ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 940
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
Практическая работа №3
1. С помощью данных методик можно определить индивидуальные особенности личности, логический аспект мышления, особенности понятийного мышления, так как задействованы аналитическая и синтетическая деятельность мозга. Можно судить об излишней конкретности, слабой сосредоточенности на цели, а также об умении сравнивать, анализировать и обобщать выделенные признаки.
Применение способов активизации мышления при решении конкретных задач (по выбору студента).
Практическая работа №4
1. Основные механизмы аутогенной тренировки это активное самовнушение, психологическая саморегуляция, которые осуществляются через комплексирование стандартных упражнений, уточнения словесного состава формул самовоздействия, совершенствование чувственного образа.
2. Релаксация вызывается на фоне установки на покой и отдых посредством трёх действий: проговариванием определённых словесных формул, управлением вниманием и образными представлениями.
3. К основным факторам успешного проведения занятия относятся: обеспечение комфортных для релаксации внешних условий, наличие средств психодиагностики, знание ведущим программы занятия.
Тревожность влияет на успешность релаксации неоднозначно. Высокая её выраженность неизбежно побуждает человека серьёзно относиться к аутогенной тренировке. Но вместе с тем, чем выше тревожность, тем больше помех для релаксации.
Практическая работа №5
1. Так, экстраверт, по сравнению с интровертом, труднее вырабатывает условные рефлексы, обладает большей терпимостью к боли. Но меньшей терпимостью к сенсорной деривации, вследствие чего не переносит монотонности, чаще отвлекается во время работы и т. п. Типичными поведенческими проявлениями экстраверта являются общительность, импульсивность, недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде. Открытость в чувствах. Он отзывчив, жизнерадостен, уверен в себе, стремиться к лидерству, имеет много друзей, несдержан, стремиться к развлечениям, любит рисковать, остроумен, не всегда обязателен.
У интроверта преобладают следующие особенности поведения: он часто погружен в себя, испытывает трудности, устанавливая контакты с людьми и адаптируясь к реальности. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив. Его действия продуманны и рациональны. Круг друзей у него невелик. Интроверт высоко ценит этические нормы, любит планировать будущее, задумывается над тем, что и как будет делать, не поддается моментальным побуждениям, пессимистичен. Интроверт не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка. Он строго контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно, обязателен.
2.Нейротизм – понятие, синонимичное тревожности, - проявляется как эмоциональная неустойчивость, напряженность, эмоциональная возбудимость, депрессивность.
3. Холерик – экстраверт отличается от сангвиника – экстраверта, тем, что холерик обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, а сангвиник – отличается стабильностью, беспечный, живой, беззаботный. Для холерика характерна быстрота действий, порывистость.
4. Флегматик – интроверт – мирный, рассудительный, осторожный, надёжный и спокойный, трудно вывести из себя, сдержан и уравновешен, а меланхолик – интроверт, в отличие от флегматика, тревожен, эмоциональное состояние отличается глубиной, силой и длительностью переживаний.
5.
Сангвиник – меланхолик, холерик – флегматик – 100% - высокий уровень совместимости, так как они психофизиологически прекрасно дополняют друг друга. Например, взрывчатость холерика гасится спокойствием флегматика, а пониженный тон настроения меланхолика компенсируется жизнерадостностью сангвиника.
Сангвиник – холерик, сангвиник – флегматик, меланхолик - холерик, меланхолик – флегматик – 50% - средний уровень совместимости. К сожалению, в этом случае приходится говорить о действительно средней совместимости любой из четырёх пар сочетаний темпераментов, возможных в этом случае. Ибо паре холерик – меланхолик будет присуще шараханье от припадков активности к полной пассивности, а недостаточная эмоциональная стабильность членов этой пары может периодически превращать их жизнь в филиал Дантова ада; пара флегматик – меланхолик будет характеризоваться безынициативностью и отчуждённостью друг от друга; пара флегматик – сангвиник окажется глухой к чувствам и мнениям других, да и друг друга тоже; ну а пара сангвиник – холерик, скорее всего, займётся выяснением двух любимых для них вопросов: «Почему я, а не ты?» и «Кто у нас в семье главный?»
Меланхолик – меланхолик, холерик – холерик, флегматик – флегматик, сангвиник – сангвиник - низший уровень совместимости. К сожалению, пары, образованные из людей одинаковых темпераментов, действительно характеризуются низкой стабильностью, ибо всем им чего-то не хватает: двум холерикам – спокойствия; двум меланхоликам – бодрости и энергии; двум флегматикам – инициативности и быстроты реагирования, а двум сангвиникам – чувствительности и последовательности.
Все уровни совместимости можно назвать штрихами, так как возможности людей к взаимной адаптации огромны, и особую роль при этом играет уровень интеллекта – своего рода способность (или неспособность) к накапливанию житейской мудрости, что проявляется на следующих уровнях совместимости: это функционально – ролевая согласованность и ценностно – ориентационное единство.
6.
биржевой агент – сангвиник;
ваш заместитель – сангвиник, флегматик;
секретарша – сангвиник, флегматик;
агент по рекламе – холерик, сангвиник;
бухгалтер – флегматик;
продавец – сангвиник;
водитель транспорта, охранник – флегматик.
7.2,3.
8. 1) холерик;
2) сангвиник;
3) меланхолик;
4) меланхолик;
5) флегматик;
6) флегматик;
7) холерик;
8) сангвиник;
9) меланхолик;
10) сангвиник.
Практическая работа №6
2. Психические процессы → интеллект → содержание обучения → умственное развитие → обучаемость → знания и умения.
Практическая работа №7
1. Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обуславливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профессиональной ориентации.
Профессиональная ориентация динамична, изменчива и представляет собой непрерывный процесс, протекающий под постоянным воздействием объективных и субъективных факторов.
Профессиональная мотивация формируется в результате целенаправленной работы школы, вуза и других учебных заведений. При рассмотрении проблем, связанных с профессиональной мотивацией, вопрос о влиянии мотивации на успешность деятельности является одним из основных. Общепризнано, что от выраженности профессиональных мотивов зависит эффективность деятельности.
2. Структуру профессиональных мотивов можно выявить на разных этапах становления (развития) профессионала: на этапе выбора профессии или специальности (взвешиваются все плюсы и минусы предполагаемой работы); в процессе работы по избранной специальности; при сиене рабочего места (переход с одной работы на другую).
Практическая работа №8
2. Межличностные отношения – это отношения между людьми в процессе их жизнедеятельности, которые основаны на официальных или неофициальных, личных или деловых, эмоциональных или рациональных отношениях в процессе общения и совместной деятельности.
Практическая работа №9
2. Социально – психологический климат формируется на основе субъективного мнения и отношения человека к окружающей действительности: к людям, условиям труда, стилю руководства, групповым нормам и ценностям, т. е. на основе личного восприятия и оценок, взаимного обмена мнениями.
Для коррекции и развития психологического климата можно выделить социальные и личностные факторы:
- характер отношений того общества, составной частью которого является данная группа;
- содержание, организация и условия учебной деятельности;
- особенности работы органов управления и самоуправления организации;
- характер руководства;
- степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы;
- социально-демографические и психологические особенности членов группы;
- численность группы и др.
Практическая работа №10
1. 1) а, б; 2) а, в, г; 3) а, б, в; 4) б, в; 5) б, в; 6) а, в; 7) г; 8) г; 9) а, б, в, г.
2. 1; 3; 5; 7; 9.
Практическая работа № 11
1.Подготовка к выступлению:
- выбор темы выступления
- подготовка к выступлению
- составление плана
- контакт с аудиторией
2. Начало выступления:
- приветствие
- первое впечатление
- интерес слушателей
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории:
- обращение к слушателю
- настроенность на слушателя
- условия поддержания внимания слушателей
- жестикуляция
- особенности речи
- юмор – природный дар
- зрительный контакт
4. Как завершить выступление:
- подготовка заключения
- заключение должно быть связано с главной идеей выступления
- ответы на вопросы
Практическая работа №12
1.Сделать выводы по результатам тестирования.
2. Изложить программу самосовершенствования и самокоррекции поведения.
Практическая работа №13
1. Выделить основные причины возникновения конфликтных ситуаций в вашей группе.
Возможные варианты:
Необоснованная критика, высказанная в оскорбительной, грубой форме.
Различного рода ошибки, просчёты, нарушения.
Возникновение неожиданных трудностей для творческой самореализации личности.
Непреодолимые барьеры для профессионального роста.
Клевета, ложь, нравственный дискомфорт, ссоры.
Необоснованное понижение в должности, в заработной плате, необоснованное лишение премии, поощрений, наград.
Нагромождение всевозможных дел и дефицит времени на их выполнение.
Личные неблаговидные поступки, которые становятся достоянием широкой гласности.
Длительные дискуссии, переходящие в споры, которые к тому же заканчиваются не в вашу пользу.
Разочарование, особенно в близких людях, которые вам изменили, предали.
Разочарование в ранее принятой точке зрения, позиции, ранее принятых подходах и установках.
Длительные ожидания, связанные с какими – то чрезвычайно важными событиями, которые, однако, не принесли ожидаемого результата.
2. Определить к какому типу конфликтных личностей Вы относитесь.
Практическая работа №14
1. Стрессу больше всего подвержены эмоциональные натуры, поэтому степень уязвимости меланхоликов и холериков выше средней.
Для установления степени опасности неблагоприятного воздействия стрессов полезно знать тип своей нервной деятельности, текущий уровень стрессовых нагрузок и свою способность им противостоять, т.е. оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазы истощения.