ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 903
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
III. Тест «Объем памяти» (11).
Методика применяется для изучения слуховой памяти ее объема и точности.
Инструкция.
«Я буду зачитывать слова, сначала 1 ряд, затем 2 ряд, также числа, после прочтения каждого из рядов вы фиксируйте то, что запомните.
|
Результат: Подсчитайте количество запомненных слов или цифр после одного прочтения.
У большинства людей объем кратковременной памяти составляет 7 2 единицы (слова, цифры, буквы, изображения и т. д.).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
Студенты знакомятся с раздаточными материалами (Материалы для студентов 1).
Для закрепления полученных знаний выполняются упражнения (Материалы для студентов 2). Каждой бригаде раздаются по 4-6 одинаковых карточек (в зависимости от количества студентов), на которых приведено по 10 пар слов.
Каждая бригада получает свой набор слов. Студентам надо запомнить их, используя приемы техники мультфильма. Через 5 минут студенты двух бригад обмениваются карточками для проведения взаимоконтроля.
При взаимоконтроле один представитель контролирующей бригады зачитывает первые слова из пар, заучиваемых проверяемой бригадой. Проверяемые записывают на листе слово из каждой пары. Затем листки с написанными словами передаются контролирующей бригаде. В контролирующей бригаде каждый студент пишет на листке фамилию проверяемого и количество верно заполненных им слов. Затем вычисляется общее количество запомненных слов и делится на число студентов в этой бригаде.
После этого проверяемая и контролирующая бригады меняются ролями.
Затем каждая бригада выбирает по одному студенту на следующий этап занятия, желательно, чтобы это были студенты, показавшие на первом испытании наилучший результат.
Эти студенты должны воспроизвести по памяти все 10 пар слов.
3. Упражнение проводится по аналогии с упражнением 1. Для его выполнения потребуется вспомнить этапы запоминания чисел, дат, событий. В этом упражнении студентам потребуется запомнить 20 двухзначных чисел.
4. Упражнение проводится по аналогии с упражнением 2. В нем необходимо запомнить по 10 дат событий.
Материалы для студентов
Запоминания материала, не связанного логически.
Если перед вами стоит задача запомнить информацию, состоящую из слов, не связанных логически между собой, вы можете использовать следующие правила и приемы.
1. Правило «онаглядения». Каждое слово представьте зрительно, на слух, ощутите телесно (прикосновение, запах, вкус).
2. Правило визуализации. Основу приема составляет искусство упорядочивать запоминаемый материал в зрительных образах. Связывайте два предмета запоминания в одном образе («воск – ключ», запоминая, например, отпечаток ключа в кусочке воска).
3. Правило совмещения. Связывайте зрительные образы одного предмета со слуховыми или телесными ощущениями следующего. Пример использования правила для запоминания слов «люстра – змея»: «Люстра ярко светит, звенят хрустальные подвески, с люстры свешивается змея, шипит и падает на пол со звуком разбиваемого хрусталя».
4. Правило оживления. Представьте предметы в динамике (движении, изменении, например, курица снесла яйцо и в этой же картинке из него вылупился цыпленок). Оживляйте неодушевленные предметы (например, дом летает или ходит).
5. Правило «остранения». Прием основан на закономерности лучшего запоминания необычных, странных или даже невозможных предметов. Искажайте пропорции, употребляйте образы «гигантский», «громадный»; увеличивайте количество предметов, изменяйте их функции (назначение).
6. Правило мультфильма. Соединяйте получаемые картинки в мультфильм. Героем может быть любой персонаж известных фильмов или вы сами.
7. Правило безответственности. Не напрягайтесь, не пытайтесь мысленно повторять слова. Это сделает за вас ваше подсознание. Лучше удивитесь, когда всего лишь после первой тренировки продуктивность запоминания существенно увеличится.
Итак: За каждым словом видим, слышим, чувствуем (телесно, прикосновением, на вкус, запах); образ каждого следующего слова связываем с предыдущим; делаем мультфильм - цветной, странный, смешной. Все это делаем достаточно безответственно, не напрягаясь, не думая о результате. Вы – режиссер лучшего в мире фильма.
Запоминание чисел.
Этап 1. Изучите правила перевода чисел в слова. Обратите внимание, что в каждой цифре акцентируется определенный звук, он же и становится основным в словах, предлагаемых для перевода цифр в слова и соответствующие им образы. Например, 0 – ноль. Произнесите это слово, выделяя интонацией звук «л». Прочитайте остальные цифры, подчеркивая интонацией выделенные буквы:
1 - один 4 – четыре 7 - семь
2 – два 5 – пять 8 - восемь
3 – три 6 – шесть 9 – девять
Этап 2. Запомните цифры, числа и соответствующие им слова по приведенной ниже таблице.
Этап 3. Для запоминания числа переведите его в слово. Затем запомните слово, используя приемы техники мультфильма.
Этап 4. При воспроизведении чисел вспоминайте картинки мультфильма, переведите их в числа.
Запоминание дат и событий.
1. Изучите таблицу перевода чисел в буквы. Каждой цифре от 0 до 9 соответствует одна или несколько букв русского алфавита (см. таблицу).
Например, для запоминания цифры «0» ее можно заменить буквой «л».
0=л. «л» - последняя согласная в слове «ноль».
1=р, ф. Буквы «р» и «ф» содержат вертикально ориентированную черту, как цифра 1.
2=н, ц. Буквы «н» и «ц» имеют по две расположенные вертикально черты.
3=ж, м, з. Буквы «м» и «ж» составлены из трех частей, а буква «з» подобна цифре 3.
4=ч, к. Слово «четыре» начинается буквой «ч», квадрат (первая буква «к») имеет четыре стороны и т. д.
2. Используйте перевод цифр в буквы для запоминания дат событий.
Пример: Куликовская битва, 1380 год. Первую цифру – 1 просто запоминаем, а число 380 кодируем в соответствии с азбукой цифр буквами «з» (3), «в» (8), «л» (0). Слово – «звон»: з – в – л=380 (дата – 1380).
Запоминание материала, связанного по смыслу.
Изучите психологические приемы запоминания большого текста и освойте их в последовательности, предложенной Ф. Лезером.
Ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его основные положения.
Повторное чтение, выделение деталей. Установление связей основными положения ми, запоминание этих связей.
Обзор. Быстро посмотрев текст, проверьте правильность усвоения основных положений.
Главное. Мысленно перескажите текст, вспоминая основные положения. Задайте себе вопросы, старайтесь не прибегать к повторному чтению.
Использование закономерностей функционирования памяти. В кратковременной памяти находится ограниченное количество информации – 72 единицы. Вся остальная информация хранится в долговременной памяти. При попадании информации в латентную память она забывается, актуально не помнится. Выбор информации, подлежащей забыванию (ею может быть любая информация, кроме жизненно важной для личности и той, которая дает возможность воспроизводить забытое, так называемой опоры). Попытка удержать в сознании большее приводит к тому, что информация плохо воспринимается и неэффективно перерабатывается, нужная информация забывается, ухудшается концентрация на существенном материале.