ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 938
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два пространственное воображение, один – память.
Содержание субтестов:
1.Осведомлённость (6 минут).
2.Классификация (6 минут).
3.Аналогия (7 минут).
4.Обобщение (8 минут).
5.Арифметические задачи (10 минут).
6.Числовые ряды (10 минут).
7.Пространственное воображение (выбор геометрического образца) (7 минут).
8. Пространственное воображение (задачи с кубиками) (9 минут).
9.Запоминание вербального материала (9 минут).
Инструкция: для работы каждому студенту предоставляется стимульный материал, в котором содержится девять разделов теста и образец выполнения каждого задания. Для работы над каждым заданием отводится определённое время, время выполнения не сообщается. На ознакомление с образцом отводится одна минута.
Интерпретация: для анализа «умственного профиля» необходимо подсчитать отдельно результаты по каждому субтесту (за каждый правильный ответ – 1 балл, в 4 разделе за каждый правильный ответ – 2 балла). Затем сложить результаты первых четырёх субтестов и следующих пяти. Если у испытуемого результаты по первым четырём субтестам выше, значит, у испытуемого больше развиты теоретические способности. Если наоборот, то больше развиты практические способности. Затем суммируются два результата.
Результат выше 120 баллов свидетельствует о высоком уровне развития умственных способностей.
Высокие результаты по отдельным субтестам свидетельствуют:
- 1 субтест: высокие показатели логического мышления;
- 2 субтест: чувство языка, индуктивность речевого мышления, способность к абстракции, оперированию вербальными понятиями;
- 3 субтест: способность комбинировать, подвижность мышления;
- 4 субтест: способность к абстракции, умение словесно выражать мысль, способность выносить суждения;
- 5 субтест: особенности практического математического мышления;
- 6 субтест: способность оперировать числами;
- 7 субтест: пространственное воображение;
- 8 субтест: пространственного воображения, способность к аналитическому мышлению;
- 9 субтест: способность сосредоточить внимание, запоминать вербальные понятия.
Ключ:
1: 1- г, 2- в, 3- д, 4- д, 5- в, 6- а, 7- г, 8- б, 9- д, 10- в, 11- б, 12- д, 13- в, 14- а, 15- г, б, 16- а,
17- в, 18- б, 19- д, 20- а, г.
2: 21- г, 22- б, 23- а, 24- г, 25- б, 26- г, 27- в, 28- г, 29- д, 30- г, 31- в, д, 32- г, 33- а, 34- в,
35- д, 36- в, 37- а,38- г, 39- б, 40- г.
3: 41- в, 42-д, 43- б, 44- д, 45- в, 46- г, 47- б, 48- в, 49- б, 50- г, 51- г, 52- г, 53- б, д, 54- б,
55- г, 56- д, 57- в, 58- в, 59- б, 60- г.
4: 61- плоды; 62- возбуждающие средства; 63- измерительные приборы; 64- органы чувств;
65- отражение; 66- произведения искусства; 67- сила звучания; 68- зародыши;
69- символы; 70- водные животные; 71- органические потребности; 72- природа;
73- металлические изделия; 74- положение в пространстве; 75- пожелание, санкция;
74- меры воспитания.
5: 77- 65, 78- 630, 79- 235, 80- 24, 81- 36, 82- 60, 83- 35, 84- 50, 85- 720, (180), 86- 84, 87- 7,
88- 9, 89- 45, 90- 60, 91- 16, 92- 26, 93- 36, 94- 5, 95- 42, 96- 2.
6: 97- 27, 98- 26, 99- 25, 100- 16, 101- 62, 102- 31, 103- 51, 104- 7, 105- 8, 106- 12, 107- 2,
108- 13, 109- 42, 110- 9, 111- 13, 112- 71, 113- 15, 114- 17, 115- 63, 116-14.
7: 117- б, 118- г, 119- в, 120- в, 121- д, 122- г, 123- д, 124- а, 125- а, 126- б, 127- а, д, 128- б, в,
129- д, 130- г, 131- в, 132- а, 133- г, 134- г, 135- б, д, 136- в.
8: 137- б, 138- г, 139- в, б, 140- а, 141- г, 142- а, 143- а, б, 144- д, 145- в, 146- г, 147- а, 148- б,
149- д, 150- в, г, 151- в, 152- б, 153- д, 154- а, 155- в, 156- д.
9: 157- 4, 158- 5, 159- 3, 160- 2, 161- 5, 162- 1, 163- 3, 164- 2, 165- 2, 166- 3, 167- 1, 168- 4,
169- 1.
5.Контрольные вопросы:
1.Дайте характеристику своим способностям по результатам субтестов.
2.Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим по отношению к последующим: интеллект, психические процессы, обучаемость, умственное развитие, содержание обучения, знания и умения.
Практическая работа №7
Тема: «Влияние потребностей и ценностных ориентаций на мотивацию личности»
2.Цели: - измерить уровень мотивации достижения;
- изучение мотивов профессиональной деятельности;
- изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности.
Практическая работа состоит из трёх частей:
I. Шкала оценки потребности в достижении.
Вводное замечание.
Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего, во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это не случайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределённых ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы - небольшого теста – опросника.
Шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – «да» или «нет».
Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).
Шкала потребности в достижениях имеет стеновые нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью таблицы, представленной после суждений.
Суждения
1.Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчёта.
2.Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
3.Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
4.Считаю, что больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5.По моему мнению, большинство людей живут далёкими целями, а не близкими.
6.В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7.Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8.Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы.
9.Поглащённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10.Мои близкие считают меня ленивым.
11.Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
12.Терпения во мне больше, чем способностей.
13.Мои родители слишком строго контролировали меня.
14.Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.
15.Думаю, что я уверенный в себе человек.
16.Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
17.Я усердный человек.
18.Когда всё идёт гладко, моя энергия усиливается.
19.Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20.Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21.Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22.Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Код: ответы «да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;
ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
-
Уровень мотивации достижения
низкий
средний
высокий
1 2 3
4 5 6 7
8 9 10
Сумма баллов
2-9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19