ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 934
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
Содержание
1.Аннотация стр. 1
2.Введение стр. 2
3.Содержание стр. 3
4.Практическая работа №1 стр. 4-6
5.Практическая работа №2 стр. 7-14
6.Практическая работа №3 стр. 15-21
7.Практическая работа №4 стр. 22-23
8.Практическая работа №5 стр. 24-35
9.Практическая работа №6 стр. 36-37
10.Практическая работа №7 стр. 38-46
11.Практическая работа №8 стр. 47-49
12.Практическая работа №9 стр. 50-52
13.Практическая работа №10 стр. 53-58
14.Практическая работа №11 стр. 59-67
15.Практическая работа №12 стр. 68-73
16.Практическая работа №13 стр. 74-76
17.Практическая работа №14 стр. 77-82
18.Практическая работа №15 стр. 83-95
19.Практическая работа №16 стр. 96-103
20. Практическая работа №17 стр. 104-110
21.Практическая работа №18 стр. 111-115
20.Ответы на контрольные вопросы практических работ стр. 116-122
21.Литература стр. 123
Практическая работа № 1
1. Тема: «Изучение устойчивости и концентрации внимания (корректурная проба Бурдона - Анфимова). Диагностика произвольного внимания. Методика: «Расстановки чисел».
2. Цели:
познакомить с методикой изучения и диагностики внимания;
проследить индивидуальную характеристику устойчивости внимания;
сопоставить свои показатели концентрации внимания со среднегрупповыми и сделать выводы об индивидуальных особенностях;
- познакомить с правилами формирования произвольного внимания.
3.Обеспечение практической работы.
Практическая работа состоит из двух частей:
1. Перед проведением занятия необходимо подготовить для каждого испытуемого по печатному бланку корректурной пробы Бурдона – Анфимова. Эти бланки содержат стандартный набор букв русского алфавита, расположенных построчно в случайном порядке. Всего в бланке 40 строк по 30 букв в каждом. Самому экспериментатору надо иметь программный бланк и секундомер. Экспериментатор выдает каждому испытуемому бланк корректурной пробы и сообщает инструкцию.
2. Для оценки произвольного внимания для каждого испытуемого приготовлены бланки, в которых расположены два квадрата. В одном, в хаотичном порядке расположены цифры, в другом – клетки пустые.
-
16
37
98
29
54
80
92
46
59
35
43
21
8
40
2
65
84
99
7
77
13
67
69
34
18
4. Порядок выполнения работы.
1. Занятие групповое. Ведет его преподаватель или его помощник – экспериментатор.
Инструкция испытуемому к первой части: «Просматривая слева направо каждую строку в бланке, вы должны вычеркивать вертикальной чертой буквы «р» и «к». Задание следует выполнять быстро и точно. Кроме того, по моему сигналу «Черта!» вы должны будете проставлять вертикальную черту у той буквы, у которой вас застал мой сигнал, а затем продолжить выполнять задание до следующего моего сигнала. И так далее до конца бланка».
В течение опыта экспериментатор фиксирует, произнося слово «черта», 30-секундные промежутки времени. На 2-ой и 4-й минутах опыта экспериментатор, не предупреждая испытуемых, вводит помехи, называя вслух в течение 15 секунд какие-либо другие буквы алфавита. Работа с корректурным бланком рассчитана на 5 минут.
Результаты выполнения задания каждый испытуемый определяет сам и фиксирует их в протоколе.
Инструкция ко второй части: «В течение 2 минут вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка.
Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма – 22 числа и выше.
2. После оценивания своих результатов со среднегрупповыми, студенты знакомятся с правилами формирования произвольного внимания:
- принятие постепенно усложняющихся инструкций (повторение вслух и про себя);
- удержание инструкции на протяжении всего занятия или деятельности;
- развитие навыков самоконтроля;
- анализ деятельности или ответов других.
3. Внимательность как качество личности:
- внимательность как совокупность качеств: собранность, осмотрительность, осторожность, в их основе лежит привычка внимательно исполнять любое дело;
- внимательность – направленность личности на других, быть внимательным значит уметь замечать малейшие перемены в состоянии и самочувствии других людей, вовремя оказать им поддержку или же наоборот оставить в покое;
- внимание как культура личности: проявление симпатии, уважения, доброжелательности, интереса или наоборот демонстративное, бесцеремонное внимание – результат невоспитанности или пренебрежения.
5. Контрольные вопросы:
Дайте определение устойчивости и концентрации внимания.
Какие условные количественные показатели используются для измерения устойчивости и концентрации внимания?
Какие упражнения способствуют формированию произвольного внимания.
4. Дайте характеристику внимательному человеку.
Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим по отношению к последующим.
Распределение внимания, отражение, произвольное внимание, психика, внимание, анализ.
Внимание, мысль, психический процесс, мозг, произвольное внимание, отражение, концентрация внимания.
Н.Ф.Добрынин предлагает выделять непроизвольное внимание (феномены которого обусловлены ненаправленной поисковой активностью субъекта), вынужденное внимание (детерминированное особенностями стимуляции), эмоциональное внимание (обусловленное внутренними условиями: соответствием или несоответствием стимула влечения, желаниям, потребностям), привычное внимание (связанное с прошлым опытом субъекта), произвольное внимание (обусловленное мотивацией) и послепроизвольноевнимание (соответствующее процессу изменения организации целенаправленной деятельности).
Соотнесите перечисленные факты с этими видами внимания.
1.Студент, целенаправленно готовящийся к трудному экзамену по нелюбимому предмету, вдруг натыкается в учебнике на заинтересовавший его факт. С этого момента подготовка, ранее требовавшая неусыпного внимания, вдруг приобретает цель и превращается в увлекательный процесс, не требующий специального контроля.
2.Дремлющие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего по соседним путям скорого поезда и после того, как тот прошёл, некоторое время сохраняют бдительность.
3.Врач даже у прохожих на улице замечает признаки распространённых заболеваний.
4.Психоаналитик по поведению, репликам и непроизвольной жестикуляции клиента догадывается об истинных причинах его визита.
5.Невзрачная сотрудница лаборатории, которую все знают как «серую мышку», вдруг приходит на работу в роскошной норковой шубе.