ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 910

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Практическая работа № 1

2. Цели:

3.Обеспечение практической работы.

4. Порядок выполнения работы.

5. Контрольные вопросы:

Практическая работа № 2

3. Обеспечение практического занятия.

4. Последовательность выполнения работы.

I. Измерение объема оперативной памяти.

Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»

II. Методика «Память на числа».

III. Тест «Объем памяти» (11).

IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия

Материалы для студентов

Виды структурных связей.

5. Контрольные вопросы.

8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3

3. 4. Обеспечение и порядок проведения.

I. Методика «Опросник типа мышления».

II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»

Образец методики

III. Методика «Закономерности числового ряда».

Числовые ряды

IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».

Список пословиц

V. Способы активизации мышления:

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №4

1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»

Стресс – напряжение, напряжённость.

Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:

3.4.Оснащение и порядок работы.

Метод аутогенной тренировки

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 5

Практическая работа состоит из трёх частей.

I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).

«Круг Айзенка»

Личностный опросник Форма а

II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)

Холерический темперамент

Флегматический темперамент

Меланхолический темперамент

III. Определение уровня тревожности

Шкала ситуативной тревожности (ст)

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №6

3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.

5.Контрольные вопросы:

Практическая работа №7

I. Шкала оценки потребности в достижении.

3.4.Обеспечение и порядок работы.

II.Профессиональная мотивация.

3.Порядок работы.

Лист для ответов

III.Определение профессиональной направленности личности.

3.Порядок работы.

Опросник Йовайши

Лист для ответов

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №8

1. Тема: «Исследование межличностных отношений».

1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 9

4. Порядок работы:

5.Контрольные вопросы.

2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»

3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»

II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека

5.Контрольные вопросы.

1.Что говорят нам мимика и жесты?

2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.

Практическая работа №11

1.Тема: «Составление плана публичного выступления»

2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;

3. 4. Порядок работы и оснащение.

Я хочу им об этом рассказать!»

2. Начало выступления.

3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.

5. Контрольные вопросы

Практическая работа №12

1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».

3.4. Порядок работы и оснащение.

2.Тест «Самооценка конфликтности».

1. Тест «Тактика поведения в конфликте».

«Избегающий конфликта»

«Действующий напролом»

III. Стиль конфликтного поведения.

5.Контрольные вопросы.

1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»

3.4.Обеспечение и порядок работы.

I. Конфликтные ситуации делового общения

II. Типы конфликтных личностей.

III. Самооценка рационального поведения в конфликте.

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №14

1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»

3.4.Оснащение и порядок работы.

I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.

III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:

IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 15

Тест «Лидер»

Тест «Лидер»

Тест «Организованный ли Вы человек?»

Тест «Организованный ли Вы человек?»

Оценки результатов

III. Диагностика эмпатии.

Опросник

Ответный лист и ключ к опроснику

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №16

1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»

3.4. Обеспечение и прядок работы.

Тест для определения стиля руководства коллективом

Результат:

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №17

1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»

3.4. Обеспечение и порядок работы.

Бланк самооценки личности

Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №18

3.4.Обеспечение и порядок работы.

II. Подходы к принятию решений.

III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.

IV. Групповые решения.

5. Контрольные вопросы.

Ответы на контрольные вопросы практических работ

2,3,4 (См. Практическую работу)

21. а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому;

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я стараюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и позицией другого человека;

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;

б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется мне очень важной, я стараюсь идти ему навстречу;

б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте;

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию;

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь избегать споров;

б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию;

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

По каждому из пяти разделов вопросника подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом.

Ключ

Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

Избежание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.

Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения в ситуации конфликта.

Соперничество – конкуренция, открытая борьба за свои интересы.

Сотрудничество – поиск решения, удовлетворяющий интересы всех сторон. Стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений. Являясь одной из самых сложных стратегий, стратегия сотрудничества отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникнувшую проблему.


Компромисс – урегулирование разногласий через взаимные уступки. Стратегия компромисса способствует положительному развитию межличностных отношений.

Избежание – стремление уйти от конфликта. Характеризуется низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника. Это по сути дела взаимная уступка.

Приспособление – сглаживание противоречия, поступаясь своими интересами.


5.Контрольные вопросы.

1. Проанализируйте полученные результаты тестирования.

2. Как вы считаете, что необходимо изменить для самосовершенствования и самокоррекции поведения.

Практическая работа №13

1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»

2.Цели: - причины возникновения конфликтных ситуаций;

- определение типов конфликтных личностей;

- развитие у студентов навыков рационального поведения

3.4.Обеспечение и порядок работы.

I. Конфликтные ситуации делового общения

Характерные приёмы «силового давления» подчинённых:

  • постоянно изыскивают на руководителя «компромат» и стараются использовать его в самой уязвимой для него ситуации.

  • делают постоянно обиженный вид, мотивируя тем самым, что их права и интересы руководитель постоянно ущемляет.

  • из любой мелочи делает проблему.

  • обвиняют руководителя, что он не руководит, а только требует.

  • оценивают свои поступки так: «Все считают меня грамотным специалистом кроме Вас».

  • провоцируют маленький конфликт, втягивают в него как можно больше людей и оставляют руководителя перед большой конфликтной ситуацией.

  • стремятся, во что бы это ни стало объединить вокруг себя всех, кто не доволен руководителем, «сколотить» против руководителя оппозицию.

  • угрожают жалобой на руководителя вышестоящему начальнику.

  • периодически возмущаются и подчёркивают, что «раньше, при прежнем руководителе такого не было», что нового руководителя ни кто не понимает.

Приёмы против «силового давления»:

  • найти причину, главный мотив и цель, которую преследуют сотрудники.

  • не давать себя спровоцировать на мелкие конфликты, чтобы они затем не переросли в большой конфликт.

  • всякие элементы «силового давления» предавать гласности и пресекать их изначально.

  • лишить сотрудника всякой возможности сколотить вокруг себя «оппозицию» против руководителя.

  • доказать коллективу своими делами и конструктивной критикой, что Вы правы и по-деловому, творчески руководите коллективом.


II. Типы конфликтных личностей.

Тип конфликтной личности

Поведенческая характеристика

Демонстративный

Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.

Ригидный

Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. Прямолинеен и не гибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Почтение со стороны окружающих воспринимает как должное. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимает как обиду. Малокритичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.

Неуправляемый

Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение такого человека плохо предсказуемо. Ведёт себя вызывающе, агрессивно. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Не может грамотно планировать свою деятельность или последовательно претворять планы в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало уроков.

Сверхточный

Скрупулёзно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим, причём делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям.

Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Иногда вдруг разрывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели. Страдает от себя сам, переживает свои просчёты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

Бесконфликтный

Неустойчив в оценках и мнениях. Обладает лёгкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Характерна некоторая непоследовательность поведения. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окружающих. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.