактии рекомендуется:

сохранить тот режим кормлений, который был у матери

+прикладывать ребенка к груди матери чаще, «по требованию» ребенка

прикладывать ребенка к груди матери в строго фиксированные часы

* При впервые выявленной гипогалактии рекомендуется ввести докорм:

сразу

+после попыток восстановления лактации

+сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела

* Для повышения лактации при гипогалактии рекомендуется:

отказ от ночных кормлений

более редкое прикладывание к груди для накопления молока

+более частое прикладывание ребенка к груди

+ночное кормление ребенка грудью

* Введение прикорма ребенку 1-го года жизни связано с:

+увеличением потребности ребенка в пищевых ингредиентах и энергии

замедлением прибавки массы во 2-ом полугодии

+увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах

появлением у матери лактационных кризов

+необходимостью развития и тренировки пищеварительной системы

* Правила введение прикорма:

+кормить с ложки

кормить из бутылочки с соской

+начинать с малых количеств

давать после кормления грудью

+давать перед кормлением грудью

# В настоящее время предпочтительнее использовать блюда и продукты прикорма:

+промышленного выпуска

приготовленные в домашних условиях

* Искусственное вскармливание - это питание ребенка 1-го года жизни:

+ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)

ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)

+детскими молочными смесями, заменителями женского молока (ЗЖМ)

* В «последующих» молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от «начальных» (формула 1):

+содержание белков и энергии выше


содержание белков и энергии ниже

+содержится лактоза, сахароза, крахмал

+содержание железа выше

содержится только лактоза

* Преимущества детских кисломолочных смесей (заменителей женского молока) по сравнению с пресными:

+стимулируют моторику кишечника

замедляют перистальтику кишечника

+улучшают биоценоз кишечника

способствую устранению срыгиваний

+имеют более высокую степень усвоения белка

# Суточный объем питания ребенка первых 2 месяцев жизни составляет (часть от массы тела):

1/4

+1/5

1/6

1/7

1/8

# При расчете объема питания для новорожденных первых дней жизни, находящихся на искусственном вскармливании используются способы:

+формула Финкельштейна

энергетический

объемный

# В качестве первого блюда прикорма в педиатрической практике чаще всего применяют:

мясное пюре

кашу

овощное пюре

творог

+кашу – если ребенок имеет сниженную массу тела и учащенный стул, овощное пюре – если ребенок склонен к паратрофии и запорам

# Мясное пюре детям первого года жизни, находящимся на грудном вскармливании, вводят в возрасте:

5 месяцев

+7 месяцев

9 месяцев

11 месяцев



Перечень дидактических материалов для обучающихся на промежуточной аттестации.

Центильные таблицы, таблицы SDS ИМТ и SDS роста
Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.

Негатоскоп, линейки для расчета КТИ
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и -оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
Таким образом, в результате изучения дисциплины «Пропедевтика детских болезней» у обучающегося формируются следующие компетенции:

ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации

ОПК-9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

ПК-5 готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

ПК-6 способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.

ПК 16 – готовность к формированию здорового образа жизни



Проверяемая компетенция

Описание и дескрипторы

Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания)









ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации

Знать: Правила заполнения медицинской документации в стационаре
Уметь: написать пропедевтическую учебную историю болезни, обосновать систему поражения курируемого пациента по синдромальному принципу


Практические задания №2,5,6 экзаменационного билета.
Проверка описания объективного статуса пациента по органам и системам, обоснования системы поражения (практическое задание №2 экзаменационного билета).

Экзаменационные вопросы №№ 1 - 91

ОПК-9 - способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме ребенка для решения профессиональных задач

Знать: Методику обследования ребёнка. Нормативы параклинических показатели у детей: лабораторные, функциональные, инструментальные для оценки физиологических состояний и патологических процессов в организме детей для решения профессиональных задач
Уметь: Провести физикальное обследование пациента.

Описать результаты клинического обследования пациента

Оценить результаты лабораторного и инструментального обследования детей

Практическое задание №6 экзаменационного билета (оценка лабораторных, функциональных, инструментальных показателей у детей).

Тестовые задания.
Практические задания №2,6 экзаменационного билета


Практическое задание №2 экзаменационного билета (контроль мануальных навыков клинического обследования пациента).

Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152

ПК-5- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

Знать: Периоды детского возраста. Критерии здоровья. Факторы риска развития заболеваний.

Методику клинического обследования ребёнка: сбор и анализ жалоб пациента и его родителей с целью установления наличия или отсутствия заболевания; сбор анамнеза жизни и заболевания. Методику физикального обследования, методику оценки физического, нервно-психического, полового развития детей. Основные лабораторные показатели, методы инструментальных исследований.
Уметь:

Устанавливать психологический и речевой контакт с детьми и их родителями.

Оценить результаты объективного обследования детей. Сделать заключение о физическом, нервно-психическом и половом развитии детей и подростков.

Выявить симптомы и синдромы заболевания. Уметь интерпретировать результаты некоторых лабораторных и инструментальных исследований.



Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152

Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152

ПК-6 - способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромовзаболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – Х пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.


Знать: Семиотику и основные синдромов поражения органов и систем у детей и подростков.

Уметь:

Сделать заключение об основных синдромах поражения органов и систем у больного ребенка и тяжести его состояния.


Практические задания №2,6 экзаменационного билета.

Тестовые задания.
Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152

Практические задания №2,6 экзаменационного билета
Экзаменационные вопросы №№ 1 – 91, 112 - 152

ПК 16 – готовность к формированию здорового образа жизни


Знать: принципы вскармливания здоровых детей первого года жизни

Уметь: составить рацион питания здоровым детям первого года жизни при естественном, искусственном и смешанном вскармливании

Экзаменационные вопросы №№ 92 - 111

Экзаменационные вопросы №№ 153 – 195

Решение задачи по питанию