ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 902
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
Лист для ответов
-
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6
1а 4б 9в 10б 7а 8б
2в 5в 13в 14а 14б 11а
13а 13б 15а 15б 15в 14в
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6
1б 4в 9а 10в 7б 8в
3а 6а 16в 12б 17б 17в
16а 16б 18б 17а 18в 18а
3.1 3.2 3.3 3.4
1в 5а 7в 8а
2а 6б 12а 19в
3б 11б 19б 20а
4.1 4.2 4.3 4.4
2б 4а 9б 10а
3в 5б 12б 19а
1в 6в 20в 20б
После заполнения бланка ответов подсчитывается сумма выделенных номеров в каждом столбике. Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырёх групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1… 2.6 и т.д. Однако в различных группах мотивов выделено не одинаковое количество. Для их сравнения абсолютные суммы баллов первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвёртой на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом.
III.Определение профессиональной направленности личности.
Вводное замечание.
Для изучения профессиональных интересов и склонностей используется дифференциально – диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А.Климова. По классификации Е.А.Климова все профессии делятся на пять типов: «человек – природа», «человек - техника», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ».
Для аналогичных целей используется методика Йовайши, сеё помощью можно оценить склонности к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике все профессии можно отнести к следующим шести типам.
1.Сфера искусства «человек – художественный образ».
2.Сфера технических интересов «человек – техника».
3.Сфера работы с людьми «человек - человек».
4.Сфера умственного труда – склонность к умственной деятельности.
5.Сфера физического труда – склонность к подвижной (физической) деятельности.
6.Сфера материальных интересов – производство и потребление материальных благ.
2.Обеспечение: модифицированный вариант опросника Йовайши и лист ответов.
3.Порядок работы.
Инструкция: «Вам предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдадите предпочтение, и зафиксируйте это в бланке ответов.
Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» - 0.
Если вы не согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, мене предпочтительный оценивается в 1 балл.
Отвечайте на вопросы, не пропуская не одного из них».
Опросник Йовайши
1.Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство форм
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)
2.Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:
а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти
б) мужество, смелость, выносливость
3.Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей
б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту
4.Какое вознаграждение вас больше бы обрадовало:
а) за общественную деятельность
б) за научное изобретение
5.Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада
б) внешнее оформление колонн (знамёна, одежда и т. д.)
6.Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
а) чем – либо практическим (ручным трудом)
б) общественной работой (на добровольных началах)
7.Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии)
б) новых продовольственных товаров
8. Какой из двух кружков вы бы выбрали:
а) музыкальный
б) технический
9.Если бы вам представили пост директора, на что бы вы обратили большее внимание:
а) на сплочённость коллектива
б) на создание необходимых удобств
10.Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:
а) литературно – художественные
б) научно – популярные
11.Что важнее для человека:
а) создать себе благополучный, удобный быт
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство
12.Для благополучия общества необходимо:
а) техника
б) правосудие
13.Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали:
а) о развитии науки в нашей стране
б) о достижениях спортсменов нашей страны
14.В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
а) о машине нового типа
б) о новой научной теории
15.Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер)
б) работа с машинами
16.Какая, на ваш взгляд, задача учебного заведения важнее:
а) подготовить учащихся работе с людьми, чтобы они могли помогать другим, создавать материальные блага
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага
17.Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и доброту
б) то, что они выполняют общественно полезную работу
18.Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:
а) физика
б) физическая культура
19.Что обществу приносит больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан
б) изучение поведения людей
20.Какого характера научную работу вы бы выбрали:
а) работу с книгами в библиотеке
б) работу на свежем воздухе в экспедиции
21.Представьте, что вы профессор университета. Чему вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе
б) опытам по физике, химии
22.Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования
б) как известный специалист по внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны
23.Какие лекции слушали бы вы с большим удовольствием:
а) о выдающихся художниках
б) о выдающихся учёных
24.Что вас больше привлекает при чтении книг:
а) яркое изображение смелости и яркости героев
б) прекрасный литературный стиль
25.Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение:
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники
б) физической культуре или другой работе, связанной с движением
26.Какими выдающимися учёными вы больше интересуетесь:
а) Поповым и Циолковским
б) Менделеевым и Павловым
27.Как вам кажется, на что следовало бы в учебном заведении обратить больше внимания:
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего
28.Что бы вас больше заинтересовало в печати:
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке
б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека
29.Если бы вам представилась возможность занять определённый пост, какой бы вы выбрали:
а) главного инженера завода
б) директора универсама
30.Как вы считаете, что важнее:
а) много знать
б) создавать материальные блага