Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 787

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1

В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения

Практические аспекты организационно-методического сопровождения реализации программ дополнительного образования

Выводы по первой главе исследования

ГЛАВА 2

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ

оздоровительного лагеря

Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году

Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в

Рисунок 2. Динамика контингента обучающихся в организациях дополнительного образования детей в Ростовской области

Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям

Рисунок. 4. Процентный состав категорий детей с нарушениями в развитии, занимающих по дополнительным образовательным программам

Обеспечение образовательной деятельности УДО оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Условия реализации модели организационно-методического

Опытно-экспериментальная работа по апробации модели организационно-методического сопровождения дополнительного

Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены

Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения

Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ

Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом

Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены

Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены

Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены

Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены

Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены

Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены

Выводы по второй главе исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета «Я выбираю…»

Методика «Диагностика интереса»

Методика «Дерево»

Методика «Градусник»

Диагностика мотивации

Анкета участников мероприятия или занятия

Методика «Поведение в конфликтах»

Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»

Регистрационный бланк

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

Регистрационный бланк

Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе

Анкета итоговая (конец смены)

Приложение Б

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЭКСПРЕСС»»

Задачи программы:

Формы реализации:

ДОЛ « ЭКСПРЕСС» ОАО РЖД КАБАРДИНКА

С. 12-21.

  • Глузман, Н.А. Одаренные дети: педагогическое сопровождение в условиях детских оздоровительных лагерей в Республике Крым / Н.А. Глузман

    // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - 59-1. - С. 125-127.

    1. Глущенко, Н.Н. Варианты включения детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность в сфере дополнительного образования

    / Н.Н. Глущенко, С.В. Карпова, В.И. Терехова // Развитие личности как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно-практической конференции 22-23 марта 2016 г. / под ред. И.Ф. Бережной, С.В. Поповой. Часть 1. Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – С. 388-391.

    1. Гоголева, М.С. Летний лагерь в новом формате / М.С. Гоголева, А.В. Стрельцов, К.В. Полейко // Дизайн и искусство стратегия проектной культуры

    XXI века (ДИСК-2016): сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей. М.: Изд-во МГУДТ, 2016. С. 42-45.

    1. Голованов, В.П. Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - №1. - С. 3-7.

    2. Голованов, В.П. Исторические уроки становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. - 2009. - Выпуск 1(12). - С. 69-84. 60.Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога


    дополнительного образования / В.П. Голованов. М.: ВЛАДОС, 2004. 236 с.

    1. Голованов, В.П. Полисферное развитие дополнительного образования детей в современной России / В.П. Голованов // Вестник ТГУ. - 2006.- Выпуск 4(44). - С. 527-532.

    2. Головкина, А.А. Организация физкультурно-оздоровительной работы с юными спортсменами в летнем оздоровительном лагере / А.А. Головкина, Л.Б. Денисова // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2015. -

    № 3. - С. 14-16.

    1. Горюнова, Л.В. Событийность как основа современного образования / Л.В. Горюнова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - №1. - С. 38-44.

    2. Горюнова, Л.В. Организация тьюторского сопровождения воспитанников детского оздоровительного лагеря / Л.В. Горюнова, И.Е. Горбань // Современная педагогика. - 2015. - 12 (37). - С. 127-132.

    3. Горюнова, Л.В. Проектирование образовательной программы подготовки бакалавров педагогического образования с двумя профилями

    «Дополнительное образование (воспитательная работа) и социальная педагогика» / Л.В. Горюнова, Л.А. Гутерман // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - 53-6. - С. 134-140.

    1. Грушевская, Н.В. Содержание и методика подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в детском оздоровительном лагере: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Грушевская Наталья Викторовна. – М., 2002. – 147 с.

    2. Гузенко, А.П. Детские оздоровительные центры: современное состояние и тенденции институционального развития / А.П. Гузенко// Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - 3(13). - С. 89-93.

    3. Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов / В.В.Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон, А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 2009. 386 с.

    4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – СПб.: Victory: Сатурн-кантри, 2009. – 24 с.

    5. Детский отдых 2017: Материалы XI Международного конгресса лагерей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://camps.perm.ru/upload/ iblock/d4a/d4ab8db98394ca932207ee9a6b1c12a9.pdf

    6. Дисмухаметов, Р.С. Фасилитация как механизм социализации / Р.С. Дисмухаметов, Е.Ю. Парунова // Социальная политика и социология. - 2011. -


    9 (75). - С. 178-188.

    1. Дисмухаметов, Р.С. Фасилитация как условие развития полиэтнической толерантности / Р.С. Дисмухаметов, О.Т. Хамитова // Здравоохранение, образование и безопасность. - 2017. - 2(10). - С. 100-106.

    2. Дмитриева, Л.В. Делегирование, мотивирование, стимулирование в управлении ДОУ / Л.В. Дмитриева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №4. - С. 24-31.

    3. Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное. Коллективная монография / под ред. С.Г. Косарецкого, И.Д. Фрумина. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. 280 с.

    4. Дополнительное образование детей за рубежом: понимание, политика, регулирование. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 40 с.

    5. Дополнительное образование детей за рубежом: понимание, политика, регулирование. М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 40 с.

    6. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студентов вузов

    / под ред. О.Е. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2000. 256 с.

    1. Доржиева, Л.Б. Развитие информационной активности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря / Л.Б. Доржиева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 24.

    2. Дорохова, Е.С. Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей / Е.С. Дорохова // Методист. - 2009. - № 7. - С. 28-33.

    3. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.

    4. Дятлов, В.С. Воспитательное пространство в детском оздоровительном лагере: сущность и характеристика понятия / В.С. Дятлов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2016. - 63. - С. 95-101.

    5. Дятлов, В.С. Создание и развитие воспитательного пространства в детском оздоровительном лагере (постановка проблемы) / В.С. Дятлов // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия: материалы III Международной научно-практической конференции. Пенза: Изд-во ПГТУ, 2016. – С. 129-137.

    6. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ. вузов, пед. училищ и колледжей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. 349 с.

    7. Единый национальный портал дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dop.edu.ru/home/48

    8. Екенина, Н.В. Программа обучения «АБВ» - Академия Будущих Вожатых / Н.В. Екенина, М.Б. Зубарева // Образование и детский отдых: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под ред. И.Г. Доценко. Екатеринбург: Издательский дом Дубровских, 2015. С. 72-75.

    9. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.

    10. Ефимова, Е.А. Дворец – Артек: вехи истории сотрудничества / Е.А. Ефимова, А.В. Чернышов // Таврический научный обозреватель. - 2015. - № 3. - С. 16-21.

    11. Железная, Е.С. Инновационный опыт педагогического моделирования развивающего каникулярного пространства детства / Е.С. Железная, О.М. Пархоменко, Т.С. Железная, Н.Н. Топольникова // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей. - 2016. - 3. - С. 70-80.

    12. Жужнева, Н.Л. Практика инклюзивного образования детей с аутизмом в условиях ДО. Проект «Лето со смыслом» / Н.Л. Жужнева, О.С. Шевченко // Инклюзивное образование: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – С. 70-74.

    13. Журавлев, В.И. Особенности педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. – М.: Просвещение, 2005. 264 с.

    14. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
      1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   38

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/

  • Закутнева, Л.Н. «Клуб вожатых» как перспектива подготовки кадров для работы во время летней оздоровительной кампании // Образование и детский отдых: материалы межрегиональной научно-практической конференции / Л.Н. Закутнева; под ред. И.Г. Доценко. Екатеринбург: Издательский дом Дубровских, 2015. С. 75-77.

  • Захлебаева, В.В. Концептуальные основы социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского оздоровительного лагеря / В.В. Захлебаева, Т.С. Алтахова, Т.В. Колупайко // Международный научный журнал «Инновационное развитие». - 2017. - № 9(14). - С. 24-27.

  • Зеер, Э.Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студентов вузов

    / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.

    1. Земляченко, Л.В. Специфика организации образовательного отдыха детей в условиях летнего лагеря / Л.В. Земляченко, Н.А. Милешина // Гуманитарные науки и образование. - 2017. - 4. - С. 113-121.

    2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1999. 244 с.

    3. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: история и современность: учеб. пособие для СПО / А.В. Золотарева. – М.: Юрайт, 2016. – 353 с.

    4. Зуб, С.Н. Возможности дополнительного образования в развитии инклюзии / С.Н. Зуб // Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы: материалы VI Международных социально- педагогических чтений им. Б.И. Лившица. – Екатеринбург: УГПУ, 2014. – С. 39-41.

    5. Иванова, С.В. Информационно-методическое обеспечение кластера детского оздоровительного отдыха / С.В. Иванова, С.С. Талзи // Траектория науки. - 2016. - Т. 2. - № 2(7). - С. 11.

    6. Иващенко, И.И. Творчество как новый вектор эволюции в образовании / И.И. Иващенко, Т.В. Шушара // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58-1. - С. 98-101.

    7. Игнатенко, М.В. История развития дополнительного образования детей и подростков в России / М.В. Игнатенко // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. - 2013. - 3(132). - С. 33-37.

    8. Ильин, Е.Н. Путь к ученику / Е.Н. Ильин. М.: Просвещение, 1988.


    224 с.

    1. Инклюзивное образование: практики дополнительного образования

    детей: методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотаревой. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 136 с.

    1. Инструментарий работника системы дополнительного образования детей. Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». М.: Фонд новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана 2017. 608 с.

    2. Информационно-методический журнал «АРТЕК СО-БЫТИЕ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://artek.org/press- centr/informacionno-metodicheskiy-zhurnal-artek-so-bytie/

    3. Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально- педагогической культуры преподавателя высшей школы / И.Ф. Исаев. – М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1993. – 217с.

    4. Ищенко, О.С. Организационно-педагогические условия развития методической компетенции педагога дополнительного образования, работающего с одаренными детьми / О.С. Ищенко, Н.Б. Ромаева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2018. - 2(65). - С. 171-177.

    5. Казакова, Е.И. Процесс психолого-педагогического сопровождения

    / Е.И. Казакова // На путях к новой школе. - 2009. - №1. - С 36-46.

    1. Казакова, Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход): автореф. дис. канд. пед. наук: 13.0001 / Казакова Елена Ивановна. СПб., 1995. 32 с.

    2. Казакова, Т.Н. Реализация программы адаптивного физического воспитания в рамках инклюзивных смен в спортивно-оздоровительных лагерях Новосибирской области / Т.Н. Казакова // Детский отдых – 2017: Материалы XI Международного конгресса лагерей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://camps.perm.ru/upload/iblock/d4a/d4ab8db98394ca932207ee9a6b1c12a9.pdf

    3. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

    4. Капуста, С.М. Возможности дополнительного образования для развития творческих способностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / С.М. Капуста // Вестник науки и образования. - 2016.